Слайд 1Гражданско-патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель
старшей группы «Теремок»
МБДОУ «Детский сад № 24»
г. Кызыла
Карпова Елена Михайловна
Слайд 2 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с
малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Слайд 3Актуальность
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема
гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а потому верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, Родине.
Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные и возрастные группы граждан России.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине.
Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениям и болеть ее горестями?
Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой ее делаем сами.
Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Слайд 4Понятие «Гражданское воспитание» является относительно новым для дошкольного образования. Воспитывать гражданина
– это значит готовить человека к участию в решении государственных задач, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины, готового к активной деятельности на ее благо.
Понятие «Патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.
(Педагогика: Большая современная энциклопедия. – Мн., 2005г.)
Слайд 5Цель гражданского воспитания:
Содействовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и
созидателя общественной жизни.
Цель патриотического воспитания:
Воспитывать у ребенка дошкольного возраста чувство любви и привязанности к Родине.
Слайд 6Методы и приемы:
Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные явления. Методы
должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств. Это:
методы, повышающие познавательную активность;
методы, вызывающие эмоциональную активность;
методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений;
методы коррекции и уточнения детских представлений.
Использовать в качестве основных методов игру.
Слайд 7Моя семья, как часть России.
Мир человека начинается с семьи.
Семья – поистине
высокое творенье,
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Семья для всех – основа всех начал.
Слайд 8Воспитание патриотических чувств с помощью художественной литературы
В детском саду учат детей
добру,
Зла не делать никому.
Отвагу, смелость проявлять.
Младшим помогать,
Старших почитать.
Свою семью любить и уважать.
Традиций народных не забывать.
Со всеми в мире, дружбе жить.
Родиной своей дорожить!
Слайд 15Никто не забыт, ничто не забыто.
Слайд 16Смотр строя и патриотической песни
Слайд 24Россия – Родина для многих.
У каждого листочка ,
У каждого ручья
Есть
главное на свете –
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные…
Мы Родиной зовем.
Слайд 27Родина – что это значит?
Это цветы, что растут в нашем крае,
Это
заря, что горит, не сгорая…
Родина – это глаза твоей мамы
Полные слез или в искорках смеха.
Родина – слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни
Те, что и мы до конца не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пройдешь ты с другими.
Слайд 28Дети – будущее нашей страны, им беречь ее просторы, ее красоты,
ее богатства.
Слайд 30Моя малая Родина
Родина – это город, в котором живет человек,
и
улица, на которой стоит его дом,
деревце под окном,
и пение птички: все это Родина.
Слайд 31 Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет
фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.