Презентация, доклад Инновационные формы работы с текстовой информацией в начальной школе

Содержание

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные способы и приемы работы с тестом.Задачи: изучить технологию формирования правильного типа читательской деятельности.Выделить основные методы и приемы работы с текстом.Проверить на уроках эффективность данных методов и приемов.

Слайд 1Инновационные технологии и приемы работы с текстовой информацией


Учитель начальных классов:
Постернак Л.П.

Инновационные технологии и приемы работы с текстовой информациейУчитель начальных классов:Постернак Л.П.

Слайд 2Цель: выявить и изучить наиболее эффективные способы и приемы работы с

тестом.

Задачи:
изучить технологию формирования правильного типа читательской деятельности.
Выделить основные методы и приемы работы с текстом.
Проверить на уроках эффективность данных методов и приемов.

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные способы и приемы работы с тестом.Задачи: изучить технологию формирования правильного типа

Слайд 3 На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект.
Как научить младшего школьника "смысловому чтению"? Этот вопрос требует комплексного решения, поскольку речь идет о реализации всех функций родного языка в реальной жизни. Какие инновационные технологии и приемы работы с текстовой информацией могут помочь ответить на этот вопрос?
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только

Слайд 4УМК "Начальная школа 21 века" включает в себя разные виды работы

с текстом в начальной школе.


УМК

Слайд 5Опыт ученых и педагогов- новаторов
Асмолов А.Г.
Бурменская Г.В.
Володарская И.А.

Смысловое чтение

Опыт ученых и педагогов- новаторовАсмолов А.Г.Бурменская Г.В.Володарская И.А.Смысловое чтение

Слайд 6Идеальный читатель
Начинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации;
Не пропускает

непонятных слов и выражений;
Задает вопросы по ходу чтения, задумывается над дальнейшим развитием событий, сверяет свои размышления с текстом;
Включает воображение, которое помогает додумывать текс, придумывать свой конец рассказа.
Идеальный читательНачинает размышлять над текстом до чтения, анализируя заголовок, иллюстрации;Не пропускает непонятных слов и выражений;Задает вопросы по

Слайд 7Опыт ученых и педагогов- новаторов
К.Д. Ушинский рекомендовал смотреть на художественное произведение,

«как на окно, через которое мы должны показать детям ту или иную сторону жизни»

Опыт ученых и педагогов- новаторовК.Д. Ушинский рекомендовал смотреть на художественное произведение, «как на окно, через которое мы

Слайд 8 Вопросы при работе с текстами

Вопросы при работе с текстами

Слайд 9Как научить уч-ся находить нужную информацию.
1. Использовать тексты познавательного характера.
2. Тексты

должны быть разных стилей, но схожих по содержанию.
3. Учитывать навык чтения ребенка.

Как научить уч-ся находить нужную информацию.1. Использовать тексты познавательного характера.2. Тексты должны быть разных стилей, но схожих

Слайд 11 Использование инновационных форм и приемов работы с текстом всегда дает положительные

результаты.

чтение - суммирование в парах;
чтение с остановками;
парная «мозговая атака»;
таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;
работа с вопросником;
написание творческих работ;
создание викторины на основе изученного материала, кроссвордов;
кластер;
Fishbone (Фишбон).


Слайд 12Прием «Чтение - суммирование в парах» можно использовать как для объяснения

нового материала, так и для закрепления изученного.


Прием «Чтение - суммирование в парах» можно использовать как для объяснения нового материала, так и для закрепления

Слайд 13Прием – «Работа с вопросником» – применяю при введении нового материала

на этапе самостоятельно работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы.


Прием – «Работа с вопросником» – применяю при введении нового материала на этапе самостоятельно работы с учебником.

Слайд 14Приему «Знаю, узнал, хочу узнать» обращаюсь как на стадии объяснения нового

материала, так и на стадии закрепления. Например, при изучении темы «Водоемы нашего края» дети самостоятельно составляют таблицу, где пишут, что знали о растениях и животных водоемов, что узнали нового и что хотели бы узнать.


Приему «Знаю, узнал, хочу узнать» обращаюсь как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.

Слайд 15Прием «Кластер» тоже можно использовать при решении разных задачу рока: для

определения границы знаний, для подведения итогов урока, в процессе формулирования вывода о предмете сообщения.


Прием «Кластер» тоже можно использовать при решении разных задачу рока: для определения границы знаний, для подведения итогов

Слайд 16Составление кластера
На уроках окружающего мира
На уроках чтения

Составление кластераНа уроках окружающего мираНа уроках чтения

Слайд 17Прием «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученного

материала. Например, детям предлагается написать о Рождественском чуде или мечте.


Прием «Написание творческих работ» хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученного материала. Например, детям предлагается написать о

Слайд 18Написание творческих сочинений:
«Рождественское чудо»
«Моя мамочка»

Написание творческих сочинений:«Рождественское чудо»«Моя мамочка»

Слайд 19Театральная постановка сказки «Три поросенка»

Театральная постановка сказки «Три поросенка»

Слайд 20Выступления на праздниках
Тематические праздники
Мероприятия

Выступления на праздникахТематические праздникиМероприятия

Слайд 21К приему «Создание викторины» обращаюсь после изучения темы или нескольких тем.

Дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в несколько групп и проводится соревнование
К приему «Создание викторины» обращаюсь после изучения темы или нескольких тем. Дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят

Слайд 22 Прием «ФИШБОН» «Фишбон», что в переводе означает «рыбный скелет». В голове

этого скелета они обозначают ту проблему, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние «косточки». На верхних «косточках» ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы, а на нижних – факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Хвост рыбы – вывод (пути решения).
Прием «ФИШБОН» «Фишбон», что в переводе означает «рыбный скелет». В голове

Слайд 23Уровень успешности уч-ся по классам

Уровень успешности уч-ся по классам

Слайд 24Список литературы:
1.Н.Ф. Виноградова «Начальная школа 21 века. Концептуальные основы построения учебно-методического

комплекта», Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2005 г.
2. Программы четырехлетней начальной школы «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова, Москва, ИЦ «Вентана-ГРАФ», 2002 г.
3. Беседы с учителем: 1-2 класс: книга для учителя под редакцией Л.Е. Журовой, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2007 г
4. Учебники и пособия по УМК «Начальная школа 21 века», Москва , ИЦ «Вентана-Граф», 2007-2009 г

Список литературы:1.Н.Ф. Виноградова «Начальная школа 21 века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта», Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2005 г.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть