Презентация, доклад Игры по развитию звукопроизношения у детей 2-3 лет

Содержание

Основной задачей обучения произношению детей раннего и дошкольного возраста является: - создание у них потребности в устном общении; - формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №28» «Игры по развитию звукопроизношения у детей 2-3 лет» Подготовила: Горелова Юлия Юрьевна, учитель - логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад

Слайд 2 Основной задачей обучения произношению детей раннего и дошкольного возраста является: -

создание у них потребности в устном общении; - формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи.
Основной задачей обучения произношению детей раннего и дошкольного возраста является:  - создание у них потребности

Слайд 3 Произношение звуков

работа речедвигательного аппарата постоянное упражнение мышц губ, щек, языка; развитие подвижности челюсти.
Произношение звуков

Слайд 4Специальные двигательные упражнения для мышц речевого аппарата необходимы так же, как

общая гимнастика необходима для нормального развития организма. Поэтому работа по звукопроизношению и дикции не должна рассматриваться в детском саду как логопедическая. Она должна проводиться со всеми детьми, а не только с теми, которые имеют какие-нибудь отклонения в произношении звуков.
Специальные двигательные упражнения для мышц речевого аппарата необходимы так же, как общая гимнастика необходима для нормального развития

Слайд 5Такие упражнения в младших группах проводятся ежедневно,

в старших — минимум 3—4 раза в неделю (на занятиях и вне их).


Такие упражнения в младших группах проводятся ежедневно,

Слайд 6Этапы по формированию правильного звукопроизношения:

I этап. Уточнение движений органов


артикуляционного аппарата.

II этап. Уточнение звука или его вызывание по
подражанию.

III этап. Уточнение правильного произношении
звука

Этапы по формированию правильного звукопроизношения: I этап.  Уточнение движений органов

Слайд 7I этап.
Уточнение движений органов артикуляционного аппарата:

в игровой форме уточнение

с детьми определенных движений и положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного звукопроизношения.

«Кошечка лакает молоко»,
«Бульдог»,
«Кто умеет улыбаться»,
«Кто лучше сделает дудочку» и т.д.





I этап. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата: в игровой форме уточнение с детьми определенных движений и положения

Слайд 9.
II этап.
Уточнение звука или его вызывание по подражанию.

использовать способность ребенка

к подражанию.
«Убаюкаем Катю»,
«Успокоим куклу»,
«Собачки испугались»,
«Кто как кричит»,
«Ёжик фыркает»,
«Жук упал и встать не может»,
«На скотном дворе», и т.д.

.II этап. Уточнение звука или его вызывание по подражанию.использовать способность ребенка к подражанию. «Убаюкаем Катю», «Успокоим куклу»,

Слайд 14.
III этап.
Уточнение правильного произношении звука.

звук уточняется в словах, потешках,

стихотворениях, рассказах.

Потешка с движениями «Села кошка у окошка»,
игра «Чего не стало»,
«Картинки половинки»,
«Чудесный мешочек»,
Рассказывание сказки «Репка»,
Стихотворение «Воробей», и т.д.


.III этап. Уточнение правильного произношении звука. звук уточняется в словах, потешках, стихотворениях, рассказах. Потешка с движениями «Села

Слайд 18 Основные приемы формирования правильного звукопроизношения

образец правильного произношения,
хоровое и

индивидуальное повторение (особенно
хоровая речь небольшими подгруппами),
сопряженная и отраженная речь,
указание и объяснение
показ правильной артикуляции.

Основные приемы формирования правильного звукопроизношения образец правильного произношения, хоровое и индивидуальное повторение (особенно   хоровая

Слайд 19Рекомендации педагогам
Если игра проводится вне занятия и в ней участвуют не

все дети, желательно привлекать к ней не только плохо выговаривающих звуки, но обязательно и нескольких детей, хорошо и четко говорящих (речь их будет образцом для подражания).















Рекомендации педагогамЕсли игра проводится вне занятия и в ней участвуют не все дети, желательно привлекать к ней

Слайд 20 Особого такта требует использование такого приема, как исправление неправильного произношения:

нельзя прибегать к нему слишком часто; это излишне нервирует ребенка, отвлекает от игры или другой деятельности. Важно предоставить такому ребенку возможность для тренировки, для активной речи, привлекать его внимание к правильному произношению.
Особого такта требует использование такого приема, как исправление неправильного произношения: нельзя прибегать к нему слишком часто;

Слайд 21 Содержание игр подбирается с постепенным усложнением в них звукового материала


в изолированном виде (поезд гудит - у-у-у, ружье стреляет- п-п-п!);

в простых сочетаниях с твердыми согласными (ту-ту, пых-пых, му-му, га-га).
в начале года в игры и упражнения включаются наиболее легкие для произношения звуки (п, б, м, т, г, к).

шипящие (ш, ж, ч, щ), а также л и р.

Содержание игр подбирается с постепенным усложнением в них звукового материала в изолированном виде (поезд гудит -

Слайд 22
Интересен опыт А.С. Фельдберг, которая рекомендует упражнять детей в усвоении всех

звуков сразу. (При этом ею были получены лучшие результаты, чем при работе над произношением звуков по очереди ).

Например, в игре «Чей домик?» при изображении котят сначала используются звукоподражания мяу-мяу, а затем — мур-мур; при изображении собачки — сначала ав-ав, а позднее — р-р-р- …
Интересен опыт А.С. Фельдберг, которая рекомендует упражнять детей в усвоении всех звуков сразу. (При этом ею были

Слайд 23

Воспитателю необходимо обращать внимание на точность своего словаря в многочисленных

играх на звукоподражание. Дети должны слышать разнообразные слова, обозначающие издаваемые животными звуки:
блеет, рычит, каркает, ржет, мычит, квохчет, кукует и т. д.
Неправильно, если воспитатель все их заменяет глаголом кричит.

Воспитателю необходимо обращать внимание на точность своего словаря в многочисленных играх на звукоподражание. Дети должны слышать

Слайд 24







СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть