Презентация, доклад Информационный контент в начальной школе – первые шаги в будущее

Содержание

Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном жизнеустройстве. Накопление знаний, переход к новым технологиям во всех сферах жизни и даже в быту приводят к осознанному пониманию пониманию пересмотра не того, чему нужно

Слайд 1«Информационный контент в начальной школе – первые шаги в будущее
Учитель начальных

классов
МБОУ СОШ № 2
Аксёнова Елена Михайловна

«Информационный контент в начальной школе – первые шаги в будущееУчитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 Аксёнова

Слайд 2Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном

жизнеустройстве. Накопление знаний, переход к новым технологиям во всех сферах жизни и даже в быту приводят к осознанному пониманию пониманию пересмотра не того, чему нужно учить детей, но и того, как это нужно делать.
Базовое звено модернизации образования – образовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач: нормативно-правовых, экономических и содержательных. Первостепенной их них является задача достижения нового. В общегосударственном плане новое качество - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. В педагогическом плане - это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном жизнеустройстве. Накопление знаний, переход к новым

Слайд 3Деятельность педагогического коллектива нашей школы направлена на решение важной проблемы -

подготовить обучающихся к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности, в рамках реализации ФГОС, является использование Информационного контента в начальной школе.
Из опыта моей работы могу сказать , что Интерактивное, цифровое оборудование - это фактическая реализация требований ФГОС в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно - деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся.
Деятельность педагогического коллектива нашей школы направлена на решение важной проблемы - подготовить обучающихся к жизни в современном

Слайд 4 Документ-камеры
Использование документ-камеры на уроке может принимать

самые разнообразные формы.
Основные направления использования:
Презентация плоских и объёмных объектов для иллюстрирования объяснения на уроке.
Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы.
Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке.
Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования.
На уроках демонстрация материалов через документ-камеру может иметь характер научного исследования (наблюдение, эксперимент, сбор информации), игры, иллюстрирования.
При проведении внеурочных занятий с младшими школьниками использование документ-камеры может принимать самые разнообразные формы: от демонстрации образцов материалов - до создания простых анимационных фильмов. Таким образом, документ-камера также может служить средством развития творческих способностей учащихся.

Документ-камеры Использование документ-камеры на уроке может принимать самые разнообразные формы.Основные направления использования:Презентация плоских

Слайд 5Нетбук
В нашей школе с прошлого учебного года работают 4 мобильных класса.

Каждый ученик начального звена имеет свой персональный нетбук. Мобильный класс нетбуков используется как на уроке, так и на внеурочных занятиях, например на кружке « Мои первые проекты», где ученики учатся создавать свои проекты. Работа на персональных нетбуках оживляет процесс обучения. У ребенка появляется интерес не только к предмету, но и к обучению в целом. Развивается стремление познать и увидеть большее. А здесь важно то, что школьник может сделать это самостоятельно, используя модель "1 ученик - 1 компьютер".
 

НетбукВ нашей школе с прошлого учебного года работают 4 мобильных класса. Каждый ученик начального звена имеет свой

Слайд 6Система тестирования

Система тестирования

Слайд 7Использование ИКТ
в качестве дидактического средства обучения:
создание дидактических пособий;
разработка и

применение готовых компьютерных программ по различным предметам.
Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения:создание дидактических пособий; разработка и применение готовых компьютерных программ по различным

Слайд 8План рассмотрения темы:
Актуальность
Цели использования ИКТ в школе

Ресурсы ИКТ
Функции учителя
Формы ИКТ активности детей
Ожидаемые результаты
План рассмотрения темы:  Актуальность  Цели использования ИКТ в школе  Ресурсы ИКТ  Функции учителя

Слайд 9 Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - и я

смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.

Древняя мудрость

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - и я смогу запомнить. Позволь мне это сделать

Слайд 10Актуальность темы
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому уроки
с использованием

ИКТ особенно актуальны в начальной школе .
Необходимо строить их обучение с привлечением качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия как зрение, так и слух,
и эмоции, и воображение.
Актуальность темыУченики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе

Слайд 11Цели использования ИКТ
в начальной школе:
• повышение качества образования за

счет использования компьютерных технологий;
• развитие информационного мышления школьников;
формирование информационно-коммуникационной компетенции учащихся;
приобретение учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.



Цели использования ИКТ в начальной школе: • повышение качества образования за счет использования компьютерных технологий;• развитие информационного

Слайд 12Грамотное использование возможностей ИКТ
соответствует триединой дидактической цели урока:
Образовательный аспект –
восприятие

учащимися учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения.
Грамотное использование возможностей ИКТсоответствует триединой дидактической цели урока:Образовательный аспект – восприятие учащимися учебного  материала, осмысление связей

Слайд 13Воспитательный аспект –
формирование научного мировоззрения, умения организовывать самостоятельную и групповую

работу, воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
Воспитательный аспект – формирование научного мировоззрения, умения организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, способности к

Слайд 14Развивающий аспект –
развитие познавательного интереса, умения обобщать, анализировать; активизация творческой

деятельности.
Развивающий аспект – развитие познавательного интереса, умения обобщать, анализировать; активизация творческой деятельности.

Слайд 15РЕСУРСЫ ИКТ:
Проведение урока
с использованием ИКТ:
применение ИКТ на отдельных этапах

урока;
использование ИКТ для закрепления и контроля знаний;
организация групповой и индивидуальной работы;
внеклассная работа.

Использование ИКТ
в качестве дидактического средства обучения:
создание дидактических пособий;
разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам.

РЕСУРСЫ ИКТ:Проведение урока с использованием ИКТ: применение ИКТ на отдельных этапах урока; использование ИКТ для закрепления и

Слайд 16Уроки с ИКТ

Оо
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Внеурочная деятельность

Уроки с ИКТ ОоРусский языкЛитературное чтениеИностранный языкМатематикаОкружающий мирВнеурочная деятельность

Слайд 17Функции учителя:
Организация учебного процесса на уровне класса в целом,

предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.).
Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно – наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
Функции учителя:  Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса,

Слайд 18Чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная

организация работы учебного процесса:
компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;
учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;
учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы).
Чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:  компьютерные

Слайд 19Формы ИКТ активности детей
индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ;
проектная

работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ;
исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ;
индивидуальное компьютерное тестирование;
практикумы с интерактивными заданиями.
Формы ИКТ активности детейиндивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ;проектная работа: поиск, обработка готовых и создание

Слайд 21УМК «Начальная школа»

УМК «Начальная школа»

Слайд 22Интерактивные задания

Интерактивные задания

Слайд 23Интерактивные задания

Интерактивные задания

Слайд 24Презентации в Power Point

Презентации в Power Point

Слайд 25Кроссворды в Excel

Кроссворды в Excel

Слайд 26Ожидаемые результаты:
• Повышение эффективности учебного процесса.
• Повышение качества преподавания.

Формирование компьютерной грамотности.
• Улучшение освоения школьниками учебного материала.
• Обеспечение широкого доступа участников образовательного процесса к информации.
Ожидаемые результаты:• Повышение эффективности учебного процесса. • Повышение качества преподавания. • Формирование компьютерной грамотности. • Улучшение освоения

Слайд 27Использование ИКТ позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически

корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной деятельности, реконструкции процесса обучения с позиции целостности.
Использование ИКТ позволяет построить учебно – воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслительной

Слайд 28Литература:
Юркина С. В.Использование ИКТ в начальной школе.
Методическое письмо по вопросам обучения

информатике в начальной школе. – Минообразования России.
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. – Минобразования России.
http://school83.centerstart.ru/taxonomy/term/1/42?page=8
http://900igr.net/prezentatsii/informatika/IKT-na-urokakh-v-nachalnoj-shkoly/006-Ispolzovanie-IKT-v-nachalnoj-shkole.html



Литература:Юркина С. В.Использование ИКТ в начальной школе.Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе. – Минообразования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть