Слайд 1Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
Слайд 2
Игра – основа творческого развития ребенка.
Слайд 3
«Игра для ребенка имеет такое же значение в жизни, что для
взрослого имеет деятельность, работа, служба»
А.С. Макаренко
Слайд 4Игра – это сама жизнь, это огромный мир!
Слайд 5Дошкольный возраст – период интенсивного формирования психики ребенка.
Слайд 6В дошкольном возрасте интенсивно развиваются:
Сенсорика
Перцепция
Образная память
Внимание
Практическое мышление
Моторика
Слайд 7Психическое развитие осуществляется двумя путями:
Развитие естественных форм психики.
Формирование социальных форм психики.
Слайд 8Дошкольное детство – возраст для развития памяти
Младшие дошкольники – память непроизвольная;
средний
дошкольный возраст – произвольная память.
Слайд 9Для дошкольного возраста характерна половая идентификация
Слайд 10Игровая Деятельность
«Игровая деятельность не только впитывает в себя знания детей об
окружающей их социальной действительности, но и поднимает их на более высокий уровень, придает им более сознательный и обобщенный характер. Через игру мир социальных отношений, значительно более сложных, чем те, которые доступны ребенку в его неигровой деятельности, вноситься в жизнь ребенка и поднимает ее на значительно более высокий уровень»
Д.Б. Эльконин
Слайд 11Для детей игра – сфера их социального творчества , общественного и
творческого самовыражения
Слайд 12Виды игр:
Сенсорные
Моторные
Игра-возня
Языковые
Ролевые
Слайд 13Виды игр:
Дидактическая
Игра-драматизация
Игра-развлечение
Процессуальная
Режиссерская
Игра с правилами
Деловая
Сюжетно-ролевая
Слайд 14Творческая ролевая игра –
ведущая деятельность дошкольника
Слайд 15В каждой игре свои игровые условия
Слайд 16Сюжет – та сфера действительности, которая отражается в игре
Слайд 17Содержание игры – те моменты в деятельности и отношениях взрослых, которые
воспроизводит ребенок
Слайд 18Стадии в развитии игры:
Дети 3-5 лет. Воспроизведение логики реальных действий людей.
Содержанием игры являются предметные действия.
Дети 5-7 лет. Моделирование реальных отношений между людьми. Содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.
Слайд 19
В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.
«Младшие дошкольники играют
рядом, а не вместе»
Д.Б. Эльконин
Слайд 20В среднем и старшем дошкольном возрасте дети умеют договариваться друг с
другом
Слайд 21Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного
поведения ребенка.
Слайд 22В игре развивается мотивационно - потребностная сфера ребенка
Слайд 23В игре формируется творческое воображение детей
Слайд 24Общие положения:
Игра – самостоятельный вид развивающей деятельности детей.
Игра – свободная форма
деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
Слайд 25
Игра – первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения.
Игра есть
практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.
Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.
Игра – главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений.
Слайд 26В игре дошкольники учатся терпению и кооперативности
Слайд 27Игра со сверстниками – важная задача развития дошкольного периода
Слайд 28Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений.
Дошкольное детство – период,
в котором идет активное развитие высших психических процессов и всей личности в целом.
Слайд 29Главные особенности личностного развития дошкольника:
Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения;
Самооценки;
Усложнение и
осознание переживаний;
Обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально - потребностной сферы;
Появление первых сущностных связей с миром и основ будущей структуры жизненного мира.
Слайд 30
Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного
Я, проба силы самовоздействия.
Ребенок осваивает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает импульс к развитию всей личности в целом.