Слайд 1Художественно – эстетическое и нравственное развитие младших школьников
Слайд 2Художественное творчество
развивает воображение,
является хорошим помощником в борьбе со стрессом.
способствует углублению
знаний об окружающем мире, эмоциональному подъёму,
Художественное творчество:
развивает воображение,
является хорошим помощником в борьбе со стрессом.
способствует углублению знаний об окружающем мире, эмоциональному подъёму,
Слайд 3В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия
и совершенствования творческих способностей
специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
Слайд 4Реализация художественно-эстетического направления развития детей младшего школьного возраста по ФГОС
Художественно-эстетическое развитие
предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; живописи, восприятие музыки, художественной литературы, декоративно-прикладного искусства, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, декоративной и др.).
Слайд 5Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории
и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Слайд 6В "Концепции школьного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования
важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
Слайд 7Художественно-эстетическая деятельность –
деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее
полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, праздники, игры и т.д.), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция школьного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Слайд 8Художественно-эстетические потребности младших школьников:
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Слайд 9
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность
в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
Слайд 10Основные компетенции педагога:
обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребёнком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
-создание климата
доброжелательности и творческой активности в детском коллективе.
Слайд 11К художественно-эстетической деятельности относится:
Изобразительная деятельность;
Музыкальное восприятие;
Восприятие художественной литературы;
Декоративно-прикладной, ручной труд;
Подготовка
и участие в праздниках;
Игра, как элемент социализации детей и развития необходимых качеств личности.
Слайд 12Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Создание эстетической развивающей среды.
Слайд 13Техника «де-купаж»
Техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента
(обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности.
Слайд 14 Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках
их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки
с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский.
Слайд 15Задачи обучения в технике «де-купаж»:
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес
к нему;
Познакомить детей с профессиями художника-декоратора;
Познакомить с приёмами работы в технике «де-купаж»;
Закреплять знания, полученные на уроках изобразительного искусства;
Продолжать развивать интерес к ручному труду;
Обогащать представления детей об искусстве;
Продолжать развивать интерес к народно-прикладному искусству;
Воспитывать интерес к прекрасному, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Слайд 16
«Римейк» - Remake(англ.) - переделка
Рекомендуем в качестве
материала для занятий творчеством использовать вещи, не пригодившиеся в быту, или мусор – картонный, стеклянный, пластиковый и др.
«Не губи ты жизнь бездельем,
Занимайся рукодельем,
Результат – на радость нам-
Твоим близким и друзьям»»»
Слайд 17Задачи обучения:
Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
Знакомство с
новыми направлениями в художественном творчестве;
Воспитание вкуса и чувства прекрасного;
Познакомить с понятием «арт-искусство»;
Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Учить создавать сюжетные композиции;
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
Знать особенность изобразительных материалов и инструментов.
Слайд 18
Люди совершаю каждый день массу дел: больших и маленьких, простых и
сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная, но интересна она только если в ней присутствует творческое начало.
Слайд 19
Изготовление изделий из бросового материала также способствует эстетическому развитию детей, приобретению
ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали.
Слайд 20Декорирование -
это когда ученик воображает, комбинирует, изменяет, создает нечто такое ,
чего он раньше не видел, чего в его непосредственном личном опыте не было. В основе всякого творчества лежит догадка, гипотеза или собственный замысел.
Слайд 21
«Утилизация» мусора в творческом процессе
выполняет следующие задачи:
развивает воображение,
способствует
углублению знаний об окружающем мире;
эмоциональному подъёму,
является хорошим помощником в борьбе со стрессом,
устанавливает межличностный контакт с детьми,
способствует решению одной из экологических проблем,
экономит денежные средства.
Подобнэкономит денежные средства.
Слайд 22Вышивка лентами и бисером.
Разновидностью рукоделия является вышивка лентами, которая помогает создать
эффектные объемные узоры при вышивании можно дать простор фантазии, опробовать рисунки в различной технике
Слайд 23Задачи обучения вышивке лентами и бисером:
Воспитание усидчивости, аккуратности;
Развитие мелкой моторики;
Познакомить
с историей возникновения и развития техники вышивки лентами и бисером;
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Продолжать знакомить с такими жанрами живописи, как натюрморт и пейзаж;
Знать особенность изобразительных материалов и инструмента.
Слайд 24Вышивка бисером
Необходимо развивать творчество в ребенке прежде всего для него же
самого. Только творческий человек всегда может найти выход из неординарной ситуации. Задача воспитателя заключается в том, что бы помочь ребенку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью.
Слайд 25
Вышивка из бисера – занятие интересное, увлекательное, но кропотливое, требующее времени,
терпения и усидчивости. Освоив технику этого рукоделия, можно не только украшать обувь, одежду, сумочки, кошельки, чехлы мобильных телефонов и кошельки, но и создавать красивые картины, изображающие розы, птиц, животных. Изображения, аккуратно выполненные бисером по всем правилам, оставляют впечатление объемности, изящества и роскоши.
Слайд 27Живопись шерстью
Шерстяная акварель – это волшебное общение с природным живым материалом,
который каждому позволяет почувствовать себя художником. Эти теплые картины радуют друзей и близких своей неповторимостью, искренностью и теплотой.
Слайд 28Цели и задачи обучения техники шерстяной акварели :
Готовить к восприятию
произведений искусства из шерсти;
Знакомство с новым направлением в художественном творчестве – фелтинг и шерстяная акварель.
Готовить детей к посещению выставок народного творчества, в том числе в стиле мокрого и сухого валяния;
Развитие чувства цвета;
Приобщать к труду и аккуратности;
Способствовать развитию трудовых навыков;
вызвать интерес к процессу творчества, как деятельности, дающей результат;
познакомить с материалами и инструментами для творчества шерстью и приемами пользования ими.
Слайд 29ююююююююю
Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:
Шерсть разных цветов, а также
волокна вискозы, шелка, акрила и др.;
Ножницы(самые острые)
Пинцет;
Фоторамка;
Флизелин, фетр, бархатная бумага, фланель и др. для основы картины.
Эскиз для работы.
Основные техники рисования шерстью:
Вытягивание;
Щипание;
Нарезание шерсти ножницами;
Накладывание слоев и др.
Слайд 30ШШШШ
шшшш
Шерстяная акварель
Благодаря легкой структуре мериносовой шерсти мы получаем возможность создавать многослойную
композицию со сложными цветовыми переходами.
Слайд 31…на выходе получается уникальный, оригинальный, единственный в своем роде арт-объект, ведь
каждая картина неповторима, как и её создатель.
Слайд 32Освоение техники живописи шерстью позволяет ребятам
быстро почувствовать себя настоящими художниками.
Слайд 33
Процесс создания шерстяной картины – это медитативный процесс, который ко всему
обладает терапевтическим действием. Это связано с тем, что когда руки ребенка касаются мягкой, податливой, ласкающей кожу шерсти ученик непроизвольно успокаивается, приходя в гармоничное состояние и отпуская душу в полет фантазии и творчества. Именно поэтому эту технику особенно любят дети.
Слайд 34ппппОРПИМ ИТТ
ПРАЗДНИКИ
«..тускло и серо было бы детство, если бы
из него выбросить праздники.»(К.Д.Ушинский)
Слайд 35Задачи обучения организации досуга:
Приобщать детей к восприятию театрального искусства, развивать интерес
к нему;
Познакомить детей с профессиями артиста, поэта, композитора;
Закреплять знания, полученные на уроках музыки, изобразительного искусства, технологии;
Продолжать развивать интерес к истории России и малой Родины;
Обогащать представления детей о благотворном досуге, развивать умение организовать свободное время;
Продолжать развивать интерес к народному творчеству;
Развитие эмоций и фантазии;
Бережное отношение к художественному слову и развитие речи.
Слайд 36ьььбПраздник - это радость и веселье, торжество, которое разделяют взрослые и
дети, он объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.
Слайд 37 ИГРА
«
«Игра – путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который призваны изменить» (М.Горький)
Слайд 38
Цели и задачи игровой деятельности:
· Развитие чувства коллективизма, взаимовыручки и духа
позитивной соревновательности;
Прививать любовь к художественному слову, классической литературе;
· Развитие эмоций и фантазии;
· Развитие интереса к разным жанрам искусства и народного творчества;
· Развитие речи.
· Ознакомление с играми народов России и мира.
Слайд 39тттттттттттттттт
«У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо
не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» (А.С.Макаренко)
Слайд 40
Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире –
мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя. Ж. Пиаже полагает, что игра – это мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. Игра есть попытка детей организовать свой опыт.
Слайд 42Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные
знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Слайд 43
учащийся обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
учащийся достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
учащийся
развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными навыками, может контролировать свои движения и управлять ими;
учащийся способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
ОООО
Результаты творчества детей: