Слайд 1ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ
Подготовила учитель начальных классов
Сухачева Ольга Юрьевна
Слайд 2Нормативная база
ФГОС НОО
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии
с требованием Статьи 7. «Закона об образовании и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования».
Федеральный государственный стандарт второго поколения утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373.
С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования.
Слайд 3Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и
государством.
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Слайд 4В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?
Принципиальное отличие новых стандартов заключается
в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Слайд 5НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА
направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую
ступень обучения. Учащиеся 4-х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.
Слайд 7психологическая
Интеллектуальная готовность
Развитие памяти, внимания.
Аналитическое мышление.
Логическое запоминание.
Ориентировка во времени и пространстве.
Умение работать
по образцу.
Уровень речевого развития.
Слайд 8психологическая
Мотивационная готовность
Желание принять новую социальную роль.
Позитивная информация о школе.
Внутренняя позиция школьника.
Мотивы
учебной деятельности.
Слайд 9психологическая
Волевая готовность
Способность ставить цель, принимать решения.
Умение длительно выполнять не
очень привлекательную работу.
Развитие произвольности.
Слайд 10психологическая
Коммуникативная готовность
Действия совместно с другими детьми.
Умение подчинять свои действия правилу.
Умение внимательно
слушать говорящего и точно выполнять указания.
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
Слайд 11Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по
отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Слайд 12Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать
за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Слайд 13Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную и парадную (белая блузка, рубашка);
Запрещается: джинсовые вещи, спортивные футболки и костюмы на уроках,
- обязательна сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
Слайд 14Первокласснику нужно купить:
В пенал:
цветные карандаши (основные цвета)
2 шариковые ручки (синего цвета)
простой
карандаш
ластик
линейка
по 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку;
папка для тетрадей;
обложки для книг и тетрадей;
спортивная форма (черные шорты и белая футболка), кеды;
дневник для записей учителя.
Слайд 15Папка для уроков труда.
цветная бумага и цветной картон;
пластилин;
ножницы с тупыми концами;
клей-карандаш;
клей
ПВА;
тряпочка;
доска для пластилина;
клеенка (50х50 см);
природный материал (собираем)
Слайд 16Для уроков ИЗО
альбом
краски, 3 кисточки
баночка под воду (непроливайка)
клеёнка
тряпочка
Слайд 17Развитие мелкой моторики
(пальчиков рук)
является основой обучения ребенка письму.
Лепить, конструктор, рисовать,
вырезать ножницами, обводить по контуру и т.д.
Слайд 18Организация учебного процесса.
пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это
не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
адаптационный период – 1 четверть по три урока;
дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
питание в столовой бесплатное.
Слайд 19
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако, если вы хотите сформировать
у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может порекомендовать Ваш учитель.
Слайд 21Основная информация на сайте standart.edu.ru