Презентация, доклад Информация о работе МБДОУ Детский сад №4 Сандугач по предупреждению ДДТТ

Содержание

Визитная карточка

Слайд 1Отдел образования Сармановского муниципального района МБДОУ «Детский сад №4» «Сандугач»










Февраль 2016

г.

Информация о работе МБДОУ «Детский сад №4 «Сандугач»
по предупреждению ДДТТ

Отдел образования  Сармановского муниципального района  МБДОУ «Детский сад №4»  «Сандугач»Февраль 2016 г.Информация о работе

Слайд 2Визитная карточка

Визитная карточка

Слайд 3Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Статистика утверждает, что

очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
развитие психофизиологических качеств ребенка;
формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Опыт работы детского сада  по профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма. Статистика утверждает, что очень часто причиной

Слайд 4Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду,

подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:
• формирование координации движения;
• совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
• повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
В детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:
• макеты;
• "чудо"- ковер (с перекрестками, домами, железной дорогой, с различными видами дорог);
• транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая
помощь, гужевые повозки).
При обучении педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Работа осуществляется по нескольким направлениям:
• с детьми,
• сотрудниками,
• родителями.
Изучение правил дорожного движения проводится, начиная с младшей группы. Занятия по ГИБДД ведутся
• систематично, в регламентированной деятельности, два раза в неделю в каждой возрастной группе.
В нерегламентированной (внеурочной) деятельности используется достаточно разнообразный арсенал форм, методов и средств:
• встречи с работниками ГАИ,
• викторины по ПДД,
• разнообразные виды игровой деятельности,
• чтение художественной литературы, просмотр фильмов.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности

Слайд 5Методическая копилка ДОУ по ПДД.:
Игры с макетами
Дидактические пособия
Используя данные пособия дети

обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: "Путешествие на автомобиле" (самолете, автобусе, корабле), "Поезд", "Моя улица", "Моя дорога в детский сад" (старшая, подготовительная), "Перекресток", "Опасные ситуации". В процессе игр каждый воспитанник решает самостоятельно или в группе сверстников определенную дорожную ситуацию, учится культуре общения, ведению дискуссии. Воспитатели создают определенный эмоционально-раскрепощенный настрой, что способствует развитию уверенности в своих силах, формированию побудительного мотива.
Залогом успешной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма является систематический контроль администрации детского сада за организацией работы учреждения по данной проблеме, профессионализм и компетенция работников детского сада.
Работа с педагогическими кадрами направлена на совершенствование теоретических знаний, эрудиции, повышения методического уровня в применение программ, учебных планов по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.


Руководствуясь программой "Обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах" (Региональный стандарт), воспитатели проводят занятия, целевые прогулки, экскурсии, где знакомят детей с правилами безопасного поведения на улице и упражняют их в выполнении этих правил. Учебный материал воспитатели преподносят в наглядно - действенной форме с опорой на непосредственное действие с предметами при отражении реальной ситуации.
Знания, умения и навыки, приобретенные детьми, уточняются, дополняются, совершенствуются на комплексных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке

Методическая копилка ДОУ по ПДД.:Игры с макетамиДидактические пособияИспользуя данные пособия дети обыгрывают собственно человеческие роли и отношения,

Слайд 6В дошкольном учреждении ведётся работа по просвещению родителей по правилам дорожного

движения. Особой популярностью у родителей пользуются
наглядная агитация,
конкурсы на лучший семейный рисунок, кроссворд, сказку по данной тематике,
дни открытых дверей
Для закрепления программного материала, детям, дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например: "Нарисуй дорогу в детский сад", "Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой", "Придумай сказку, про тот знак, который мы изучали".
Педагогическим коллективом составлены методические рекомендации из цикла "Мама, папа, я - безопасная семья", варианты анкет для родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, памятки для родителей, консультации, лекции, конспекты внеурочных мероприятий: соревнований, викторин и т.д.
Во всех групповых помещениях оформлены уголки для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма..
В дошкольном учреждении ведётся работа по просвещению родителей по правилам дорожного движения. Особой популярностью у родителей пользуютсянаглядная

Слайд 9Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного

движения

Работа
с детьми







Сюжетно-дидактические игры







Целенаправленные занятия

Проведение тематической недели

Встречи с сотрудниками ГИБДД

Создание атрибутов
к играм






Целевые прогулки и экскурсии






Праздники, развлечения,
конкурсы







Чтение художествен-ной литературы

Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движенияРабота с детьмиСюжетно-дидактические игрыЦеленаправленные занятияПроведение тематической

Слайд 10ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Первая младшая группа.
(дети 2-3 лет)
■ Формирование представления об

окружающем пространстве, ориентирование в нем.
■ Знакомство с некоторыми видами транспорта.
■ Игра на ориентирование в окружающем пространстве.
■ Целевые прогулки.
Вторая младшая группа
(дети 3-4 лет)
■ Расширение ориентирования в окружающем пространстве.
■ Знакомство с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором.
■ Игры на ориентирование в окружающем пространстве.
■ Целевые прогулки.
Средняя группа
(дети 4-5 лет)
■ Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности.
■ Знакомство с разными видами транспорта, их особенностями.
■ Расширение знаний об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним.
■ Игры на ориентирование.
■ Целевые прогулки.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫСОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯПервая младшая группа.(дети 2-3 лет)■ Формирование представления об окружающем пространстве, ориентирование в нем.■ Знакомство

Слайд 11Старшая группа
(дети 5-6 лет)
Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Правила для пешеходов.
■ Правила для пассажиров.
■ Работа светофора.
■ Движение транспорта.
■ Игры на ориентирование.
■ Целевые прогулки.
Подготовительная к школе группа
(дети 6-7 лет)
■ Формирование свободного ориентирования в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.
■ Соблюдение правил дорожного движения.
■ Правила движения транспорта.
■ Работа водителя.
■ Правила пешеходов.
■ Работа светофора.
■ Работа регулировщика.
■ Знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».
■ Значение дорожных знаков.
■ Игры на закрепление правил дорожного движения.
■ Целевые прогулки.

Старшая группа(дети 5-6 лет)Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Правила для пешеходов.■ Правила для пассажиров.■

Слайд 12Основные направления и формы работы с педагогами по обучению детей дорожного

движения

Работа
с педагогами

Семинары-практикумы

Беседы







Деловые игры

Открытые просмотры

Анкетирование

Педсоветы

Консультации






Круглые столы

Основные направления и формы работы с педагогами  по обучению детей дорожного движенияРабота с педагогамиСеминары-практикумыБеседыДеловые игрыОткрытые просмотрыАнкетированиеПедсоветыКонсультацииКруглые

Слайд 13Что должен знать воспитатель о ПДД

Что должен знать воспитатель о ПДД

Слайд 143-4 года
Содержание работы:
• Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.

Части автомашины, грузовой машины.
• Правила дорожного движения:
• Поведение на улице
• Поведение в общественном транспорте
• Сигналы светофора

Развивающая среда:
• Макет: тротуар, проезжая часть, светофор.
• Рули
• Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы»
• Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор».

Художественная литература:
• С.Михалков «Светофор», «Зайка-велосипедист» «Улица шумит»

4-5 лет
Содержание работы:
• Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
• Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
• Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
• Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
Развивающая среда:
• Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности.
• Крупные и мелкие дорожные знаки.
• Картинки на классификацию видов транспорта
• Книжка-раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения
• Фланелеграф: машины, дорожные знаки

Художественная литература:
• Н. Носов «Автомобиль»
• Дорохов «Заборчик вдоль тротуара»
3-4 годаСодержание работы:• Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.• Части автомашины, грузовой машины.• Правила дорожного

Слайд 155-6 лет
Содержание работы:
• Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.
• Изучение работы

регулировщика
• Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге
• Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда:
• Макет: разные виды перекрёстков
• Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика.
• Атрибуты к сюжетно -ролевым играм: жезл, фуражки, шапочки-машины.
• Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит...»

Художественная литература:
• Н.Носов « Кирюша попадает в переплёт»

6-7 лет
Содержание работы:
• Учить детей соблюдать правила дорожного движения
• Закрепить правила поведения на улице:
• Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны
• Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги

Развивающая среда:
• Макет, имеющий разные виды перекрёстков
• Альбомы «Разные виды транспорта»
• Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови».

Художественная литература:
• Н. Носов «Автомобиль»
• Юрлеин «Любопытный мышонок»
• Кончаловская Н «Самокат»
5-6 летСодержание работы:• Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками.• Изучение работы регулировщика• Формирование у детей умения свободно

Слайд 16Методические рекомендации
в помощь воспитателю
по правилам дорожного движения

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения

Слайд 17Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
Выход на проезжую часть в

неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр).
Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:
Физиологические
Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.
Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10- метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.
Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то. чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 - 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
Надёжная ориентация налево-направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возра
2. Психологические
У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.
Причины дорожно-транспортных происшествийНаиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом

Слайд 18Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или

человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.
Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок

Слайд 19Основные понятия и термины по ПДД

Автобусная, трамвайная остановки - место остановки

общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место, обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну сторону) и двусторонним движением (машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части и отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
Основные понятия и термины по ПДДАвтобусная, трамвайная остановки - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки

Слайд 20ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОУ.

Вопросы для проверки знаний ПДД

(старшая группа) На каждый вопрос дается готовый ответ в помощь воспитателю.
1. Что такое дорога?
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.
2 .Что такое тротуар?
Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.
3 . Как нужно ходить по тротуару?
Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге , может сбить машина.
4. Кого называют пешеходом?
Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
5. Почему нельзя ходить по проезжей части?
По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.
6. Где можно переходить улицу?
Улицу можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.
7. Для чего нужен светофор?
Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда переходить улицу пешеходам.
8. Какие бывают светофоры?
Светофоры бывают двух видов: для машин и для пешеходов.
9. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?
Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый.
Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорелся после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.
10. Какие сигналы подает светофор для пешеходов?
Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый — силуэт человека на светофоре движется.
11. .Кто управляет машиной?
Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОУ.Вопросы для проверки знаний ПДД (старшая группа) На каждый вопрос дается

Слайд 21Вопросы для проверки знаний ПДД (подготовительная к школе группа)

1 .Что такое

улица?
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами.
2.Что такое дорога?
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
З. Что такое проезжая часть?
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
4.Что такое тротуар?
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
5.Что такое пешеходный переход?
Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.
6.Что такое перекресток?
Перекресток - место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.
7.Что такое остановка?
Остановка - место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.
8.Что такое железнодорожный переезд?
Железнодорожный переезд - пересечение дороги железнодорожными путями.
9. Для чего нужен светофор?
Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.
10. Какие бывают пешеходные переходы?
Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные («зебра»), подземные, надземные.
Вопросы для проверки знаний ПДД (подготовительная к школе группа)1 .Что такое улица?Улица - часть города или населенного

Слайд 22Вопросы для проверки знаний по теме « Опасные игры на дорогах

и вблизи проезжей части » (старшая и подготовительная к школе группа)

1 .Где ребенку можно играть, когда он выходит из дома?
Можно играть на детской площадке, во дворе.
2. Должен ли ребенок быть внимательным, играя во дворе?
Нужно быть очень внимательным, потому что во двор часто заезжают машины. Они могут ехать на большой скорости и сбить ребенка.
3. Почему нельзя играть на проезжей части?
Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части, ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП, травмой или смертью.
4. Почему нельзя играть около проезжей части?
Играя около проезжей части, ребенок может увлечься и выскочить на дорогу, попасть под проезжающую машину.
5. Почему нельзя играть с мячом около проезжей части?
Когда играешь с мячом вблизи проезжей части, мяч может выскочить на дорогу, погнавшись за ним, можно попасть под машину.
6. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?
Ездить на велосипеде по проезжей части разрешается детям после 14 лет. Маленькие должны ездить на велосипедах на детских площадках, во дворах, в специально отведенных местах. Катаясь, нужно соблюдать осторожность и быть внимательным, чтобы не причинить вред себе и другим.
7. Почему нельзя кататься на санках около проезжей части?
Можно не рассчитать скорость движения санок, не успеть затормозить и выехать на проезжую часть, попасть по машину.
8. Почему нельзя кататься с горки около проезжей части, даже когда машин нет?
Спускаясь с горки, трудно затормозить и остановить санки, а машина может появиться в любую минуту. Водитель не рассчитывает, что на дороге появится препятствие, может не заметить и сбить санки, что приведет к серьезным травмам или гибели ребенка.
9. Почему нельзя ездить по проезжей части на роликах?
Проезжая часть не предназначена для езды на роликах, ребенка может сбить машина.
Кататься на роликах даже около проезжей части очень опасно, может задеть машина. Кататься можно во дворе и в специально отведенных местах.
10. Где ты играешь, когда выходишь из дома на прогулку? Это безопасное место? Почему оно безопасное?
Вопросы для проверки знаний по теме « Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части » (старшая

Слайд 23Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

1 .Где должен находиться

пассажир, ожидающий транспортное средство?
Пассажир должен находиться на автобусной остановки, посадочной площадке. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
2.Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?
Ожидая транспорт, пассажир должен вести себя спокойно, быть внимательным и осторожным.
3.Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?
Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину.
4. Как пассажир должен вести себя в транспорте?
Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно: не толкаться, проходить вперед, уступать места пожилым людям и пассажирам с детьми.












5. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь?
Пассажир не должен заходить в транспорт с мороженым, можно запачкать других людей. Нельзя ничего выбрасывать в окно, мусор может попасть в прохожего и загрязнить улицу.
Фантики от конфет и другой мусор нельзя бросать на пол в автобусе. Бумажку нужно положить в карман, а потом выбросить в урну.
В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручи, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.
6.Что еще нельзя делать в автобусе?
В автобусе нельзя громко включать музыку, ты будешь мешать другим пассажирам. Они могут не услышать, когда объявят их остановку.
Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте1 .Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?Пассажир должен находиться

Слайд 25
Дидактические игры
по ПДД для дошкольников


Дидактические игры по ПДД для дошкольников

Слайд 26Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию
(

загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
***
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
***
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Угадай транспортЗадачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту

Слайд 27 Веселый жезл

Задачи: обобщить представления о правилах поведения

пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

***

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.


Аналогично проводится игра « Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.
Веселый жезлЗадачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей,

Слайд 28 Мы - водители
Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику

( на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.
Материалы:
карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт ( пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути ( люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности
( 6 вариантов); запрещающие знаки ( 6 вариантов);
2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;
3) маленькая машина или автобус;
4) зеленые кружки - 30 шт.
***
Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладывается разветвленная дорога из бумаги.
Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.
Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:
То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.
Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?
Ответы детей.
Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.
Мы - водителиЗадачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику ( на примере дорожных знаков), видеть

Слайд 29
Машина быстро мчится по дороге и вдруг…

Далее описывается ситуация, когда во

время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков ( что там, по их мнению должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.

Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя.


Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.
Машина быстро мчится по дороге и вдруг…Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон,

Слайд 30Играй да смекай!
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить

речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)

Играй да смекай!Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с

Слайд 31

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу.
Человеку я служу. ( Подъемный кран)

***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)

* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

***
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином.
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль, Побежит... (Автомобиль)
Длинной

Слайд 32Работа
с родителями

Работа с родителями

Слайд 33Основные направления и формы работы
с родителями по обучению детей ПДД
Работа


с родителями

Индивиду-альные консультации




Дни открытых дверей

Семинары-практикумы



Показ открытых занятий

Анкетирование



Проведение родительских собраний

Консультации




Круглые столы

Основные направления и формы работы с родителями по обучению детей ПДДРабота с родителямиИндивиду-альные консультацииДни открытых дверейСеминары-практикумыПоказ открытых

Слайд 34Памятка для родителей
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»


• Переход дороги в

неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
• Игры на проезжей части и возле нее.
• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
• Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
• Незнание правил перехода перекрестка.
• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
• Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей.
Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.•

Слайд 35Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке
маршрутного транспорта»

• Не

ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди и сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Памятка для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»•  Не ускоряйте шаг и не бегите вместе

Слайд 36Памятка для родителей
«Обучение детей наблюдательности на улице».
• Находясь на улице

с дошкольником, держите его за руку.
• Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определить, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
• Учите ребенка всматриваться в даль, пропускать приближающийся транспорт.
• Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
• Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.
Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».• Находясь на улице с дошкольником, держите его за руку.•

Слайд 37Работа с детьми

.

Работа с детьми.

Слайд 38Игровая деятельность

.

Игровая деятельность.

Слайд 39Праздники, развлечения, досуги

.

Праздники, развлечения, досуги.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть