Презентация, доклад Инновационные методы обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Актуальность - резко возросла информированность детей; - современные дети мало читают; - характерна ограниченность общения со сверстниками; - большинство детей не участвуют

Слайд 1

Инновационные методы обучения
как средство активизации

познавательной деятельности
младших школьников


Ожогова Т.Г.
учитель начальных классов
Сш Досова

Инновационные методы  обучения  как   средство активизации познавательной деятельности   младших школьниковОжогова Т.Г.учитель

Слайд 2


Актуальность
- резко возросла информированность детей;

- современные дети мало читают;

- характерна ограниченность общения со сверстниками;

- большинство детей не участвуют в деятельности детских организаций;

- наблюдается поляризация детей по уровню умственного развития;

- сегодня дети более открыто выражают и отстаивают своё мнение.
Актуальность      - резко возросла информированность детей;    - современные дети

Слайд 4 Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения

Методы обучения — это способы

взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития.
(Ю. К. Бабанский).

Методы обучения — это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.
(И. Ф. Харламов).

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обученияМетоды обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников

Слайд 5«Методы, используемые в учебной

деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения».
В.А. Сухомлинский


«Методы, используемые в учебной         деятельности, должны вызывать интерес у

Слайд 6Требования к методам обучения
Научность методов.
Доступность метода, его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития

школьников.
Результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом, на выполнения задач воспитания школьников.
Необходимость систематически изучать, использовать в своей работе инновационные методы.

Требования к методам обученияНаучность методов.Доступность метода, его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития школьников. Результативность метода обучения, его направленность

Слайд 7Выбор методов обучения зависит

От общих и конкретных целей обучения; содержания материала

конкретного урока.
От времени, отведенного на изучение того или иного материала.
От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей.
От уровня подготовленности учащихся.
От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств.
От возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.


Выбор методов обучения зависитОт общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока.

Слайд 8 Процесс обучения должен вызывать у ребенка интенсивное

и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
Успех всего образовательного процесса во многом зависит от выбора применяемых методов.
Процесс обучения должен вызывать у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному

Слайд 9Особенности современного урока

Современный урок - свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.
Создается доброжелательная атмосфера.
Формируется высокий уровень мотивации.
Придаётся большое значение способам учебной
работы.
Уделяется специальное внимание развитию у
учащихся умений самостоятельной познавательной
деятельности, творческого отношения к учебному процессу.

Особенности современного урока            Современный урок -

Слайд 10 Ученик – активный субъект образовательного процесса, проявляющий самостоятельность

в выработке и принятии решений, готовый нести ответственность за свои действия, уверенный в себе, целеустремленный. Учитель – консультант, наставник, партнер. Задача учителя – определить направление работы, создать условия для инициативы обучающихся; грамотно организовать деятельность учащихся.

Организационные основания урока

Ученик – активный субъект образовательного процесса, проявляющий самостоятельность в выработке и принятии решений, готовый

Слайд 11
Ведущими принципами, позволяющими реализовать поставленные задачи, становятся

принцип развивающего и воспитывающего обучения;
принцип

развития творческих способностей учащихся;
принцип создания положительного эмоционального фона учебной деятельности;
принцип гуманизации начального образования.
Ведущими принципами, позволяющими реализовать поставленные задачи, становятсяпринцип развивающего и воспитывающего обучения;принцип развития творческих способностей учащихся;принцип создания положительного

Слайд 12Начальный уровень
Цель: пробуждение интереса к учебной деятельности, создание предпосылок для перехода

ученика на более высокий познавательный уровень.
Содержание деятельности:
«создание атмосферы успеха»;
«эмоциональная подзарядка»;
«активное слушание»;
«комплиментарный» стиль общения.


Начальный уровеньЦель: пробуждение интереса к учебной деятельности, создание предпосылок для перехода ученика на более высокий познавательный уровень.

Слайд 13Средний уровень
Цель: воспитание умения учащихся упрочить достигнутый успех, проявлять интерес к

интеллектуально волевым усилиям.
Содержание деятельности:
держать внимание в состоянии «напряженного удивления»;
чередование видов деятельности в соответствии с требованиями здоровьесбережения на уроке;
использование эмоциональных приемов, игр.


Средний уровеньЦель: воспитание умения учащихся упрочить достигнутый успех, проявлять интерес к интеллектуально волевым усилиям.   Содержание

Слайд 14Высокий уровень

Цель: воспитание потребности в поиске нестандартных решений,

в самовыражении и самосовершенствовании.
Содержание деятельности:
использовать ролевые ситуации;
проблемные задания;
работа с дополнительными источниками.


Высокий уровень   Цель: воспитание потребности в поиске нестандартных решений, в самовыражении и самосовершенствовании.  Содержание

Слайд 15
Наиболее продуктивные формы и методы

Игровые формы;
Организация групповой,

парной и индивидуальной работы;
Организация самостоятельной деятельности учащихся;
Создание конкретных ситуаций, их анализ;
Постановка вопросов, активизирующих диалог.
Проблемное обучение.


Наиболее продуктивные формы и методыИгровые формы;Организация групповой, парной и индивидуальной работы;Организация самостоятельной деятельности

Слайд 16Игра
«Ребёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям».

С.Френе Дидактические игры – вызывают живой интерес к процессу познания, активизируют деятельность учащихся, помогают легче усвоить учебный материал

Ролевые игры -это маленькая сценка, разыгрываемая учениками, помогающая наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам



Игра«Ребёнок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям».

Слайд 17Пары и группы

Методы
«Ульи», «Визитные карточки», «Творческая мастерская» …

Пары и группы  Методы «Ульи», «Визитные карточки», «Творческая мастерская» …

Слайд 18Проблемные методы
Не от знания к проблеме,

а от проблемы к знанию.
Проблемный вопрос
Проблемная ситуация
Проблемные задания


Проблемные методыНе от знания к проблеме,

Слайд 19Метод проектов
- реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий

сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
«Ромашка», «Мои домашние питомцы», «Тайна моей фамилии»…

Метод проектов  - реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном

Слайд 20Метод дискуссии
Где человек творец – там он субъект.

Потребность в общении – это первое проявление деятельности субъекта
.
Правила ведения дискуссии
умение слушать
говорить по очереди
высказывать своё мнение
пережить чувство сопричастности к совместному коллективному поиску истины

Метод дискуссииГде человек творец – там он субъект.

Слайд 21ИКТ
Области применения интерактивных средств обучения
уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего

мира и др.
занятия в мобильной группе с отстающими учениками,
родительские собрания,
Внеклассные мероприятия.
Применение интерактивных средств на разных этапах урока
открытия нового знания или инструктирования класса,
выполнения упражнений для закрепления,
обобщения и закрепления изученного материала,
рефлексии,
контроля знаний, тестирования,
проверки домашнего задания.

ИКТОбласти применения интерактивных средств обученияуроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и др.занятия в мобильной группе

Слайд 22Метод незаконченного рассказа

«Чтение с остановками»
Используется прием «Дерево предсказаний». Дети учатся аргументировать свою точку зрения, связывать свои предположения с данными текста.





Что будет дальше?
Чем закончится рассказ?
Как будут развиваться события после финала?

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Метод незаконченного рассказа

Слайд 23Методы начала урока
«Улыбнемся друг другу».
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг

другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
«Приветствие».
Учащиеся проходят по классу и приветствуют друг друга, говоря при этом слова приветствия или называя свои имена.
.

Методы начала урока«Улыбнемся друг другу».Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что

Слайд 24Методы выяснения целей
«Знаем – не знаем»
Цели использования

метода - результаты применения метода позволяют мне понять, что из спланированного на урок материала ученики знают, а что нет.
«Цветочная поляна»
«Воздушные шарики»

Методы выяснения целей«Знаем – не знаем»    Цели использования метода - результаты применения метода позволяют

Слайд 25Методы подведения итогов
«Кафешка»
Я предлагаю ученикам представить, что сегодняшний

день они провели в кафе и теперь их прошу их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте…
«Ромашка»
Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне.


Методы подведения итогов«Кафешка»   Я предлагаю ученикам представить, что сегодняшний день они провели в кафе и

Слайд 26«Итоговый круг»
На плакате большой круг, разделённый на секторы: «Усвоение мною новых

знаний», «Моё участие в работе группы», «Мне было интересно», «Мне понравилось выполнять упражнения», «Мне понравилось выступать перед ребятами».
Всем ученикам предлагается фломастером нарисовать кружочек. Чем ярче ощущения, тем ближе к центру располагается кружочек. Если отношение негативное – кружочек рисуется за пределами круга.


«Итоговый круг»На плакате большой круг, разделённый на секторы: «Усвоение мною новых знаний», «Моё участие в работе группы»,

Слайд 27Методы релаксации
Методы
«Земля, воздух, огонь и вода».
«Веселый мяч».
«Физминутки для глаз».


Методы релаксацииМетоды«Земля, воздух, огонь и вода».«Веселый мяч». «Физминутки для глаз».

Слайд 28Результаты

Уровень познавательной активности
Качество обученности

Результаты    Уровень познавательной активностиКачество обученности

Слайд 29Вывод
«Многие предметы в школе настолько серьезны,
что полезно не упускать

случая
сделать их немного занимательными»

Различные формы, методы и приемы обучения в начальной школе

позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме;
способствуют лучшему усвоению знаний;
вызывают интерес к познанию;
формируют коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.


Вывод «Многие предметы в школе настолько серьезны, что полезно не упускать случая сделать их немного занимательными» Различные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть