Разработала: Подколзина О.Б.
Воспитатель высшей категории
Разработала: Подколзина О.Б.
Воспитатель высшей категории
Выявленные Г.С.Альтшуллером закономерности легли в основу системы законов развития технических систем и новой науки о творчестве - теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Аналогично и с фантазией: РТВ дает возможность ребенку даже с относительно слабым воображением получать фантастические идеи высокого уровня.
Основные задачи:
• Воспитать качества творческой личности;
• Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты:
развитие воображения,
оригинальность мышления,
3. способности ребенка приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации, умения рассуждать и делать выводы,
4. находчивости, внимательности и сообразительности.
2. Технология морфологического анализа.
В работе с дошкольниками морфологический анализ осуществляется по морфо-таблице. С помощью комбинаторики можно получить неограниченное число вариантов взаимодействий объектов с требуемой главной функцией. Ребенок усваивает принцип вариативности в рамках заданной темы.
3. Технология метода каталога.
В детском саду с помощью данного метода можно построить разнообразные сюжеты.
4. Технология метода фокальных объектов.
В работе с дошкольниками метод фокальных объектов выглядит как игры с наугад выбранными двумя–тремя объектами, у которых выделяются специфические признаки. Затем они поодиночке переносятся на рассматриваемый объект, находящийся как бы в фокусе внимания.
5. Технология метода синектики (аналогия).
Синектика основана на мозговом штурме при использовании приемов различных видов аналогии. Цель метода: представление незнакомого – знакомым, а привычное – чужим.
2. Техника "граттаж".
Этот способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово "граттаж" образовалось от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название этой техники — техника царапания.
Для работы потребуется следующий материал: краски, свеча, жидкое мыло или густой шампунь, черная тушь, палочка с заостренным концом (ее можно изготовить из старых кистей, заточив их или использовать пластмассовую стеку для лепки).
Сначала проводят предварительную работу. На лист бумаги наносят красками пятна ярких цветов. Когда краска высохнет, натирают поверхность листа свечой (так же без просветов). В шампунь или жидкое мыло (мыло предварительно заливают водой, разведя его до густоты жидкой сметаны) вливают тушь. Хорошенько размешивают, пока не получится однообразная черная масса, и этой смесью покрывают весь рисунок, также не оставляя просветов.
После того как лист высохнет, приступают к рисованию, вернее к процарапыванию. Можно обойтись без красок. Белый лист натирают свечой с последующим выполнением всех этапов работы. Этот способ особенно полезен в качестве одного из путей подготовки к работе над гравюрой.
4. Хотелось бы предложить еще одну необычную технику под названием "водяная печать".
Для работы потребуется бумага, обладающая хорошей приклеивающей способностью, но не глянцевая, так как с нее краска соскальзывает, масляные или печатные (типографские) краски, скипидар, ванночка с водой (t+ 20°-30°), размер которой чуть больше размера бумаги.
Во время работы пользуйтесь светлыми красками (все оттенки зеленой, голубой и коричневой красок). От черной лучше откажитесь вообще. Если требуется получить темный цвет — смешайте синюю и коричневую краску или наливайте их поочередно — тогда оба цвета будут видны.
6. Витражи. Простым карандашом нанесите на бумагу изображение. Силикатный клей наберите в пипетку и нанесите по карандашному контуру. Когда слой клея высохнет, пространство между контурами раскрасьте яркими красками. Бумагу лучше использовать тонированную, светлых тонов. То же самое можно сделать заменяя клей свечкой.
7. Техника батик на бумаге – аналог батика на ткани. Резерв— состав, применяющийся для создания резервирующей линии, которая служит непреодолимым барьером для красителя в процессе росписи, что позволяет создавать по заданному рисунку замкнутые «витражные» пространства, различные по цвету и тону. В батике на бумаге резервом является клей ПВА или наклеенная нить.
8. Манкография -рисование манной крупой (аппликация). На листе бумаги простым карандашом рисуется контур или узор будущего рисунка. И далее, необходимая область промазывается клеем, и сверху насыпается заранее покрашенная манка. Излишки её просто стряхиваются, наклонив лист. И так далее, промазывая по очереди лист бумаги и посыпая цветной манкой. Если использовали не цветную крупу, то аппликация требует покраски. Для передачи фактуры, например снега, покраска не требуется.
10. Фроттаж – это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Для этого подойдут плотные, с интересным рисунком листья, ажурные или линейные элементы, картонные шаблоны, кружева, гофрированный картон, детали от конструктора, москитная сетка, подошва обуви, обои с выпуклым рисунком, расчески и многое другое. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки.
11. Техника торцевания – представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения. Для этих целей лучше использовать гофрированную бумагу. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура. Такая работа способствует развитию мелкой моторики рук, так как она чрезвычайно кропотливая, она требует усидчивости и аккуратности.
13. Соленое тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Работая с тестом, у детей прививаются основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развитие познавательного интереса к ней. Развивается взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкая моторика рук, координация движений рук, глазомер. Воспитывается усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
14. Изонить - изображение нитью — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Занятия изонитью являются важным средством всестороннего развития детей: дает понятие о разных углах (величине, длине сторон, понятие об окружности, упражняет детей в количественном и порядковом счете; развивает цветовое восприятие; совершенствует технические навыки работы с иголкой, учит различать толщину ниток; развивает абстрактное мышление; развивает мускулатуру кисти руки, глазомер; воспитывает усидчивость, терпение, внимательность.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть