Презентация, доклад Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Содержание

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг, а чтение - это тропинка, по которой умелый, думающий взрослый находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский

Слайд 1Воспитатель
Соклакова Наталья Анатольевна



2018 г.
МДОУ «Мантуровский детский сад» Художественная литература как

средство всестороннего развития дошкольника
ВоспитательСоклакова   Наталья Анатольевна2018 г.МДОУ «Мантуровский детский сад»  Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Слайд 2 «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его

в мир книг, а чтение - это тропинка, по которой умелый, думающий взрослый находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский
«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг, а чтение -

Слайд 3Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, чтобы повысить качество дошкольного образования на

современном этапе, согласно требованиям ФГОС ДО, рассмотреть и конкретизировать вопросы познавательного и речевого развития дошкольников в процессе ознакомления с детской художественной литературой.

АктуальностьАктуальность проблемы состоит в том, чтобы повысить качество дошкольного образования на современном этапе, согласно требованиям ФГОС ДО,

Слайд 4Любовь к художественной литературе, умение пользоваться в жизни полученными из нее

знаниями, советами не приходят ребенку сами по себе, здесь необходима помощь взрослого.
Любовь к художественной литературе, умение пользоваться в жизни полученными из нее знаниями, советами не приходят ребенку сами

Слайд 5Дети дошкольного возраста
не читатели,
а активные слушатели

Дети дошкольного возраста не читатели, а активные слушатели

Слайд 6Цель:
- воспитание средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения; формирование

у детей интереса к художественной литературе, воспитание любви к чтению и слушанию книг.
Цель:- воспитание средствами художественной литературы общечеловеческих ценностей, культуры речевого общения; формирование у детей интереса к художественной литературе,

Слайд 7ЗАДАЧИ
1. Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного

народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками), с писателями, художниками – иллюстраторами.
2. Закрепить и развить у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации, обогащение лексики образными словами, выражениями, формированием грамотной речи.
3. Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого общения.
4. воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё; 5.  Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.
ЗАДАЧИ1. Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами), произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками),

Слайд 8Психолого-педагогические аспекты
Организация педагогического процесса через ознакомление детей с художественной литературой;
Комплексный подход

к освоению художественной литературы;
Сотворчество детей и взрослых;
Создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности;
Предоставление детям возможности собственного решения по использованию эмоционального фона выбора книг в условиях работы с художественной литературой;
Ориентированность на построение личностно-индивидуальных отношений взрослого и ребенка.
Психолого-педагогические аспектыОрганизация педагогического процесса через ознакомление детей с художественной литературой;Комплексный подход к освоению художественной литературы;Сотворчество детей и

Слайд 9Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми

Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми

Слайд 10Основные методы чтения художественного произведения
Чтение воспитателя по книге или наизусть
Рассказывание воспитателя
Инсценирование
Заучивание

наизусть
Основные методы чтения художественного произведенияЧтение воспитателя по книге или наизустьРассказывание воспитателяИнсценированиеЗаучивание наизусть

Слайд 111. Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка?
Да – 100%
2.

Часто ли Вы читаете ребенку книги?
Когда попросит –54%, каждый день – 46%
3. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги Вашего ребенка?
Назвали – 46%, не назвали – 54%
4. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных Вами ребенку книг?
Назвали – 69%, не назвали – 31%
5. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанном произведении?
Да – 46, 5%, нет – 15, 5%, иногда – 38%
6. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с Вами произведения?
Да – 15%, нет - 8%, не знаю – 77%
7. Имена каких поэтов и писателей знает Ваш ребенок?
Назвали – 23%, не назвали – 77%
8. Может ли Ваш ребенок пересказать отрывок из любимого произведения?
Да – 38, 5%, нет – 23%, не знаю- 38, 5%

Анкета «Книга в жизни вашего ребенка»

1. Есть ли у Вашего ребенка своя книжная полка?Да – 100%2. Часто ли Вы читаете ребенку книги?Когда

Слайд 12Работа с родителями
Консультация для родителей
Индивидуальные беседы
Анкетирование
Печатные консультации

Работа с родителямиКонсультация для родителейИндивидуальные беседыАнкетированиеПечатные консультации

Слайд 15«Книжкина больница»

«Книжкина больница»

Слайд 17Театрализованная деятельность
Ознакомление с художественной литературой
Сюжетно-ролевая игра
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте
Музыкальная деятельность
Художественно-продуктивная

деятельность

Взаимосвязь ознакомления с художественной
литературой с другими видами детской деятельности

Театрализованная деятельностьОзнакомление с художественной литературойСюжетно-ролевая играРазвитие речиПодготовка к обучению грамотеМузыкальная деятельностьХудожественно-продуктивная деятельностьВзаимосвязь ознакомления с художественной литературой с

Слайд 18Вывод
Ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей

системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребенка, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
ВыводОзнакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за

Слайд 19Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть