Презентация, доклад Интеграция. Разряды прилагательных.

Тема: «Разряды прилагательных в русском и английском языках». Технология: модульно – развивающее обучение. Этап: системно – обобщающий. Цель урока: формировать представления учащихся о разрядах прилагательных;развивать орфографическую зоркость через выполнение письменных заданий; воспитывать уважительное отношение

Слайд 1МБОУ «СОШ № 31 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического

профиля»

Презентация интегрированного урока
русского языка и английского языка
в 3 классе

Юркина С.В., учитель начальных классов Телегина Е.Н., учитель английского языка

г. Нижневартовск, 2014 г.

МБОУ «СОШ № 31 с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля»Презентация интегрированного урокарусского языка и английского

Слайд 2Тема: «Разряды прилагательных в русском и английском языках». Технология: модульно –

развивающее обучение. Этап: системно – обобщающий.

Цель урока:
формировать представления учащихся о разрядах прилагательных;
развивать орфографическую зоркость через выполнение письменных заданий;
воспитывать уважительное отношение в учебном сотрудничестве через работу в коллективе и умение организовывать свою работу на уроке.
Компетентность: формирование лингвистической и речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.
Художественно-эстетическая направленность: красиво и каллиграфически писать и списывать буквы, слова, предложения и тексты, правильно давать объяснение и толкование слов, верно ставить ударение, расширять кругозор через тему «Имя прилагательное и его грамматические признаки»




Тема: «Разряды прилагательных в русском и английском языках».  Технология: модульно – развивающее обучение. Этап: системно –

Слайд 3 Универсальные Учебные Действия: Личностные: ориентация в нравственном

содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Универсальные Учебные Действия: Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле,

Слайд 4Задачи для обучающихся
Знать
Уметь
понятие имя прилагательное, качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные;


Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

определять разряд прилагательных и переводить притяжательные прилагательные в разряд качественных и относительных;
уметь образовывать притяжательный падеж

Задачи для обучающихсяЗнатьУметьпонятие имя прилагательное, качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные; Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского

Слайд 5Этапы урока, методы, формы и приемы:
1. Организационный момент -2 мин.
2. Словарная

работа (прием «синквейн») – 5 мин.
3. Актуализация знаний (прием «Задай вопрос») – 3 мин.
4. Целеполагание – 2 мин
5. Обобщение знаний в русском языке (прием «инструкция») – 5 мин
6. Обобщение знаний в английском языке (социализация) – 4 мин
7. Физкультминутка (танец)– 2 мин
8. Новые знания в русском языке (лингвистическая задача) – 5 мин
9. Самостоятельная работа по русскому языку (афиширование результатов работы) – 4 мин
10. Закрепление материала в английском языке (социализация) – 4 мин
11. Итог урока – 4 мин
12. Рефлексия (прием «неоконченная фраза») – 4 мин
13.Домашнее задание – 2 мин
Заключительные слова учителей – 1 мин
Этапы урока,  методы, формы и приемы:1. Организационный момент -2 мин.2. Словарная работа (прием «синквейн») – 5

Слайд 6 I.Орг. момент – 4 мин.
- Ребята, доброе утро. Здравствуйте. У нас

много гостей, и им интересно узнать о вас. Подберите слова на русском и английском языках, которые характеризуют вас. Вы какие? - Открываем тетради. Записываем число на русском языке и английском. - Девятнадцатое апреля. - The 19 thofApril
I.Орг. момент – 4 мин.  - Ребята, доброе утро. Здравствуйте. У нас  много

Слайд 7 II. Словарная работа – 5 мин
-Знакомимся с новым словарным словом –

шофёр
- Поставьте ударение, какую букву нужно запомнить и почему? - Составьте синквейн к этому слову /3 прилагательных, 2 глагола, предложение, ассоциация/ - Ok! Let’s learn new English word forehead. You don’t know it, but I’ll help you. - Предлагаю посмотреть на слайд и найти правильный вариант написания этого слова в английском языке.
- Составьте устно синквейн к слову.
II. Словарная работа – 5 мин  -Знакомимся с новым словарным словом – шофёр- Поставьте

Слайд 8III.Актуализация знаний – 5 ми
- Посмотрите на слайд /записаны слова –

красный, тяжёлый, умён, деревянная, оленьи/ - Слова, какой части речи записаны /имена прил./. - Что мы знаем об этой части речи? - На какие группы можно разделить слова? /разряды прил./ - Какие разряды прил. вы знаете? - Вспомним, какие признаки предмета обозначают качественные, относительные и притяжательные прилагательные. - Вы вспомнили прилагательные в русском языке. Давайте посмотрим на слайд с английскими словами и попробуем определить, какие разряды прилагательных представлены на нем. - Какого разряда не хватает? (дети делают вывод, что нет притяжательных прилагательных).
- А как вы думаете, почему?
III.Актуализация знаний – 5 ми- Посмотрите на слайд /записаны слова – красный, тяжёлый, умён, деревянная, оленьи/ -

Слайд 9IV. Целеполагание
- Кто играл в игру «Дартс»? - Назовите правила этой

игры. - Перед вами воображаемое поле игры. В центре нашей игры находится большая копилка со знаниями об имени прилагательном. Зная, о какой части речи мы сегодня будем говорить, как вы думаете, в копилку с какой цифрой вы попали бы дротиком? /Идет опрос детей/ - Вы знаете, что мы всю жизнь учимся. Учимся каждый день, каждую минуту, даже каждую секунду! И наш урок сегодня не исключение: весь он будет своего рода тренировкой, и в конце урока вы попробуете сделать ещё один выстрел. Посмотрим, улучшится ли ваша грамматическая меткость в области знания этой части речи в русском и английском языках. - Назовите тему урока «Разряды прилагательных в русском и английском языках» - Какую цель поставим на урок? - А еще будем сопоставлять разряды прилагательных в русском языке и английском языке. Результатом нашей работы должно стать открытие новых знаний.
IV. Целеполагание- Кто играл в игру «Дартс»?  - Назовите правила этой игры.  - Перед вами

Слайд 10V. Обобщение знаний в русском язык
- Сейчас предлагаю работу по вариантам.

На доске слова /кривой, глиняный, кошкин, прочный, морской, мамин, отцов, швейная, весел, узкий, майские, лисья/. 1 вариант записывает только качественные прилагательные /кривой, прочный, весел, узкий/ 2 вариант – относительные /глиняный, морской, стиральная, майские/ 3 вариант – притяжательные /папин, мамин, лисья, кошкин/ - Проверяем. По каким признакам вы находили свои слова? - Составьте и запишите
предложение с любым словом. - Попробуйте прочитать предложение, пропустив прилагательное. - Какую роль играют прилагательные в нашей речи? /украшают речь/
V. Обобщение знаний в русском язык- Сейчас предлагаю работу по вариантам. На доске слова /кривой, глиняный, кошкин,

Слайд 11 VI. Обобщение знаний в английском языке (социализация)
- Какую тему мы

сейчас проходим (внешность человека). - А важны ли для этой темы прилагательные? Почему? - Посмотрим на слайд. Здесь представлено описание одной героини из вашего класса. Попробуйте угадать, кто это? (на слайде описание без прилагательных). - Можно догадаться, кто? - Чего не хватает? - Хорошо добавим прилагательные (следующий слайд с прилагательными). Дети угадывают загаданного человека. - Важны ли прилагательные в английском языке так же, как в русском?
VI. Обобщение знаний в английском языке (социализация)- Какую тему мы сейчас проходим (внешность человека). - А

Слайд 12VIII. Новые знания в русском языке (лингвистическая задача, социализация)
- Задание усложняется. - Определите

разряд прил. – медвежья пасть /притяж./ - По какому признаку определили? /принадлежность / - А если я скажу медвежья шуба – т.е. шуба на меху медведя, тогда прил. медвежья будет какого разряда – относительного - По какому признаку определили? /по материалу/ - А как такой пример – медвежья походка – т.е. неуклюжая, в этом случае прилагательное медвежья какого разряда будет? /качественного/ - По какому признаку определили? /по свойству/ - Еще один пример – притяжательное прилагательное волчий вой, употребите его в значении относительного – волчья /из меха волка/ шуба, в значении качественного - волчий /злой/ взгляд, - Какой вывод можно сделать? /притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных прилагательных/
VIII. Новые знания в русском языке (лингвистическая задача, социализация)- Задание усложняется. - Определите разряд прил. – медвежья

Слайд 13IX. Самостоятельная работа в русском языке. (афиширование результатов работы)
- Употребите притяжательное

прилагательное «лисья» нора в значении относительного и качественного - лисий /из меха лисы/ воротник, лисья /хитрая/ речь.
IX. Самостоятельная работа в русском языке.  (афиширование результатов работы) - Употребите притяжательное прилагательное «лисья» нора в

Слайд 14 X. Закрепление материала в английском языке.
- А теперь вернемся к жизни

в вашем классе. Помните, несколько дней назад я делала ваши фотографии? Сейчас на слайде вы увидите фото ваших одноклассников, но не целиком, а частично? Попробуйте сказать, кому это принадлежит? (Появляются изображения отдельных фрагментов и дети говорят, чьи они. Когда владелец угадан правильно, появляется его имя и притяжательное прилагательное от этого имени, но на русском языке). - Хорошо, а теперь давайте скажем это на английском языке. - Как вы думаете, что же это такое Masha’s, Kristina’s, Katya’s, Nikita’s, Termina’s? - Вы абсолютно правы с термином «притяжательный», но это не прилагательные, а еще одна форма существительного. - Что же такое форма существительного? /падеж/. - Значит это? /притяжательный падеж/ - Так, сколько падежей в английском языке? /два: общий и притяжательный/
X. Закрепление материала в английском языке.  - А теперь вернемся к жизни в вашем

Слайд 15XI. Итог урока
- Итак, подведем итог нашим знаниям. - Кто сегодня открыл

для себя новые знания на уроке, прошу встать. Поаплодируем. - А кто их озвучит? - Притяжательные прилагательные могут переходить в разряд относительных и качественных прилагательных. Это в русском языке. - А в английском языке? - Совпадают ли разряды имен прилагательных в русском языке и английском? - Чем отличаются? - То, что в русском языке является притяжательным прилагательным, в английском языке будет…? - Как же образуется притяжательный падеж в английском языке? - В начале урока вы метали дротик. Вспомните, в копилку, с какой цифрой, он у вас попал. Метните его в конце урока. - В какую отметку попадет сейчас ваш дротик? - Вы остались на той же отметке или есть продвижение? - Какой вывод можно сделать?
- Будете ли вы применять полученные знания на сегодняшнем уроке на других уроках? В каких конкретно случаях?
XI. Итог урока- Итак, подведем итог нашим знаниям. - Кто сегодня открыл для себя новые знания на

Слайд 16XII. Рефлексия (прием «неоконченная фраза»)
Оцените свои деловые качества и активность в

работе по усвоению новых знаний.
Продолжите предложение, которое вам близко… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
XII. Рефлексия  (прием «неоконченная фраза») Оцените свои деловые качества и активность в работе по усвоению новых

Слайд 17XIII. Домашнее задание – 1 мин.
Русский язык - придумать притяжательные прилагательные,

которые можно перевести в разряд качественных и относительных. Английский язык – найти существительные, которые могут быть притяжательными прилагательными.
XIII. Домашнее задание – 1 мин.Русский язык - придумать притяжательные прилагательные, которые можно перевести в разряд качественных

Слайд 18Заключительные слова учителей
Ребята, вы – супер!
Ребята, вы – класс!
Здорово работать было

с вами сейчас!

На английском языке:
You were the best as always you are!
You were the nicest as always you are!
Заключительные слова учителейРебята, вы – супер!Ребята, вы – класс!Здорово работать было с вами сейчас! На английском языке:You

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть