Слайд 1
Развитие речи детей дошкольного возраста .
Канищева Е.М.
Слайд 2
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, речь детей и зрительно – моторную координацию
через использование нетрадиционного вида декоративно- прикладного искусства «квиллинг»
формировать правильное восприятие формы, величины, цвета предметов окружающего мира и умение передавать их в работе в технике «квиллинг» путем систематического целенаправленного наблюдения.
воспитывать положительное эмоциональное отношение к работе в технике «квиллинг» и ее результаты, содействовать повышению коммуникативных способностей детей через организацию выставок детских работ и участие в конкурсах.
Слайд 3История квиллига
Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков
в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В XV—XVI веке бумагокручение считалось искусством, в XIX веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Слайд 5Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило,
состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.
Слайд 7
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок«
В.А.Сухомлинский.
Слайд 8
Связь мелкой моторики с речевыми функциями.
Пальцевая моторика и речевая функция между
собой тесно связаны если движения пальцев соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту.
Развитие мелкой моторики ребенка связано с его общим физиологическим развитием . Исследования ученых доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга.
Слайд 9 Двигательная активность ребенка его предметно – манипулятивная
деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие его сенсорной и моторной сторон речи. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела» , а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев рук.
Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений . Таким образом, выбор техники бумогокручения не случаен. Именно работая с тонкими полосками идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.
Слайд 10
В настоящее время особый интерес проявляется к искусству бумагокручению
– квиллингу. Это художественная техника выполнения миниатюр из полос двусторонней цветной бумаги, накрученных на зубочистку и превращенных в различные формы, которые затем склеены в виде разнообразных фигурок. Изображениями в этой технике (изящными цветочками, диковинными узорами, сказочными персонажами, зверями, рыбками, птичками) можно украсить открытки, альбомы, рамочки для фотографий.
Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и различные изображения.
Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки.
Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами.
Слайд 11Структура занятия
Организационный момент
Беседа
Художественное слово
Показ образца
Индивидуальная помощь
Поощрение
Обыгрывание, анализ детских работ
Итог
Слайд 12
Методы в основе которых лежит способ организации занятия:
Словесный (устное изложение, беседа,
рассказ и т.д)
- Наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, показ образца воспитателя)
Слайд 13Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях
-
Фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками ;
Индивидуально – фронтальный чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Слайд 14 ИНСТРУМЕНТЫ:
- Зубочистка.
Стержень от авторучки.
Карандаш.
Ножницы.
Ножницы – «зигзаг».
Клеевая кисточка.
Линейка.
Фломастеры
Слайд 15Материалы
Двусторонняя цветная бумага.
Гофрированный картон.
Цветной картон для основы аппликации.
Клей ПВА, поднос, клеенка,
тряпочка для удаления лишнего клея.
Бумага и картон, нарезанные узкими полосками шириной 0,3 – 1 см.
Слайд 16Формы подведения итогов
Выставка детских работ в детском саду
Участие в
городских конкурсах художественно- эстетической направленности;
Презентация детских работ на родительском собрании.