Слайд 1
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность.
Слайд 2Задачи гражданско-патриотического воспитания и правовой культуры:
воспитывать личность, осознающую достоинства человека, терпимость;
формировать умения разрешать конфликты ненасильственным путем;
воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, тягу к месту своего рождения;
формировать уважительного отношения к жизни, осознание права каждого на жизнь;
формировать гражданственную позицию ученика: «Я - россиянин».
развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного города, края, других народов.
Слайд 3Формирование свойств личности:
чувство собственного достоинства, уважение к себе;
требовательность к себе,
ответственность;
отрицательное отношение к унижению, оскорбительному обращению;
протест против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь;
жизнестойкость, уверенность в себе;
самообладание при промахе, ошибке;
умение не падать духом при неудачах;
умение радоваться жизни;
вера в добро, в справедливость.
Слайд 5уроки мужества;
классные часы;
экскурсии в музеи;
анкетирования;
благотворительные акции «Вам защитники
Отечества»;
часы общения;
внеклассные мероприятия;
конкурсы.
Формы работы:
Слайд 6Модель выпускника начальной школы:
коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к
общечеловеческим ценностям;
честен, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей;
способен к сознательному управлению своим поведением;
он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества;
обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
Слайд 7Программа нового стандарта начального общего образования
Цель образования — высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 8Задачи гражданско-патриотического и правового воспитания.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека:
• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
• элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
Слайд 9
• уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
•
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
Слайд 10
• любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
• элементарные
представления о правах и обязанностях гражданина России;
• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• уважение к защитникам Родины;
• умение отвечать за свои поступки;
• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Слайд 11Воспитательные результаты
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
Слайд 12
• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и
социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
• первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.