Презентация, доклад Гражданско-патриотическое воспитание дошкольника

Содержание

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.В.А.Сухомлинский

Слайд 1Бондаренко Инна Валериевна, заведующий МДОУ№ 33
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МАКЕЕВСКОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 33
ЯСЛИ-САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА

 
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Бондаренко Инна Валериевна, заведующий МДОУ№ 33 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАКЕЕВКИУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯМЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРМАКЕЕВСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 33 ЯСЛИ-САД

Слайд 2Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В.А.Сухомлинский
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека

Слайд 3ПАТРИОТИЗМ - любовь к своей Родине, преданность своему народу, готовность ради

него на жертвы и подвиги (Большой толковый словарь современного украинского языка. - М., 2001.)

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИе - это культивирование высших идей, связанных с общественными ценностями своего народа, с существованием и защитой Родины (Семейно семейная энциклопедия. - М., 1996.)

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - качество, свойство поведения и способность активно участвовать в делах общества, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ПАТРИОТИЗМ - любовь к своей Родине, преданность своему народу, готовность ради него на жертвы и подвиги (Большой

Слайд 4ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования гражданственности как интегрированной качества личности, придает

человеку возможность чувствовать себя морально, социально, политически дееспособных защищенной.

ГРАЖДАНИН - это лицо, принадлежащее к постоянному населению любого государства и имеет соответствующие права и обязанности (Социологический словарь).

РОДИНА - страна, государство, народ, который создал ее в процессе своего исторического развития, совокупность материальных и духовных условий жизни людей, территория, социально-экономическая структура, культура, быт, язык, традиции, обычаи и т.

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования гражданственности как интегрированной качества личности, придает человеку возможность чувствовать себя морально, социально,

Слайд 5ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
ДРУГИЕ
КОМПОНЕНТЫ

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
ПРАВОВОЙ КОМПОНЕНТ
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА: любовь к Родине, своему народу, его

традициям, готовность защищать свой народ, свою Родину.

ПРАВОВЫЕ ЧУВСТВА: Уважение к закону, чувство послушания перед законом, не восприятие противоправных действий, чувство вины.

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА: Любовь к человеку, уважение и забота о ней, доброта, сочувствие и тому подобное.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА: Единство с природой, забота, эстетическое наслаждение, готовность действовать.

ОБРЯДОВЫЕ ЧУВСТВА: Чувство торжества, величества, романтики, святости, скорби и др.

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕПАТРИОТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТДРУГИЕКОМПОНЕНТЫГУМАНИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТПРАВОВОЙ КОМПОНЕНТПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА: любовь к Родине, своему народу, его традициям, готовность защищать свой

Слайд 6ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам

труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ•	Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,

Слайд 7ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая

традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫИмеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к

Слайд 8ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
развивать доброжелательное отношение

детей к близким людям – взрослым и сверстникам, побуждать к проявлению положительного отношения к окружающим (любви к родителям, привязанности к воспитателю, сверстникам);

побуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев детских сказок и др. (пожалеть, утешить, приласкать, сказать ласковое слово);

приучать к выполнению элементарных правил культурного поведения и общения, учить пользоваться «вежливыми» словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «спокойной ночи», выражать просьбы спокойным тоном;

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАразвивать доброжелательное отношение детей к близким людям – взрослым

Слайд 9развивать умение отражать эмоциональное состояние в имитационных играх (весёлые зайчики, грустная

кукла и т.д.);

формировать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида, ярко выраженных эмоциональных состояниях людей, о добрых поступках, проявлениях внимания и заботы об окружающих.

воспитывать положительное отношение к усвоению культурно – гигиенических навыков, развивать самостоятельность в самообслуживании;

развивать умение отражать эмоциональное состояние в имитационных играх (весёлые зайчики, грустная кукла и т.д.);формировать представления детей о

Слайд 10ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
воспитывать у детей

потребность вести себя в группе, на улице и общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения (здороваться, прощаться без напоминания, вежливо выражать свою просьбу и т.д.);

формировать представления детей о нравственных нормах отношения к окружающим (доброжелательность, заботливость, честность, правдивость);
воспитывать гуманные чувства (чуткость, отзывчивость, справедливость, честность);

учить входить в доброжелательное отношение с незнакомыми ровесниками, со взрослыми;

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАвоспитывать у детей потребность вести себя в группе, на

Слайд 11дети должны знать своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и

отчество родителей, других членов семьи, понимать слова «имя», «возраст», «родители», «семья»;

познакомить с некоторыми правилами дорожного движения: улицу можно переходить только со взрослыми в специальных местах, (наземный, подземный переход), идти на зелёный свет;

приобщать детей к традициям народа, почитанию памяти героев;
воспитывать интерес к родному городу.

дети должны знать своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родителей, других членов семьи, понимать

Слайд 12ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
побуждать детей соблюдать

установленные правила культурного поведения в детском саду, общественных местах;

формировать гуманные чувства и представления о доброте, отзывчивости, чуткости, справедливости, представления о добре и зле, смелости и трусости, скромности и зазнайстве;

воспитывать уважение к людям старшего возраста;
должны знать адрес детского сада, хорошо ориентироваться в ближайшем микрорайоне;

углублять содержание знаний о семье, близких;

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАпобуждать детей соблюдать установленные правила культурного поведения в детском

Слайд 13воспитывать интерес и любовь к родному краю, закрепить знания о достопримечательностях

родного города, названия главных улиц;
дети должны знать государственную символику: герб, флаг; узнавать звучание гимна, знать, что при звучании гимна нужно вставать;

формировать начальные представления об истории, природе, о коренных жителях, их обычаях, традициях, языке, искусстве;

воспитывать уважение, бережное отношение к историческим памятникам, датам, результатам труда взрослых, сверстников, к результатам собственного труда;
воспитывать желание приносить пользу всем окружающим своими делами, поступками.

воспитывать интерес и любовь к родному краю, закрепить знания о достопримечательностях родного города, названия главных улиц;дети должны

Слайд 14КЛАСИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
ПО ЦЕЛИ


ПО НАПРАВЛЕН
НОСТИ

ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ
ПО

МЕТОДАМ

ПО ФОРМЕ

НАПРАВЛЕНЫ НА:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПР.

ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ВНЕШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, КУЛЬТУРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ПРИРОДНАЯ СРЕДА, СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

РАЗЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ (беседы, рассказы и т.д.), ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОИСКОВЫЕ (экскурсии, исследования, экспедиции), ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ

УЧЕБНЫЕ, ИГРОВЫЕ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЕ (охрана памятников истории и культуры, патриотические акции);
ТРУДОВЫЕ (праздники, субботники, освоение ремесел); ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РОЗВИВАЮЩИЕ (занятия, викторины, студии, конкурсы, исследования, экскурсии); СПОРТИВНЫЕ (соревнования, игры, военно-спортивные игры); ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ (художественные вечера, праздники, фестивали, ярмарки и т.д.).

КЛАСИФИКАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВПО ЦЕЛИПО НАПРАВЛЕННОСТИПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯПО МЕТОДАМПО ФОРМЕНАПРАВЛЕНЫ НА:ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ

Слайд 15ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСУ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ОБОБЩЕНИЕ,

ПРОПАГАНДА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛУЧШЕГО ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ


СТРЕМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСУ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ:ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙОБОБЩЕНИЕ, ПРОПАГАНДА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛУЧШЕГО ОПЫТА СЕМЕЙНОГО

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть