Презентация, доклад Инновационные структуры и содержания ФГОС нового поколения.

Содержание

В образовательных стандартах второго поколения сформулирован ряд принципиальных идей, связанных со стратегической трактовкой стандарта как важнейшего ресурса социокультурной модернизации новой системы ценностей и ценных ориентиров,обеспечение инновационного социально-ориентированного развития России.

Слайд 1Инновационные структуры и содержания ФГОС второго поколения.
Презентация учителя начальных классов МОУ

СОШ №39
Логиновой Евгении Евгеньевны
Инновационные структуры и содержания ФГОС второго поколения.Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ №39

Слайд 2В образовательных стандартах второго поколения сформулирован ряд принципиальных идей, связанных со

стратегической трактовкой стандарта как важнейшего ресурса социокультурной модернизации новой системы ценностей и ценных ориентиров,обеспечение инновационного социально-ориентированного развития России.
В образовательных стандартах второго поколения сформулирован ряд принципиальных идей, связанных со стратегической трактовкой стандарта как важнейшего ресурса

Слайд 3



Обеспечение
социальной
и духовной
консолидации
общества
Обеспечение
конкуренто
способности
личности, общества
с государством
Стратегические цели ФГОС второго

поколения.

Обеспечение
безопасности
личности, общества
и государаства.




Обеспечение социальной и духовнойконсолидацииобществаОбеспечениеконкуренто способностиличности, общества с государствомСтратегические цели ФГОС второго поколения.Обеспечение безопасностиличности, общества и государаства.

Слайд 4Исходя из этого в качестве объекта модернизации рассматривается не сфера образования,

не образовательная среда, а образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства (семья, СМИ, культура, конфессии и др.).
Исходя из этого в качестве объекта модернизации рассматривается не сфера образования, не образовательная среда, а образовательное пространство

Слайд 5В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как

условия:
развитие в России гражданского общества;
повышение конкурентоспособности отечественного и человеческого капитала.
В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условия:развитие в России гражданского общества;повышение конкурентоспособности

Слайд 6В основу стандартов положен общественный договор – новый тип взаимоотношений между

личностью, семьёй ,обществом и государством, который основан на принципе взаимного согласия. Таким образом, стандарты приобретают характер конвенциальной нормы.
В основу стандартов положен общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьёй ,обществом и государством, который

Слайд 7
Обеспечение права
на полноценное
образование

Обеспечение единства
образовательного
пространства страны


Функции ФГОС
второго поколения
Обеспечение

и реализация
ключевых целей и задач
социально-экономического
развития страны




Обеспечение права на полноценное образованиеОбеспечение единства образовательного пространства страныФункции ФГОСвторого поколенияОбеспечение и реализация ключевых целей и задач

Слайд 8В содержании ФГОС второго поколения фиксируются основополагающие элементы научного знания методического

характера, системообразующего, ценностного и мировоззренческого, предназначенные для обязательного изучения в школе: ключевые теории, идеи, понятия и т.д., как универсального свойства, так и относящейся к отдельным отраслям знания и культуры; универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
В содержании ФГОС второго поколения фиксируются основополагающие элементы научного знания методического характера, системообразующего, ценностного и мировоззренческого, предназначенные

Слайд 9Структура
базисного образовательного
плана ФГОС
второго поколения
Инвариантная часть
Вариативная часть
Внеурочная деятельность
Формирует систему
предметных

навыков и личностных качеств, создаёт основу для непрерывного образования на протяжении всей жизни

Обеспечивает этнические, культурные и региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности учащихся.

Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.





Структура базисного образовательного плана ФГОС второго поколенияИнвариантная частьВариативная частьВнеурочная деятельностьФормирует системупредметных навыков и личностных качеств, создаёт основу

Слайд 10Психологической основой нового стандарта выступает его преемственная укоренённость в деятельностной

парадигме образования, постулирующей в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Психологической основой нового стандарта выступает его преемственная укоренённость в деятельностной  парадигме образования, постулирующей в качестве цели

Слайд 11Деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, а именно:
определение цели, как

формирование умения учиться;
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
целенаправленная организация образовательной деятельности ученика и планомерное формирование , т.е. создание индивидуальных образовательных траекторий;
признание роли учебного сотрудничества в достижении целей образования.
Деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, а именно:определение цели, как формирование умения учиться;включение содержания обучения в

Слайд 12В основе структуры нового стандарта являются требования:
к структуре основной общеобразовательной программы

которая содержит основные разделы;
к условиям реализации основных образовательных программ.
к результатам освоения основных образовательных программ (совокупность компетентностей выпускника образовательного учреждения);
В основе структуры нового стандарта являются требования:к структуре основной общеобразовательной программы которая содержит основные разделы;к условиям реализации

Слайд 13Планируемые
результаты
общего образования
Примерные
программы
учебных предметов
Программы
УУД
Программы
формирования
культуры здорового
образа жизни
Базисный
учебный
план
Системы
итоговой
аттестации
Программа
духовно-нравственного
развития
Внеурочная
деятельность

Основные разделы
ООП

ФГОС
нового поколения

Программа коррекционной работы

Планируемыерезультатыобщего образованияПримерныепрограммыучебных предметовПрограммыУУДПрограммыформирования культуры здоровогообраза жизниБазисный учебный планСистемыитоговойаттестацииПрограммадуховно-нравственногоразвитияВнеурочная деятельностьОсновные разделы ООП ФГОСнового поколенияПрограмма коррекционной работы

Слайд 14Стандарты второго поколения понимаются как базовый комплексный государственный документ, совокупно определяющий

систему требований и обязательств государства по отношению к обществу в целом как форма общественного договора.
Стандарты второго поколения понимаются как базовый комплексный государственный документ, совокупно определяющий систему требований и обязательств государства по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть