Презентация, доклад Игра: Какой цвет?

Содержание

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты

Слайд 1Игры с
цветом
Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности

дошкольников



Игры с цветомФормирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности  дошкольников

Слайд 3Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,
эстетического воздействия, раскрывающего

детям
законы красоты окружающего мира.
Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка,
участвует в процессе художественной деятельности,
формирует художественный вкус.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету
можно и необходимо воспитывать.
Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и
искренне.
Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,
развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием
развития художественного восприятия цвета у дошкольника

Актуальность

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет

Слайд 4
Для формирования чувства цвета у детей
необходимо соблюдение 8-ми условий
вы

видите их на экране

1. Создание системы работы по формированию чувства цвета у
детей в процессе изобразительной деятельности, включая все
ее виды.
2. Широкое использование в работе с детьми классических и
народных произведений изобразительного искусства.
3. Целенаправленный отбор и изготовление пособий
для работы с детьми.
4. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета
ее объектов и явлений, изменение цветов в природе
в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п.
5. Использование дидактических игр в работе с детьми.
6. Эстетическое оформление среды, использование детских
работ.
7. Компетентность педагога в вопросах цветоведения.
8. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение 8-ми условий вы видите их на экране1. Создание системы

Слайд 5Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о

цвете.

Задачи:
знакомство с цветовыми эталонами на примере цветового круга;
ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
знакомство детей со средствами художественной выразительности
(контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.);
знакомство детей с характеристиками цветов и их оттенков, взаимоотношения
цветов друг с другом;
обогащение словарного запаса названиями цветов и оттенков;
воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
использование эмоционального воздействия цвета на развитие и
гармонизацию личности;
содействовать развитию инициативы и творчества детей в атмосфере
эстетических переживаний и увлеченности совместного творчества взрослого
и ребенка;
расширять представления о многообразии способов передачи впечатлений в
художественной деятельности различными средствами.



Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей через расширение их знаний о цвете.Задачи: знакомство с цветовыми эталонами на

Слайд 6 Участники проекта


дети старшей и подготовительной групп;

воспитатель по изобразительной
деятельности;

воспитатели;

родители;

специалисты дошкольного учреждения:
психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре




Участники проекта  дети старшей и подготовительной групп; воспитатель по изобразительной   деятельности; воспитатели; родители;специалисты

Слайд 7Проект долгосрочный, исследовательско-творческий

Срок реализации – 2 года

Работа в проекте выстраивается поэтапно




Проект долгосрочный, исследовательско-творческийСрок реализации – 2 годаРабота в проекте выстраивается поэтапно

Слайд 8Методы проекта:

Наглядные

Практические

Исследовательские

Мониторинговые
Методы проекта:  Наглядные   Практические   Исследовательские    Мониторинговые

Слайд 9Направления работы
Взаимодействие
с детьми
Цель: дать знания по цветоведению и
создать условия


для использования
их в детском
творчестве.
Формы работы:
специально
организованные
занятия; игры;
экспериментальная
деятельность;
экскурсии;
встречи с
художниками.

Взаимодействие с
педагогами
Цель: повышение пед.
компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Формы работы:
организация
развивающей среды,
консультации, практикумы,
создание банка
диагностического
и развивающего
инструментария (игры,
литература, упражнения)

Взаимодействие с
родителями
Цель: педагогическое
просвещение
и приобщение к
совместной
творческой
деятельности с детьми
Формы работы:
консультации,
практикумы,
демонстрация
занятий с детьми,
семейная творческая
деятельность

Направления работы Взаимодействиес детьмиЦель: дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве.Формы

Слайд 10Этапы проекта

Этапы проекта

Слайд 14 Ожидаемые результаты:
По окончанию проекта

по цветоведению
дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

цветовое решение будет соответствовать
поставленной изобразительной задаче;
цветовые соотношения будут близки к реальным;
в цветовых соотношениях образа будут
присутствовать элементы фантазии;
дети должны использовать в рисунках различные
оттенки цвета;
дети должны овладеть правильной техникой работы с
художественными материалами;
дети должны будут уметь передавать насыщенность
цвета.

Ожидаемые результаты:По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать

Слайд 15Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта


Углубление представлений

педагогов
о роли цвета в организации среды;

Наработка практического опыта и внедрение
его в деятельность педагогов и специалистов
ДОУ с целью индивидуализации
педагогического процесса;

Формирование детско-родительских
отношений в процессе совместной
творческой деятельности.
Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации

Слайд 16Наука об изучении цвета называется цветоведением.

Цветоведение должен знать каждый художник,


иначе он не сможет нарисовать хорошую картину.

Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить,
смешивая другие,
потому их и называют основными цветами

Основных чистых цветов всего три.
Остальные цвета называются
производными, или составными.

«А знаете ли Вы, что…»

Наука об изучении цвета называется цветоведением. Цветоведение должен знать каждый художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую

Слайд 17 Повторим -Три главных цвета
Синий цвет
Желтый цвет
Красный цвет

Повторим -Три главных цветаСиний цветЖелтый цветКрасный цвет

Слайд 18Смешивая основные цвета,
мы получаем новые,
которые называются составными

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Слайд 19Цветовые оттенки основных цветов
Если разбавлять краски водой,
то тон их будет

бледнее,
из красного получится
бледно красный, то есть розовый,
а из синего – голубой и т.д.
Можно добавлять в краски белила
(т.е. белую краску).
Данное свойство по изменению
цвета называется светлотой.

Добавление черной или серой краски к трем основным приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.

Цветовые оттенки основных цветовЕсли разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, из красного получится бледно красный,

Слайд 20Наряду с цветными предметами мы видим и так называемые бесцветные предметы,

то есть белые, серые, черные – ахроматические цвета

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только своей светлотой

Наряду с цветными предметами мы видим и так называемые бесцветные предметы, то есть белые, серые, черные –

Слайд 21ЦВЕТА
КРАСНО – ЖЕЛТОЙ
ЧАСТИ СПЕКТРА СОЗДАЮТ ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛА,
ПОЭТОМУ ИХ НАЗЫВАЮТ
ТЕПЛЫМИ
ЦВЕТА

ДЕЛЯТСЯ
НА ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ
ЦВЕТА КРАСНО – ЖЕЛТОЙЧАСТИ СПЕКТРА СОЗДАЮТ ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛА,ПОЭТОМУ ИХ НАЗЫВАЮТТЕПЛЫМИ ЦВЕТА ДЕЛЯТСЯ НА ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ

Слайд 22Красный
Оранжевый
Желтый
Теплые цвета

КрасныйОранжевыйЖелтыйТеплые цвета

Слайд 23ЦВЕТА ГОЛУБОВАТО – СИНЕЙ ЧАСТИ СПЕКТРА
НАЗЫВАЮТСЯ
ХОЛОДНЫМИ

ЦВЕТА ГОЛУБОВАТО – СИНЕЙ ЧАСТИ СПЕКТРАНАЗЫВАЮТСЯХОЛОДНЫМИ

Слайд 24зеленый
синий
фиолетовый
Холодные цвета

зеленыйсинийфиолетовыйХолодные цвета

Слайд 25А т е п е р ь п о в т

о р и м

Теплые цвета

Холодные цвета

Зеленый цвет может быть
и теплым и холодным

А т е п е р ь п о в т о р и м Теплые цветаХолодные

Слайд 26Нарисуем
в небе радугу

Нарисуем в небе радугу

Слайд 27Последовательность расположения цветов радуги
Каждый охотник желает знать

где сидит фазан

красный

оранжевый

желтый

зеленый

голубой

синий

фиолетовый

Последовательность расположения цветов радугиКаждый  охотник  желает   знать  где  сидит  фазанкрасный

Слайд 28Литература
1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006.
2.     Дубровская

Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005.
3.      Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., 2007.
4.    Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», 2006.
5.     Комарова Т. ,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России,2005.
Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство-Пресс», 2004.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2004.
8. Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», 1997.
.

Литература 1.  Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006.2.     Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть