Презентация, доклад Игровая деятельность в развитии речи дошкольников

Содержание

Задачи:Развивать мелкую моторику рук, речь детей и зрительно – моторную координацию через использование нетрадиционного вида декоративно- прикладного искусства «квиллинг»формировать правильное восприятие формы, величины, цвета предметов окружающего мира и умение передавать их в работе в технике

Слайд 1 Развитие речи детей дошкольного возраста .
Канищева Е.М.

Развитие речи детей дошкольного возраста .Канищева Е.М.

Слайд 2 Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, речь детей и зрительно – моторную координацию

через использование нетрадиционного вида декоративно- прикладного искусства «квиллинг»
формировать правильное восприятие формы, величины, цвета предметов окружающего мира и умение передавать их в работе в технике «квиллинг» путем систематического целенаправленного наблюдения.
воспитывать положительное эмоциональное отношение к работе в технике «квиллинг» и ее результаты, содействовать повышению коммуникативных способностей детей через организацию выставок детских работ и участие в конкурсах.
Задачи:Развивать мелкую моторику рук, речь детей и зрительно – моторную координацию через использование нетрадиционного вида декоративно-

Слайд 3История квиллига
Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков

в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
История квиллига Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг

Слайд 5Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило,

состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они

Слайд 7 "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок« В.А.Сухомлинский.

Слайд 8
Связь мелкой моторики с речевыми функциями. Пальцевая моторика и речевая функция между

собой тесно связаны если движения пальцев соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту. Развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физиологическим развитием . Исследования ученых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга.
Связь мелкой моторики с речевыми функциями. Пальцевая моторика и

Слайд 9 Двигательная активность ребенка его предметно – манипулятивная

деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие его сенсорной и моторной сторон речи. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела» , а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев рук.
Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений . Таким образом, выбор техники бумогокручения не случаен. Именно работая с тонкими полосками идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.
Двигательная активность ребенка его предметно – манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей

Слайд 10

В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагокручению

– квиллингу. Это художественная техника выполнения миниатюр из полос двусторонней цветной бумаги, накрученных на зубочистку и превращенных в различные формы, которые затем склеены в виде разнообразных фигурок. Изображениями в этой технике (изящными цветочками, диковинными узорами, сказочными персонажами, зверями, рыбками, птичками) можно украсить открытки, альбомы, рамочки для фотографий.
Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и различные изображения.
Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.
Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами.

В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагокручению – квиллингу. Это художественная техника выполнения

Слайд 11Структура занятия
Организационный момент
Беседа
Художественное слово
Показ образца
Индивидуальная помощь
Поощрение
Обыгрывание, анализ детских работ
Итог

Структура занятияОрганизационный моментБеседаХудожественное словоПоказ образцаИндивидуальная помощьПоощрениеОбыгрывание, анализ детских работИтог

Слайд 12 Методы в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесный (устное изложение, беседа,

рассказ и т.д)
- Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ образца воспитателя)

Методы в основе которых лежит способ организации занятия: Словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д)-

Слайд 13Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях
-

Фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками ;
Индивидуально – фронтальный чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях- Фронтальный – одновременная работа со всеми

Слайд 14 ИНСТРУМЕНТЫ:
- Зубочистка.
Стержень от авторучки.
Карандаш.
Ножницы.
Ножницы – «зигзаг».
Клеевая кисточка.
Линейка.
Фломастеры

ИНСТРУМЕНТЫ: - Зубочистка.Стержень от авторучки.Карандаш.Ножницы.Ножницы – «зигзаг».Клеевая кисточка.Линейка.Фломастеры

Слайд 15Материалы
Двусторонняя цветная бумага.
Гофрированный картон.
Цветной картон для основы аппликации.
Клей ПВА, поднос, клеенка,

тряпочка для удаления лишнего клея.
Бумага и картон, нарезанные узкими полосками шириной 0,3 – 1 см.
МатериалыДвусторонняя цветная бумага.Гофрированный картон.Цветной картон для основы аппликации.Клей ПВА, поднос, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея.Бумага и

Слайд 16Формы подведения итогов
Выставка детских работ в детском саду
Участие в

городских конкурсах художественно- эстетической направленности;
Презентация детских работ на родительском собрании.

Формы подведения итогов Выставка детских работ в детском саду Участие в городских конкурсах художественно- эстетической направленности;Презентация детских

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть