Презентация, доклад Информационно- коммуникационные технологии на уроках в начальной школе

Содержание

Педагогические цели использования информационных технологий развитие личности •мышление •эстетическое воспитание •развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности •формирование информационной культуры

Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе
Зуйлова Нина Михайловна
учитель начальных

классов
МБОУ СОШ № 5 г. Реутов

Информационно-коммуникационные технологии на уроках в начальной школе Зуйлова Нина Михайловнаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 5 г. Реутов

Слайд 2 Педагогические цели использования информационных технологий

развитие личности
•мышление
•эстетическое воспитание
•развитие

умений экспериментально-исследовательской деятельности
•формирование информационной культуры

Педагогические цели использования информационных технологий развитие личности •мышление •эстетическое воспитание •развитие

Слайд 3Методические возможности информационных технологий
Возможность проследить алгоритм построения чертежа, (компьютерные демонстрации)


Моделирование объектов, процессов и явлений
Использование информационных баз данных
Осуществление самоконтроля
Осуществление тренировки и самоподготовки
Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
Формирование социально-значимых умений , принимать оптимальное решение в сложной ситуации
Развитие мышления (например, наглядно-образного, ассоциативного)
Формирование информационной культуры

Методические возможности информационных технологий Возможность проследить алгоритм построения чертежа, (компьютерные демонстрации) Моделирование объектов, процессов и явлений Использование

Слайд 4Использование ИКТ на уроках
Применение ИКТ на уроках усиливает:
- положительную мотивацию

обучения
- активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность;
-привлекает большое количество дидактического материала;
-повышает объём выполняемой работы на уроке в
1,5 – 2 раза;
-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения


Применение ИКТ:
-расширяет возможность самостоятельной деятельности;
-формирует навык исследовательской деятельности;
-обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
Основная цель применения ИКТ
- развитие мышления
- формирование приемов мыслительной деятельности

СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Использование ИКТ на урокахПрименение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 5Усвоение материала
Установлено, что при подаче материала
в форме лекции усваивается не

более 20% информации
в дискуссионном обучении-75%
в деловой игре с применением ИКТ- около 90%
Усвоение материалаУстановлено, что при подаче материала в форме лекции усваивается не более 20% информациив дискуссионном обучении-75%в деловой

Слайд 6Системно- деятельностный подход
В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход.
Системно-деятельностный

подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом учителю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
Главная цель системно- деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у учащегося интерес к предмету и процессу обучения, развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребёнка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Системно- деятельностный подходВ основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход.Системно-деятельностный подход – это такой метод, при

Слайд 7 К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно

добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для определения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе является создание мультимедийных презентаций.

К. Д. Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки,

Слайд 8Интернет- ориентированные технологии
Работа с флипчартами

Работа с электронным приложением к Азбуке

Интернет- ориентированные технологииРабота с флипчартамиРабота с электронным приложением к Азбуке

Слайд 9Игровые минутки на уроках и в перемену

Игровые минутки на уроках и в перемену

Слайд 10На уроках математики

На уроках математики

Слайд 11Математика формирует
алгоритмического мышление
умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые
Математика развивает

воображение, пространственные представления.
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Использование ИКТ способствует активному вовлечению учащихся в учебный процесс, активизации мыслительной деятельности.
Математика формируеталгоритмического мышлениеумения действовать по заданному алгоритму и конструировать новыеМатематика развивает воображение, пространственные представления. Главная задача каждого

Слайд 12Работа с электронными приложениями к учебникам математики

Работа с электронными приложениями к учебникам математики

Слайд 13Ментальная карта
Ментальная карта наглядно отражает ассоциативные связи в мозге человека.

Структуризация учебного

материала поможет учащимся акцентировать внимание на ключевых положениях и ускорить процесс работы с информацией.


Ментальные карты (карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд- мэпы, mindmapping) помогают учащимся управлять своим вниманием в учебном процессе.
Это специальная методика, позволяющая изображать объекты и связи между ними для их лучшего понимания, уникальная технология работы с информацией, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

Ментальная картаМентальная карта наглядно отражает ассоциативные связи в мозге человека.Структуризация учебного материала поможет учащимся акцентировать внимание на

Слайд 14 Применение сетевых технологий

Применение сетевых технологий

Слайд 15Работа с сервисом Tagul: http://tagul. com
Применение сетевого сервиса Tagul при разработке

материала по русскому языку по теме «Однокоренные слова». https://tagul.com/ey85dly8kemc/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0
https://wordart.com/wa/4
по теме «Парные согласные»



Работа с сервисом Tagul: http://tagul. comПрименение сетевого сервиса Tagul при разработке материала по русскому языку по теме

Слайд 16На уроках русского языка
https://wordart.com/qg28vy5cjzzq/%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0
Сервис для создания облака слов Tagul позволяет разрабатывать

различные задания для развития познавательного интереса учащихся к предмету. Использование облака слов направлено на реализацию принципа активности учащихся в процессе обучения.



Zuilova.Nina's Word Art

На уроках русского языкаhttps://wordart.com/qg28vy5cjzzq/%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0Сервис для создания облака слов Tagul позволяет разрабатывать различные задания для развития познавательного интереса

Слайд 17 Проектно-деятельностная технология обучения как результат интеграции ИК и современных педагогических технологий
В

основе проектно-деятельностной технологии лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, через реализацию принципов деятельностного обучения.

Основным методом обучения в рамках этой технологии остается метод проектов. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Проектно-деятельностная технология обучения как результат интеграции ИК и современных педагогических технологийВ основе проектно-деятельностной технологии лежит

Слайд 18Проект «Русская кухня»

Проект «Русская кухня»

Слайд 19Защита проектов

Защита проектов

Слайд 20 Школьный портал
Школьный портал Московской области – это единая образовательная среда

для педагогов, обучающихся и их родителей. Приоритетная цель создания системы - повышение качества образовательных услуг для жителей Московской области за счет автоматизации учебно-воспитательного процесса.
Помимо электронного дневника и журнала успеваемости, пользователи могут воспользоваться рядом других полезных сервисов! Так, например, обучающимся и их родителям доступны для просмотра результаты экзаменов, итоговой аттестации, расписание занятий и школьные учебные планы.

Школьный портал  Школьный портал Московской области – это единая образовательная среда для педагогов, обучающихся и

Слайд 21Выводы
Таким образом, применение педагогических технологий с использованием ИКТ в начальной школе

способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности , умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.
ВыводыТаким образом, применение педагогических технологий с использованием ИКТ в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть