Презентация, доклад Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Содержание

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДОФормирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитии музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыкуЦель:

Слайд 1«Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста» Подготовила ст. воспитатель

Фаградян Р.Г.
«Художественно – эстетическое развитие  детей дошкольного возраста»        Подготовила ст.

Слайд 2 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
по

ФГОС ДО


Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитии музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку

Цель:

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС ДОФормирование интереса к эстетической

Слайд 3Задачи:
1.Развитие предпосылок – целостно смыслового восприятия и понимания произведения искусства: словесного,

музыкального, изобразительного,
мира природы

2. Становление эстетического отношения к окружающему миру

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства

4. Восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора.

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительный, конструктивно - модельной, музыкальной)

Задачи:1.Развитие предпосылок – целостно смыслового восприятия и понимания произведения искусства: словесного, музыкального, изобразительного,

Слайд 4Направления художественно- эстетического развития ДО
1. Приобщение к искусству
2. Изобразительная деятельность
3.Конструктивно-модельная деятельность
4.

Музыкальная деятельность
Направления художественно- эстетического развития ДО1. Приобщение к искусству2. Изобразительная деятельность3.Конструктивно-модельная деятельность4. Музыкальная деятельность

Слайд 5Приобщение к искусству
Способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на

познание действительности. Повышает познавательную активность, развивает творческие способности ребёнка и осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства.

Словесного

Музыкального

Изобразительного

Приобщение к искусствуСпособствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание действительности. Повышает познавательную активность, развивает

Слайд 6Изобразительная деятельность
Развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, рисованию,
лепке ,аппликации,

художественному труду.

Изобразительная деятельность Развивается интерес к различным видам изобразительной деятельности, рисованию,лепке ,аппликации, художественному труду.

Слайд 7Конструктивно-модельная деятельность
Приобщение и развитие интереса к конструктивной деятельности и знакомство с

разными видами конструкторов.(строительный мат-л ,бумага, картон,
компьютерное конструирование, природный мат-л,
конструктор, крупногабаритные модули, дизайн.
Умение работать коллективно, договариваться.

Конструктивно-модельная деятельность Приобщение и развитие интереса к конструктивной деятельности и знакомство с разными видами конструкторов.(строительный мат-л ,бумага,

Слайд 8Музыкальная деятельность.
Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей, развития удовлетворения потребности

в самовыражении.
(Слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмичные движения, развитие танцевально игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах.)

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальных способностей, развития удовлетворения потребности в самовыражении.(Слушание, пение, песенное творчество,

Слайд 9Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе:
Режимных моментов
Совместной деятельности
Самостоятельной деятельности
Взаимодействие с семьёй

Художественно-эстетическое развитие осуществляется в процессе:Режимных моментовСовместной деятельностиСамостоятельной деятельностиВзаимодействие с семьёй

Слайд 10Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Режимные моменты:
Интегрированная детская

деятельность
Игра
Игровые упражнения
Проблемные ситуации
Индивидуальная работа с детьми
Проектная деятельность
Создание коллекции
Выставка репродукций произведений живописи
Развивающие игры
Рассматривание чертежей и схем
Празднование дней рождения
Инсценирование песен, импровизации образов сказочных животных.


Формы работы с детьми по образовательной области «Художественно-эстетического развития»Режимные моменты:Интегрированная детская деятельностьИграИгровые упражненияПроблемные ситуацииИндивидуальная работа с детьмиПроектная

Слайд 11Совместная деятельность:

Рассматривание предметов искусства
Беседа
Экспериментирование с материалом
Рисование, аппликация, лепка и художественный труд
Интегрированные

занятия
Дидактические игры
Художественный досуг
Конкурсы
Выставки работ декоративно-прикладного искусства
Театрализованная деятельность
Слушание музыкальных сказок
Беседы с детьми о музыке
Просмотр мультфильмов
Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций и предметов окружающей действительности
Совместная деятельность: Рассматривание предметов искусстваБеседаЭкспериментирование с материаломРисование, аппликация, лепка и художественный трудИнтегрированные занятияДидактические игрыХудожественный досугКонкурсыВыставки работ декоративно-прикладного

Слайд 12Самостоятельная деятельность:
Самостоятельно-художественное творчество
Игра
Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Инсценирование содержания песен,

хоровод
Составление композиций танца
Музыкально-дидактические игры
Игры драматизации
Оркестр

Самостоятельная деятельность: Самостоятельно-художественное творчествоИграСоздание условий самостоятельной музыкальной деятельности в группеИнсценирование содержания песен, хороводСоставление композиций танцаМузыкально-дидактические игрыИгры драматизацииОркестр

Слайд 13Взаимодействие с семьёй:

Совместная организация выставок детского творчества
Организация тематических консультаций папок-передвижек
Организация мероприятий,

направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка (круглый стол, альбомы семейного воспитания и д.р.)
Участие родителей и детей в театрализованной деятельности, совместная постановка спектаклей, организация декораций и костюмов
Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров
Семинары практикумы для родителей
Создание семейный клубов по интересам
Поэтическая гостиная, чтение стихов детьми и родителями
Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей

Взаимодействие с семьёй: Совместная организация выставок детского творчестваОрганизация тематических консультаций папок-передвижекОрганизация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта

Слайд 14Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
Тесная связь с искусством
Индивидуальный и

дифференцированный подход к детям
Взаимосвязи обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей
Создание эстетической развивающей среды

Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:Тесная связь с искусствомИндивидуальный и дифференцированный подход к детямВзаимосвязи обучения и

Слайд 15 Условия и средства художественно-эстетического воспитания

Условия и средства художественно-эстетического воспитания

Слайд 16Успешность художественно-эстетической деятельности
Определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания,

умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения задач.

Успешность художественно-эстетической деятельностиОпределяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания, умения и навыки в самом процессе

Слайд 17 КРОССВОРД

КРОССВОРД

Слайд 18Д
Е
Р
Е
В
О
С
И
Н
И
Й
Г
Л
И
Н
А
Ж
О
С
Т
О
В
О
З
О
Л
О
Т
О
Й
И
Г
Р
У
Ш
К
А
Г
О
Н
Ч
А
Р
С
К
У
Л
Ь
П
Т
У
Р
А
П
Р
Я
Л
К
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9

ДЕРЕВОСИНИЙГЛИНАЖОСТОВОЗОЛОТОЙИГРУШКАГОНЧАРСКУЛЬПТУРАПРЯЛКА123456789

Слайд 19
Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и

постараться, как можно раньше, дать возможность проявить его на практике. Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит , тем внимательней и продуктивней станет деятельность его воображения.
Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант и постараться, как

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть