Слайд 2
Игровые приёмы
на уроках
русского языка.
« Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4
«школа» -
«досуг» (древнегреч.)
Слайд 6Игра «Любопытный»
Как тебя зовут?
А какая фамилия?
Откуда ты приехал?
А что там растёт?
А
ещё что?
Какие птицы и звери там водятся?
А на чём ты поедешь обратно?
Какой подарок ты привезёшь маме, папе?
Слайд 7Игра «Мозаика»
На _________________ планете жили ______________ человечки, у них были ___________
глаза, _______________ волосы, ___________ уши. Зато очень _____________характер. Домики у человечков были __________________, с _______________крышами. Возле каждого домика сидела ________________собачка. Собачки на этой ________________ планете были вместо кур, потому что ______________ домики охраняли _______________ дракончики и _______________страусы. Они сидели на _________________ веревочках и рычали. На ____________ и ______________ деревьях пели _______________ песни __________________мухи. В __________________ лесах водились __________________ олени, ________________ медведи и ____________ ежи, _______________ зайцы.
Слайд 8Какое(-ая,-ый)?
Какое(-ая,-ый)?
Что делает?
Где?
Для кого?
Зачем?(С какой целью?)
Игра «Записки»
Слайд 9Игра «Соберем букет»
Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы
один мягкий звук (цикорий, гладиолус, гвоздика, ромашка, роза, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик )
Слайд 10«Перевертыши» или «Шифровальщики»
Ваша Маша тихо смеётся
Ты ненавидишь мою коровку
Король под
фасолью
Падающий деревянный генерал
Пес без босоножек
Великолепный индюк
Слайд 11
«Угадай-ка»
(игра с подсказками)
Живет в море…Бывает на эстраде… видна в ночном
небе….
(Звезда)
Был такой композитор…. Растет на дереве….
Выпал из тетради…
(Лист)
Её можно брать … у всех она своя… самая большая у Эвереста
(ВЫСОТА)
Слайд 12Игра «Снежный ком»
Ход игры. Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например: Мальчик
идет. Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: Мальчик идет в кино; Мальчик быстро идет в кино. Прибавлять можно в любом месте, служебные слова не учитываются. Игрок, который при повторении пропустил слово или переставил слова местами, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.
Цели. Развиваются память, внимание, способность сосредоточиться и очень трудно дающееся ребятам умение слушать друг друга. Появляется навык критически оценивать свою и чужую речь с точки зрения правильности, соответствия нормам языка. Естественно, развивается речевая изобретательность, осваиваются сложные конструкции, неожиданные связи между словами.
Слайд 13Игра «Словесный конструктор»
Ход игры. Выбирается одно длинное слово, например, словесность. Задача
играющих – за отведенное время (около 5 минут) составить из букв этого слова как можно больше новых слов. Нужно оговорить заранее, можно ли использовать одну букву несколько раз. Могут быть такие слова: соль, нос, слово, сев, новость и др.
Побеждает тот, у кого будет больше слов. Можно учитывать и длину составленных слов. Тогда вторым победителем будет автор самого длинного слова.
Цели. Игра развивает способность находить новые варианты комбинирования, работать быстро и сосредоточенно, расширяет словарный запас.
Слайд 14Шуточные вопросы
- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу?
(
«К» и «Ш»)
- Названия каких двух букв составляют целую эпоху? ( «Р» и «А»)
- В каких словах по СТО согласных? ( СТОл, СТОн, СТОй, СТОп)
- Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
- Есть в реке и в озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?( «Р»)
- Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? («И»)
Слайд 15
Образование должно
возбуждать
«интерес к знанию
и охоту к учению».
Я. А. Каменский