Слайд 1 Использование игр с песком как средства развития детей и коррекции
детей с общим недоразвитием речи
МБУ «Школа № 26» с/п д/с «Тополек»
Воспитатели: Грацкая А.А., Плытникова О.А.
Слайд 2
Игры с песком одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому мы,
взрослые, в своей группе с детьми с ОНР используем игры с песком в развивающих, обучающих и коррекционных целях.
Слайд 3Цели занятий (игр с песком):
Создание естественной среды, в которой ребенок чувствует
себя комфортно, проявляя творческую активность.
Развитие познавательных и психических процессов.
Развитие фонематического слуха, автоматизация звуков в слогах, в словах, обучение чтению.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие фантазии.
Актуализация эмоций.
Слайд 5Методы и приемы.
Беседы;
Игры-коммуникации;
Экологические игры;
Проективные игры;
Познавательные игры;
Рисование на песке;
Придумывание сказок.
Слайд 7Основные принципы игр с песком.
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок
чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется фантазия и творческий подход.
«Оживление» абстрактных символов, букв, цифр, геометрических фигур и пр.
Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.
Слайд 9В процессе проведения игр с песком важно придерживаться следующих правил.
Игры должны
быть безопасны для жизни и здоровья детей;
Использовать объекты природы ближайшего окружения, встречающиеся в повседневной деятельности детей;
Дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка;
Использовать различные виды помощи детям: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указания на ошибку, совместную деятельность, демонстрацию способа решения;
Не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения;
Создавать игровые обучающие ситуации, а так же проблемные ситуации;
Связывать результаты опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице;
Слайд 10Что нужно для игр с песком?
Водонепроницаемый ящик с песком
Чистый просеянный песок
Коллекция
миниатюрных фигурок
Слайд 11Придумывание сказок на песке
Воспитатель вводит детей в игровую среду, обещает необыкновенные
приключения и испытания.
Знакомство с героями. Дети прослушивают начало сказки, строят сказочные замки, дворцы, моря, реки, заселяют их различным персонажами (сказочными героями, животными, буквами).
Слайд 12
Моделирование конфликта, трудностей. Детям зачитывается продолжение истории, в котором появляются
силы зла, разрушения, которые хотят разрушить созданный на песке мир.
Выбор помощи. Только ты, с таким добрым сердцем, сможешь помочь жителям страны.
Слайд 13
Борьба и победа. Ребенок выступает под маской наиболее близкого ему
персонажа (мудреца, рыцаря, феи, волшебника).
Продолжение игры, когда происходит празднование победы.
Слайд 14Сказочные истории можно использовать по – разному, используя разные варианты:
Перепутать сказки
Из
путаницы всегда получается что-то свое, новенькое и занимательное. Причем путать можно как угодно: в знакомой сказке появляется новый герой: например, в сказке «Колобок» вместо колобка по лесу гуляет мыльный пузырь; из-за этого сюжет начнет изменяться.
Слайд 15
Сказка, рассказанная от третьего лица
Можно рассказывать знакомую сказку от имени какого-то
сказочного героя, который находится в гуще событий. Рассказывая сказку от лица тех или иных персонажей, ребенок учится перевоплощаться в них, учится смотреть на одни и те же обстоятельства с разных точек зрения.
Слайд 16Сказки из шкатулки
Главный сказочник, приоткрывая шкатулку, наугад достает любой предмет, который
и будет сказочным героем.
Слайд 17Когда дети играют на песке, они примеряют на себя разные роли,
выбирая тех или иных героев; узнают, как общаться с таким характером, как, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, Зайчишка-Трусишка, Хитрая Лиса и многие другие. Ведь для нас, взрослых, не секрет, что все эти "герои" окружают нас в реальной жизни, а с помощью сказки, да еще и "прожитой" на песке, ребята получают собственный опыт взаимодействия с ними. А, как известно, нет ничего более ценного, чем личный опыт, и в "Сказках на песке" ребята смогут получить его вместе со сверстниками.