Презентация, доклад Хороводные игры в детском саду.

Содержание

Хороводные игры с пением Хороводными называются в Великоруссии игры-пляски с песнями. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми

Слайд 1Хороводные игры
для младшего дошкольного Возраста Мацакова Е.М.

Хороводные игры для младшего дошкольного Возраста Мацакова Е.М.

Слайд 2Хороводные игры с пением
Хороводными называются в Великоруссии

игры-пляски с песнями. Это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца.
Основой хоровода является исполнение хороводной песни всеми его участниками. Но участники не только поют, они движутся, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой.
В хороводе проявляется чувство единения, дружбы, товарищества, хоровод - это верный помощник в организации детей.
Хороводные игры доступны каждому ребенку, они завлекают детей уже с году. Эти игры помогут малышам научиться выполнять простейшие движения, развивать координацию движений.
Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.
Используя хороводные игры, дети знакомятся с истоками своего народа, с истоками игровой культуры в целом.
Необходимо системно использовать хороводные игры, чередуя игры разных национальностей.
Хороводные игры с пением    Хороводными называются в Великоруссии игры-пляски с песнями. Это не только

Слайд 3По дорожке Валя шла,
Валя тапочки нашла.
Валя тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.


Стала

Валя выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.

Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Валя внутри круга, - влево


Валя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает
хоровод останавливается. Все смотрят на Валю. Валя выбирает ребенка, который выходит на середину круга


По дорожке Валя шла

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Валя и Коля пляшут внутри круга. Затем Валя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

По дорожке Валя шла,Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла,Чуть надела – захромала.Стала Валя выбирать,Кому тапочки отдать.Коле тапки

Слайд 4У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без

бровей.

С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так… .

Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.




Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте.




Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.


Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Бабушка Маланья

У Маланьи, у старушкиЖили в маленькой избушкеСемь дочерей, Семь сыновей,Все без бровей. С такими глазами, С такими

Слайд 5Катилось яблоко
В круг хоровода.
Кто его поднял
Тот воевода.

-Воевода, воевода
Выбегай из хоровода!

Раз,

два, не воронь
Беги, как огонь!

Играющие стоят по кругу и перекатывают мяч от одного к другому.


Получивший мяч со словами «воевода» выбегает из круга

Бежит за спинами играющих и кладет мяч на пол между двумя игроками.


Они разбегаются в разные стороны и, обежав круг, должны взять мяч. Остальные в это время хлопают в ладоши.

Воевода

Выигрывает тот, кто первым добежит до мяча. Он начинает новую игру (катит мяч по кругу). Вместо мяча можно взять кольцо.

Катилось яблоко В круг хоровода. Кто его поднялТот воевода.-Воевода, воеводаВыбегай из хоровода!Раз, два, не вороньБеги, как огонь!Играющие

Слайд 6Звонкою подковкой
Подковали ножку.
Выбежал с обновкой
Ослик на дорожку.


Новою подковкой
Звонко ударял

И свою обновку
Где-то

потерял…

Ослик галопом скачет внутри круга.



Звучит музыка «Лошадка» Н. Потоловского

По окончании музыки останавливается.

Все произносят, а ослик с последним словом кладет подковку между двумя детьми из круга.


По сигналу ведущего эти двое бегут в разные стороны. Обежав круг, они должны быстро взять подковку.

Подковка

Выигравший становится осликом. Игра повторяется.

Дети образуют круг. В середине – ослик с подковкой в руке.

Звонкою подковкойПодковали ножку.Выбежал с обновкойОслик на дорожку.Новою подковкойЗвонко ударялИ свою обновкуГде-то потерял…Ослик галопом скачет внутри круга.Звучит музыка

Слайд 7Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки

подаем.

И бегаем кругом,
И бегаем кругом.


Подают друг другу руки.


Бегут, держась за руки.

Мы топаем ногами

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!».
Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

Дети становятся по кругу на расстоянии выпрямленных в стороны рук и в соответствии с произносимым текстом выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,Мы руки подаем.И бегаем кругом,И бегаем кругом.Подают друг

Слайд 8Пролетал высоко сокол.
Обронил перо в осоку.

Соколиного пера
Не найти нам до утра.

Снова

солнышко взойдет –
Ира (Вова) перышко найдет.

Сокол пробегает за кругом и роняет перо за спиной одного из детей.


Сокол садится на свободный стул в кругу с детьми.


Ребята называют имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он поднимает перо и становится соколом.

Сокол

Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол.

Пролетал высоко сокол.Обронил перо в осоку.Соколиного пераНе найти нам до утра.Снова солнышко взойдет – Ира (Вова) перышко

Слайд 9Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,

И под елкой

снег, снег,
И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Идут к середине круга (4 шага)

Идут назад, от центра (4 шага)


Идут к середине круга (4 шага)

Идут назад, от центра (4 шага)

Осторожно приближаются к спящему медведю

Произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом.

Медведь

Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает».

Как под горкой снег, снег,И на горке снег, снег,И под елкой снег, снег,И на елке снег, снег,А

Слайд 10Принесли мы вам подарки
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой

яркой,
Конь, волчок и самолет.

Кукла
Кукла, кукла попляши,
Яркой лентой помаши. (2 р.)

Конь
Скачет конь наш - цок да цок
Слышен цокот быстрых ног (2 р.)

Волчок
Вот как кружится волчок
Прожужжал и на пол лег (2 р.)

Самолет.
Самолет летит, летит
Смелый летчик в нем сидит

Ребёнок выбирает одну из игрушек и называет её

Дети выставляют ногу на пятку и машут лентой, произносят слова. Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок выбирает понравившуюся куклу.

Дети скачут по кругу галопом, потом замирают на месте в позе коня и ребенок выбирает понравившегося коня


Дети кружатся на месте, произнося слова, затем присаживаются на корточки. Ребенок выбирает себе волчка.


Дети расставляют руки в стороны, бегут по кругу, потом останавливаются в позе самолета и ребенок выбирает себе самолет.

Подарки

В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокруг него хороводом, произнося слова:

Принесли мы вам подаркиКто захочет, тот возьмет.Вот вам кукла с лентой яркой,Конь, волчок и самолет.

Слайд 11Метелица, метелица,

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится -

Тот заметелится!
Метелица

Песня повторяется до тех пор, пока играющие кружатся. Пара, которая дольше всех кружилась, побеждает.

Для этой игры дети из пар образуют круг. Игрокам в каждой паре нужно сцепиться руками под локоть, встав, друг к другу боком. Затем пары поочередно начинают кружиться под песню:

Метелица, метелица,Снег по полю стелется!Кто кружится, вертится -Тот заметелится!Метелица    Песня повторяется до тех пор,

Слайд 12Капитан, капитан, не бей льдинкой по ногам,
По кривым сапогам!
У тебя нос

сучком, голова лучком,
Спина ящичком!

На это водящий отвечает:
Скачу по дорожке на одной ножке,
В старом лапоточке.
По пенькам, по кочкам, по холмам, по горам.
Бух! По ногам!

В льдинку

Задача водящего, со словами «Бух! По ногам!» постараться попасть льдинкой по ногам ребят. А ребята должны подпрыгнуть, чтобы льдинка их не коснулась.

Дети встают в круг. На середину круга выходит водящий. Он прыгает на одной ноге, а другой толкает перед собой льдинку.

В это время играющие поют:

Капитан, капитан, не бей льдинкой по ногам,По кривым сапогам!У тебя нос сучком, голова лучком,Спина ящичком!На это водящий

Слайд 13Левой ногой, Чепена,
Гой, гой, Чепена.
Правой ногой, Чепена,
Гой, гой, Чепена.
Пойдем вперед, Чепена,
Гой,

гой, Чепена.
Пойдем назад, Чепена,
Гой, гой, Чепена.
Все мы спляшем, Чепена.
Кругом, кругом, Чепена.

Подпрыгивает на левой ноге влево.
Дети повторяют движения водящего.

Подпрыгивает на правой ноге вправо.
Дети повторяют движения водящего.

Идет вперед, подняв вверх руки.
Дети идут мелкими шагами вперед.

Идёт назад, опуская руки.
Дети идут мелкими шагами назад.

Чепена

Дети повторяют то же, начинается круговой танец. Игру проводят под любую народную мелодию.

Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается Чепена. Он становится в круг и начинает игру речитативом:

Левой ногой, Чепена,Гой, гой, Чепена.Правой ногой, Чепена,Гой, гой, Чепена.Пойдем вперед, Чепена,Гой, гой, Чепена.Пойдем назад, Чепена,Гой, гой, Чепена.Все

Слайд 14Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

у меня нога болит.

Пошла она на улицу – раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар.

Бабка Ёжка

Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

В середине круга встает водящий – Бабка Ёжка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка Ёжка, костяная ножка,С печки упала, ногу сломала,А потом и говорит: у меня нога болит.Пошла она на

Слайд 15(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём. (2)А весёлый каблучок, цок по

полу, цок-цок-цок. (3)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём.
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок (6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок (9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Каблучок

1, 3, 10 - идём по кругу хороводным шагом. 2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук,
выставляем ножки на каблук. 4, 6 - подпрыгиваем на месте. 7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем
кулачки.

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём. (2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок. (3)За руки друзей

Слайд 16Разлился родничок, Золотой рожок. У-ух! Разлился ключевой, Белый, снеговой. У-ух! По мхам. По болотам, По гнилым колодам. У-ух!
Родничок

Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

Разлился родничок, Золотой рожок. У-ух! Разлился ключевой, Белый, снеговой. У-ух! По мхам. По болотам, По гнилым колодам.

Слайд 17Ходит Ваня, ходит Ваня,
Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя

дружочка, для себя дружочка.

Нашёл Ваня, нашёл Ваня,
Для себя дружочка, для себя дружочка.

Пляшет Ваня, пляшет Ваня,
Со своим дружочком,
Со своим дружочком.

Ходит Ваня

Дети становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается Ваня, он идёт внутри круга противоходом, а дети двигаются по кругу, а словами:

Ходит Ваня внутри круга.


Подставляет то правую руку, то левую ко лбу.

Подходит к выбранному дружочку и протягивает ему руки.

Ваня с другом выходят в центр круга и кружатся в паре.

Ходит Ваня, ходит Ваня,Посреди кружочка, посреди кружочка.Ищет Ваня, ищет Ваня,Для себя дружочка, для себя дружочка.Нашёл Ваня, нашёл

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть