Презентация, доклад Художественно-эстетическое развитие младших школьников

Содержание

Художественное творчестворазвивает воображение, является хорошим помощником в борьбе со стрессом.способствует углублению знаний об окружающем мире, эмоциональному подъёму, Художественное творчество:развивает воображение, является хорошим помощником в борьбе со стрессом.способствует углублению знаний об окружающем мире, эмоциональному подъёму,

Слайд 1Художественно – эстетическое и нравственное развитие младших школьников

Художественно – эстетическое и нравственное развитие младших школьников

Слайд 2Художественное творчество
развивает воображение,
является хорошим помощником в борьбе со стрессом.
способствует углублению

знаний об окружающем мире, эмоциональному подъёму,

Художественное творчество:
развивает воображение,
является хорошим помощником в борьбе со стрессом.
способствует углублению знаний об окружающем мире, эмоциональному подъёму,

Художественное творчестворазвивает воображение, является хорошим помощником в борьбе со стрессом.способствует углублению знаний об окружающем мире, эмоциональному подъёму,

Слайд 3В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия

и совершенствования творческих способностей

специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. 

В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей специфической особенностью

Слайд 4Реализация художественно-эстетического направления развития детей младшего школьного возраста по ФГОС
Художественно-эстетическое развитие

предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; живописи, восприятие музыки, художественной литературы, декоративно-прикладного искусства, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, декоративной и др.).

Реализация художественно-эстетического направления развития детей младшего школьного возраста по ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

Слайд 5Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории

и практики, присвоением образованию гуманистического характера и уточнением механизмов всестороннего, гармонического развития личности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности.
Процесс модернизации системы образования сопровождается переосмыслением отечественной и зарубежной образовательной теории и практики, присвоением образованию гуманистического характера

Слайд 6В "Концепции школьного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования

важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
В

Слайд 7Художественно-эстетическая деятельность –
деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее

полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, праздники, игры и т.д.), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция школьного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.


Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности,

Слайд 8Художественно-эстетические потребности младших школьников:
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и

сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
Художественно-эстетические потребности младших школьников: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно

Слайд 9
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,

Слайд 10Основные компетенции педагога:
обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребёнком;
 - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
-создание климата

доброжелательности и творческой активности в детском коллективе.
Основные компетенции педагога:обеспечение эмоционального благополучия через: - непосредственное общение с каждым ребёнком; - уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;-создание климата доброжелательности и творческой активности в детском

Слайд 11К художественно-эстетической деятельности относится:
Изобразительная деятельность;
Музыкальное восприятие;
Восприятие художественной литературы;
Декоративно-прикладной, ручной труд;
Подготовка

и участие в праздниках;
Игра, как элемент социализации детей и развития необходимых качеств личности.

К художественно-эстетической деятельности относится:Изобразительная деятельность;Музыкальное восприятие; Восприятие художественной литературы;Декоративно-прикладной, ручной труд;Подготовка и участие в праздниках;Игра, как элемент

Слайд 12Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:

Тесная связь с искусством.

Индивидуальный и

дифференцированный подход к детям.

Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.

Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.

Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Создание эстетической развивающей среды.

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:Тесная связь с искусством.Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.Взаимосвязь обучения и

Слайд 13Техника «де-купаж»
Техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента

(обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности.
Техника «де-купаж»Техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее

Слайд 14 Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках

их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки
с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
В. А. Сухомлинский.

Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

Слайд 15Задачи обучения в технике «де-купаж»:
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес

к нему;
Познакомить детей с профессиями художника-декоратора;
Познакомить с приёмами работы в технике «де-купаж»;
Закреплять знания, полученные на уроках изобразительного искусства;
Продолжать развивать интерес к ручному труду;
Обогащать представления детей об искусстве;
Продолжать развивать интерес к народно-прикладному искусству;
Воспитывать интерес к прекрасному, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи обучения в технике «де-купаж»:Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;Познакомить детей с профессиями художника-декоратора;Познакомить

Слайд 16
«Римейк» - Remake(англ.) - переделка
Рекомендуем в качестве

материала для занятий творчеством использовать вещи, не пригодившиеся в быту, или мусор – картонный, стеклянный, пластиковый и др.

«Не губи ты жизнь бездельем,
Занимайся рукодельем,
Результат – на радость нам-
Твоим близким и друзьям»»»

«Римейк» - Remake(англ.) - переделкаРекомендуем в качестве материала для занятий творчеством использовать вещи,

Слайд 17Задачи обучения:

Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;
Знакомство с

новыми направлениями в художественном творчестве;
Воспитание вкуса и чувства прекрасного;
Познакомить с понятием «арт-искусство»;
Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Учить создавать сюжетные композиции;
Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;
Знать особенность изобразительных материалов и инструментов.
Задачи обучения: Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;Знакомство с новыми направлениями в художественном творчестве;Воспитание вкуса

Слайд 18

Люди совершаю каждый день массу дел: больших и маленьких, простых и

сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная, но интересна она только если в ней присутствует творческое начало.

Люди совершаю каждый день массу дел: больших и маленьких, простых и сложных. И каждое дело – задача,

Слайд 19

Изготовление изделий из бросового материала также способствует эстетическому развитию детей, приобретению

ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали.
Изготовление изделий из бросового материала также способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания,

Слайд 20Декорирование -
это когда ученик воображает, комбинирует, изменяет, создает нечто такое ,

чего он раньше не видел, чего в его непосредственном личном опыте не было. В основе всякого творчества лежит догадка, гипотеза или собственный замысел.
Декорирование -это когда ученик воображает, комбинирует, изменяет, создает нечто такое , чего он раньше не видел, чего

Слайд 21
«Утилизация» мусора в творческом процессе
выполняет следующие задачи:

развивает воображение,
способствует

углублению знаний об окружающем мире;
эмоциональному подъёму,
является хорошим помощником в борьбе со стрессом,
устанавливает межличностный контакт с детьми,
способствует решению одной из экологических проблем,
экономит денежные средства.

Подобнэкономит денежные средства.

«Утилизация» мусора в творческом процессе выполняет следующие задачи:развивает воображение, способствует углублению знаний об окружающем мире; эмоциональному

Слайд 22Вышивка лентами и бисером.

Разновидностью рукоделия является вышивка лентами, которая помогает создать

эффектные объемные узоры при вышивании можно дать простор фантазии, опробовать рисунки в различной технике
Вышивка лентами и бисером.Разновидностью рукоделия является вышивка лентами, которая помогает создать эффектные объемные узоры при вышивании можно

Слайд 23Задачи обучения вышивке лентами и бисером:

Воспитание усидчивости, аккуратности;
Развитие мелкой моторики;
Познакомить

с историей возникновения и развития техники вышивки лентами и бисером;
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;
Продолжать знакомить с такими жанрами живописи, как натюрморт и пейзаж;
Знать особенность изобразительных материалов и инструмента.
Задачи обучения вышивке лентами и бисером: Воспитание усидчивости, аккуратности;Развитие мелкой моторики;Познакомить с историей возникновения и развития техники

Слайд 24Вышивка бисером
Необходимо развивать творчество в ребенке прежде всего для него же

самого. Только творческий человек всегда может найти выход из неординарной ситуации. Задача воспитателя заключается в том, что бы помочь ребенку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью.
Вышивка бисеромНеобходимо развивать творчество в ребенке прежде всего для него же самого. Только творческий человек всегда может

Слайд 25
Вышивка из бисера – занятие интересное, увлекательное, но кропотливое, требующее времени,

терпения и усидчивости. Освоив технику этого рукоделия, можно не только украшать обувь, одежду, сумочки, кошельки, чехлы мобильных телефонов и кошельки, но и создавать красивые картины, изображающие розы, птиц, животных. Изображения, аккуратно выполненные бисером по всем правилам, оставляют впечатление объемности, изящества и роскоши.
Вышивка из бисера – занятие интересное, увлекательное, но кропотливое, требующее времени, терпения и усидчивости. Освоив технику этого

Слайд 27Живопись шерстью
Шерстяная акварель – это волшебное общение с природным живым материалом,

который каждому позволяет почувствовать себя художником. Эти теплые картины радуют друзей и близких своей неповторимостью, искренностью и теплотой.
Живопись шерстьюШерстяная акварель – это волшебное общение с природным живым материалом, который каждому позволяет почувствовать себя художником.

Слайд 28Цели и задачи обучения техники шерстяной акварели :

Готовить к восприятию

произведений искусства из шерсти;
Знакомство с новым направлением в художественном творчестве – фелтинг и шерстяная акварель.
Готовить детей к посещению выставок народного творчества, в том числе в стиле мокрого и сухого валяния;
Развитие чувства цвета;
Приобщать к труду и аккуратности;
Способствовать развитию трудовых навыков;
вызвать интерес к процессу творчества, как деятельности, дающей результат;
познакомить с материалами и инструментами для творчества шерстью и приемами пользования ими.

Цели и задачи обучения техники шерстяной акварели : Готовить к восприятию произведений искусства из шерсти;Знакомство с новым

Слайд 29ююююююююю
Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:
Шерсть разных цветов, а также

волокна вискозы, шелка, акрила и др.;
Ножницы(самые острые)
Пинцет;
Фоторамка;
Флизелин, фетр, бархатная бумага, фланель и др. для основы картины.
Эскиз для работы.
Основные техники рисования шерстью:
Вытягивание;
Щипание;
Нарезание шерсти ножницами;
Накладывание слоев и др.


юююююююююИнструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:Шерсть разных цветов, а также волокна вискозы, шелка, акрила и др.;Ножницы(самые

Слайд 30ШШШШ
шшшш
Шерстяная акварель
Благодаря легкой структуре мериносовой шерсти мы получаем возможность создавать многослойную

композицию со сложными цветовыми переходами.
ШШШШшшшшШерстяная акварельБлагодаря легкой структуре мериносовой шерсти мы получаем возможность создавать многослойную композицию со сложными цветовыми переходами.

Слайд 31…на выходе получается уникальный, оригинальный, единственный в своем роде арт-объект, ведь

каждая картина неповторима, как и её создатель.
…на выходе получается уникальный, оригинальный, единственный в своем роде арт-объект, ведь каждая картина неповторима, как и её

Слайд 32Освоение техники живописи шерстью позволяет ребятам
быстро почувствовать себя настоящими художниками.

Освоение техники живописи шерстью позволяет ребятам быстро почувствовать себя настоящими художниками.

Слайд 33
Процесс создания шерстяной картины – это медитативный процесс, который ко всему

обладает терапевтическим действием. Это связано с тем, что когда руки ребенка касаются мягкой, податливой, ласкающей кожу шерсти ученик непроизвольно успокаивается, приходя в гармоничное состояние и отпуская душу в полет фантазии и творчества. Именно поэтому эту технику особенно любят дети.
Процесс создания шерстяной картины – это медитативный процесс, который ко всему обладает терапевтическим действием. Это связано с

Слайд 34ппппОРПИМ ИТТ
ПРАЗДНИКИ
«..тускло и серо было бы детство, если бы

из него выбросить праздники.»(К.Д.Ушинский)
ппппОРПИМ ИТТ  ПРАЗДНИКИ«..тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники.»(К.Д.Ушинский)

Слайд 35Задачи обучения организации досуга:
Приобщать детей к восприятию театрального искусства, развивать интерес

к нему;
Познакомить детей с профессиями артиста, поэта, композитора;
Закреплять знания, полученные на уроках музыки, изобразительного искусства, технологии;
Продолжать развивать интерес к истории России и малой Родины;
Обогащать представления детей о благотворном досуге, развивать умение организовать свободное время;
Продолжать развивать интерес к народному творчеству;
Развитие эмоций и фантазии;
Бережное отношение к художественному слову и развитие речи.
Задачи обучения организации досуга:Приобщать детей к восприятию театрального искусства, развивать интерес к нему;Познакомить детей с профессиями артиста,

Слайд 36ьььбПраздник - это радость и веселье, торжество, которое разделяют взрослые и

дети, он объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным.
ьььбПраздник - это радость и веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети, он объединяет людей общностью переживаний,

Слайд 37 ИГРА
«
«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить» (М.Горький)
ИГРА««Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который

Слайд 38
Цели и задачи игровой деятельности:
· Развитие чувства коллективизма, взаимовыручки и духа

позитивной соревновательности;
Прививать любовь к художественному слову, классической литературе;
· Развитие эмоций и фантазии;
· Развитие интереса к разным жанрам искусства и народного творчества;
· Развитие речи.
· Ознакомление с играми народов России и мира.
Цели и задачи игровой деятельности:· Развитие чувства коллективизма, взаимовыручки и духа позитивной соревновательности;Прививать любовь к художественному слову,

Слайд 39тттттттттттттттт
«У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо

не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» (А.С.Макаренко)
тттттттттттттттт«У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть,

Слайд 40





Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире –

мире смыслов и ценностей, в то же время, исследуя, экспериментируя. Ж. Пиаже полагает, что игра – это мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. Игра есть попытка детей организовать свой опыт.


Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, в то

Слайд 42Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные

знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом

Слайд 43
учащийся обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
учащийся достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
учащийся

развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными навыками, может контролировать свои движения и управлять ими;
учащийся способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

ОООО

Результаты творчества детей:

 

учащийся обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,учащийся достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; учащийся развита крупная и мелкая моторика; он

Слайд 44
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть