Презентация, доклад Инстументарий оценки образовательой среды детского сада ЭКЕРС

Содержание

ФГОС ДО В 2013 году был принят Федеральный стандарт дошкольного образования, в котором зафиксированы целевые ориентиры дошкольного образования, требования к условиям реализации программы.

Слайд 1Инструментарий оценки образовательной среды детского сада и его возможности для повышения

качества образования

Подготовила :
Бабинская О.В.
МДОУ «Детский сад № 38»

Инструментарий оценки образовательной среды детского сада и его возможности для повышения качества образованияПодготовила :Бабинская О.В.МДОУ «Детский сад

Слайд 2ФГОС ДО

В 2013 году был принят Федеральный

стандарт дошкольного образования, в котором зафиксированы целевые ориентиры дошкольного образования, требования к условиям реализации программы.

ФГОС ДО    В 2013 году был принят Федеральный стандарт дошкольного образования, в котором зафиксированы

Слайд 3Что такое ECERS?
Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества

образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания эффективности и повышения качества дошкольного образования. Всемирно признанные надёжность и валидность шкал ECERS-R делают их особенно полезными для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций.

Что такое ECERS?  Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы

Слайд 4Издательство «Национальное образование»

Издательство «Национальное образование»

Слайд 5Шкалы разработаны на основе трудов :
Жан Пиаже
швейцарский психолог
Выготской Лев Семенович
советский

психолог
Шкалы разработаны на основе трудов :Жан Пиаже швейцарский психологВыготской Лев Семеновичсоветский психолог

Слайд 6Что такое «качество образования» с точки зрения ECERS?
создают, а не

действуют по образцу;
двигаются, а не ждут;
решают проблемы, а не просят педагога их решить;
говорят, а не пассивно слушают;
действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти;
делают выбор, а не повинуются;
пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях;
создают искусство, а не воспроизводят образцы;
решают, а не пассивно соглашаются;
ценят процесс, а не только результат;
задают вопросы а не просто слушают;
выводят ответ, а не получают его от взрослого;
учатся важным умениям, а не абстрактным концептам;
распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы.
Что такое «качество образования» с точки зрения ECERS? создают, а не действуют по образцу; двигаются, а не

Слайд 7Шкалы ECERS позволяют ответить на вопросы :
Насколько среда создает условия для

эмоционального благополучия ребенка?
Насколько дети активны в процессе обучения? Насколько созданы условия для стимулирования детского любознательности и учения?
Насколько соблюдается баланс между действиями, инициированными взрослыми и самими детьми?
Насколько среда способствует развитию творческого и критического мышления детей?

Шкалы ECERS позволяют ответить на вопросы :Насколько среда создает условия для эмоционального благополучия ребенка? Насколько дети активны

Слайд 8Может ли оценка качества дошкольной образовательной среды быть объективной?
Во-первых, в

ECERS предъявлены основания оценки.
Во-вторых, объективность показателей шкал ECERS достаточно высока, так как оценка по каждому показателю складывается из суммы наблюдаемых элементов среды (индикаторов).
Может ли оценка качества дошкольной образовательной среды быть объективной? Во-первых, в ECERS предъявлены основания оценки. Во-вторых, объективность

Слайд 9Структура шкал ECERS

Структура шкал ECERS

Слайд 10Структура шкал ECERS
Показатели через индикаторы
1.Пространство и обстановка (8)
2.Режим личной гигиены (6)
3.Мышление

и рассуждение (4)
4.Занятия (10)
5.Взаимодействие (5)
6.Структура времени (4)
7.Родители и персонал (6)

Структура шкал ECERSПоказатели через индикаторы1.Пространство и обстановка (8)2.Режим личной гигиены (6)3.Мышление и рассуждение (4) 4.Занятия (10)5.Взаимодействие (5)6.Структура

Слайд 11Структура шкал ECERS
ECERS-R
- 7 шкал
- Включают в общей сложности 43 показателя
-

Балл по каждому показателю оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов
- Индикатор – описание наблюдаемых действий или объектов

Структура шкал ECERSECERS-R- 7 шкал- Включают в общей сложности 43 показателя- Балл по каждому показателю оценивается по

Слайд 12Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R
Предметно-пространственная среда
1.Внутреннее помещение
2.Мебель для повседневного ухода,

игр и учения
3.Мебель для отдыха и комфорта
4.Обустройство пространства для игр
5.Места для уединения
6.Связанное с детьми оформление пространства
7.Пространство для игр, развивающих крупную моторику
8.Оборудование для развития крупной моторики


Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RПредметно-пространственная среда1.Внутреннее помещение2.Мебель для повседневного ухода, игр и учения3.Мебель для отдыха и

Слайд 13Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R
Присмотр и уход за детьми
9. Встреча/прощание
10.

Приём пищи /перекусы
11. Сон / отдых
12. Пользование туалетом / пеленание
13. Гигиена
14. Безопасность
Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RПрисмотр и уход за детьми9. Встреча/прощание10. Приём пищи /перекусы11. Сон / отдых12.

Слайд 14Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R
Речь и мышление
15. Книги и иллюстрации
16.

Стимулирование общения между детьми
17. Использование речи для развития мыслительных навыков
18. Повседневное использование речи

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RРечь и мышление15. Книги и иллюстрации16. Стимулирование общения между детьми17. Использование речи

Слайд 15Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R
Виды активности
19. Мелкая моторика
20. Искусство
21. Музыка

/ движение
22. Кубики
23. Песок / вода
24. Ролевые игры
25. Природа / наука
26. Математика /счёт
27. Использование телевизора, видел и / или компьютеров
28. Содействие принятию многообразия

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RВиды активности19. Мелкая моторика20. Искусство21. Музыка / движение22. Кубики23. Песок / вода24.

Слайд 16Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R
Взаимодействие
29. Присмотр за деятельностью по развитию

крупной моторики детей
30. Общий присмотр за детьми (кроме крупномоторной активности)
31. Дисциплина
32. Взаимодействие персонала и детей
33. Взаимодействие детей друг с другом

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RВзаимодействие29. Присмотр за деятельностью по развитию крупной моторики детей30. Общий присмотр за

Слайд 17Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R
Структурирование программы
34. Распорядок дня
35. Свободная игра
36.

Групповые занятия
37. Условия для детей с ограниченными возможностями

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RСтруктурирование программы34. Распорядок дня35. Свободная игра36. Групповые занятия37. Условия для детей с

Слайд 18Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R
Родители и персонал
38. Условия для родителей
39.

Условия для удовлетворения личных потребностей персонала
40. Условия для удовлетворения профессиональных потребностей персонала
41. Взаимодействие и сотрудничество персонала
42. Сопровождение работы и оценивание персонала
43. Возможности для профессионального роста

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-RРодители и персонал38. Условия для родителей39. Условия для удовлетворения личных потребностей персонала40.

Слайд 19Как выстроен ECERS. Шкала: структура программы. Показатель: распорядок дня.

Как выстроен ECERS.  Шкала: структура программы. Показатель: распорядок дня.

Слайд 29Парадигма участия в ECERS.
1.Дети делают по замыслу, а не по образцу.

группе д.б. следы детской деятельности, в детских работах должны преобладать работы по замыслу).
2.Дети обсуждают и планируют, а не только следуют инструкциям.
3.Дети сочиняют и фиксируют свои истории.
4.Создание карт, ребенок пробует создать свой план( например карту второго этажа).
5.Экспериментирование: отражение своего понимания в рисунке и схеме.
6.Дети участвуют в создании среды, а не только используют ее ( при этом может пострадать эстетика, но будут видны следы детской деятельности)
7.Дети участвуют в создании правил, а не только следуют готовым правилам.
8.Условия для развернутой игры: место и время.
9.Условия: доступность и мобильность материалов и среды.
10.Рефлексия: что я умею, чего я не умею.
Парадигма участия в ECERS.1.Дети делают по замыслу, а не по образцу.(в группе д.б. следы детской деятельности, в

Слайд 30ECERS – идея «зарождающейся грамотности»
В шкалах есть показатели, направленные

на оценку среды с точки зрения подготовки детей к освоению основ грамотности. В основу оценки среды с точки зрения подготовки к будущему обучению положена концепция «зарождающейся грамотности». Идея зарождающейся грамотности состоит в том, что в дошкольном детстве должны создаваться предпосылки для будущего (школьного) освоения чтения и письма.
ECERS – идея «зарождающейся грамотности»  В шкалах есть показатели, направленные на оценку среды с точки зрения

Слайд 31Редкие высокие показатели

Редкие высокие показатели

Слайд 32Частые низкие показатели

Частые низкие показатели

Слайд 34ECERS: инициатива
Распорядок дня сбалансирован: структурированность и гибкость.
Часть активностей предложена педагогов, часть

инициируется детьми
Существенная часть дня – свободная игра.
Вариации в течение дня для разных детей
ECERS: инициативаРаспорядок дня сбалансирован: структурированность и гибкость.Часть активностей предложена педагогов, часть инициируется детьмиСущественная часть дня – свободная

Слайд 35ECERS: возможность выбора
Дневной сон – гибкий режим в соответствии с индивидуальными

потребностями детей
Созданы условия для детей, которые спят мало, рано просыпаются
Есть места, где дети могут побыть в уединении
ECERS: возможность выбораДневной сон – гибкий режим в соответствии с индивидуальными потребностями детейСозданы условия для детей, которые

Слайд 36Взаимодействие ребенка и взрослого
В случае грубого нарушения правил воспитательного процесса (например,

ребенок нецензурно ругается в группе) воспитателю лучше всего (выберите ОДИН наиболее приемлемый вариант):
ввести санкцию на ненормативное поведение. Например: «Если ты будешь так разговаривать, ты не сможешь принять участие в игре».
ввести ограничение на взаимодействие с собой. Например: «Если ты продолжишь, я не буду с тобой разговаривать».
применить силу, например, шлепнуть.
запретить ненормативное поведение словами. Например: «Так нельзя делать», «твое поведение недопустимо»
обратиться к эмоциям ребенка. Например: «Я передам родителям, как ты себя ведешь», «Никто не будет дружить с таким, как ты»; «Как тебе не стыдно».

Взаимодействие ребенка и взрослогоВ случае грубого нарушения правил воспитательного процесса (например, ребенок нецензурно ругается в группе) воспитателю

Слайд 37Заключение
Шкала ECERS-R может использоваться для оценки качества работы ДОО

в условиях реализации ФГОС ДО. Этот инструмент позволяет преодолеть широко распространённый и привычный взгляд на процесс реализации ФГОС ДО.
Шкала даёт комплексную дифференцированную картину того, что и в какой степени реализуется, и какое направление организации имеет смысл избрать для своего развития. Демонстрирует, какие аспекты ФГОС ДО и в какой степени реализованы данной конкретной организацией и над каким ещё нужно работать.


Заключение  Шкала ECERS-R может использоваться для оценки качества работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Этот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть