Презентация, доклад Игровые приемы в образовательной деятельности

Игра в дошкольном детстве – один из любимых видов деятельности детей. В игре ребенок смел, раскрепощен, может заново пережить события, особенно взволновавшие его. Такое переживание событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая, мнимая ситуация

Слайд 1МБДОУ «Тотемский детский сад №5 «Кораблик»
«Игровые приемы
в образовательной
деятельности»
Воспитатель:
Осовская С.Л.

МБДОУ «Тотемский детский сад №5 «Кораблик»«Игровые приемы в образовательной деятельности»Воспитатель:Осовская С.Л.

Слайд 2Игра в дошкольном детстве – один из любимых видов деятельности детей.

В игре ребенок смел, раскрепощен, может заново пережить события, особенно взволновавшие его. Такое переживание событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая, мнимая ситуация (ситуация «как будто»). В игре ребенок творит. Возможность развить у дошкольников творческие способности в игре и привлекает внимание педагога к этому виду деятельности детей, позволяет ему использовать игры и игровые приемы в образовательной деятельности.

Игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в работе с дошкольниками в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.

Основным достоинством игровых методов и приемов является то, что в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребёнка более быстро и точно.

Игровые методы и приемы характеризуются рядом признаков:
–они переносят учебное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием;
–от ребенка требуется полное вхождение в игровую ситуацию, следовательно, и педагог должен играть с детьми и отказаться от прямого обучающего воздействия, замечаний, порицаний.

Игра в дошкольном детстве – один из любимых видов деятельности детей. В игре ребенок смел, раскрепощен, может

Слайд 3В дошкольной педагогике наиболее распространёнными методами являются:
Воображаемая ситуация.
В качестве игрового метода

используется воображаемая ситуация в развёрнутом виде. В неё входят роли, игровые действия, игровые правила, игровое оборудование. Например, для упражнения детей в связной речи имитируется обстановка магазина игрушек. Дети в роли продавцов, покупателей вступают в соответствующие взаимоотношения, выполняют игровые действия.
Дидактическая игра.
В дидактической игре все действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Руководство игрой заключается в ознакомлении детей с её содержанием и правилами, а также в контроле над выполнением правил.



В дошкольной педагогике наиболее распространёнными методами являются:Воображаемая ситуация.В качестве игрового метода используется воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Слайд 4Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний.

В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование.
Как метод обучения дидактическая игра может использоваться при фронтальных, групповых, индивидуальных формах специально организованного обучения.
Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. Интересной формой занятий, состоящих из дидактических игр, являются сюжетные занятия, например, путешествия.
Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний. В ней идёт активный процесс использования

Слайд 5Каждый метод состоит из приёмов, которые являются его элементом, составной частью,

отдельным действием в реализации.
Игровые приёмы, используемые в образовательной деятельности:
внезапное появление объектов, игрушек;
внесение волшебного предмета (клубочек ниток, ящик, волшебная палочка);
выполнение воспитателем различных игровых действий (получение письма с просьбой о помощи, посылки и т. п.),
загадывание и отгадывание загадок;
рассказ сказочной истории;
введение элементов соревнований;
инсценировки коротких рассказов, стихотворений, бытовые сценки, элементы драматизации;
создание игровой ситуации (Н-р, «Научим Петрушку вежливым словам», «Поможем Незнайке разложить цифры»).
Каждый метод состоит из приёмов, которые являются его элементом, составной частью, отдельным действием в реализации.Игровые приёмы, используемые

Слайд 6Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство

удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира.
Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом

Слайд 7Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать

о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.
Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного,

Слайд 8Введение в занятия приёма соревнования в старших группах подготавливает детей к

правильной оценке своих возможностей и достижений, делает игру увлекательной, занимательной и интересной для ребёнка. Отсутствие в занятии приёма соревнования превращает игру в упражнение.
Введение в занятия приёма соревнования в старших группах подготавливает детей к правильной оценке своих возможностей и достижений,

Слайд 9Использование приёма создания игровой ситуации на занятии направлено на развитие поисковой

деятельности. Основой данного приёма является игровая мотивация (оказание помощи кому-то в решении их проблем). Например, побуждающим мотивом к деятельности может быть помощь взрослому «не очень умелому» и «рассеянному». В этом случае игра носит озорной, увлекательный характер.
Использование приёма создания игровой ситуации на занятии направлено на развитие поисковой деятельности. Основой данного приёма является игровая

Слайд 10Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели

обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Педагогу следует помнить о том, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение.
Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть