Презентация, доклад Готовность ребенка к обучению в школе Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать , писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться

Содержание

Переход от дошкольного детства к школьному – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления ребенка в школу или возрастом, а созреванием физиологических систем организма, сформированностью определенных качеств психики и личности. «Готовность ребенка

Слайд 1 «Готовность ребенка к обучению в школе»


« Быть готовым к

школе уже сегодня – не значит уметь читать , писать и считать.
Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А. Венгер

Подготовила воспитатель высшей категории МАДОУ № 59 Котова И.Б

«Готовность ребенка к обучению в школе»  « Быть готовым к школе уже сегодня – не

Слайд 2
Переход от дошкольного детства к школьному – качественный скачок в развитии

ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления ребенка в школу или возрастом, а созреванием физиологических систем организма, сформированностью определенных качеств психики и личности.

«Готовность ребенка к обучению в школе»

Переход от дошкольного детства к школьному – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом

Слайд 3
Интеллектуальная готовность


Личностная готовность


Физиологическая готовность

Готовность ребенка к обучению в

школе
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Физиологическая готовность Готовность ребенка к обучению в школе

Слайд 4Успешность выпускника детского сада при переходе в школу.


Способность внимательно слушать и

точно выполнять последовательные указания педагогов.

Физическая готовность, состояние здоровья.

Познавательные процессы: внимание, восприятие, память, воображение, речь, мышление.

Сформированность учебной мотивации.

Позитивное отношение к школе.

Принятие новой социальной роли ученика.

















Успешность выпускника детского сада при переходе в школу.Способность внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания педагогов. Физическая

Слайд 5Физиологическая готовность
Физиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое

развитие, выносливость, сформированность общей и мелкой моторики.

Физиологическая готовностьФизиологическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, выносливость, сформированность общей и мелкой

Слайд 6Мы закалялись

Мы закалялись

Слайд 7Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Прогулки- походы
Подвижные игры
Спортивные досуги и

развлечения
Спортивные соревнования
Беседы по валеологии
Закаливание
КГН
Спортивные праздники
Неделя Здоровья

В ДОУ проводится оздоровительная работа
Утренняя гимнастика /ежедневно /
Гимнастика после сна /ежедневно /
Дыхательная гимнастика /от2-4 раза в неделю/
Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Проветривание /перед, после сна/
Пальчиковая гимнастика
Витаминизация: соки, витамины /ежедневно
Профилактические прививки
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /в теплое время года/холодное время года
Информационная работа по профилактике оздоровительных мероприятий В ДОУ / в течении года/

Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  Прогулки- походы Подвижные игрыСпортивные досуги и развлечения Спортивные соревнованияБеседы по валеологии

Слайд 8Бодрящая гимнастика после дневного сна Бодрость, грацию и пластику-всё дарит нам гимнастика!

Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт –УРА
.

Бодрящая гимнастика после дневного сна Бодрость, грацию и пластику-всё дарит нам гимнастика!  Спорт, ребята, очень нужен!

Слайд 9Утренняя гимнастика 2014г
Приучай себя к порядку – Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь

здоровей!
Утренняя гимнастика 2014гПриучай себя к порядку – Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь здоровей!

Слайд 10Спортивные мероприятия 2014г «День здоровья!»

Спортивные мероприятия 2014г «День здоровья!»

Слайд 11День физкультурника в ДОУ № 59 «Самые смелые, ловкие, умелые»

День физкультурника в ДОУ № 59 «Самые смелые, ловкие, умелые»

Слайд 14Городской спортивный праздник посвященный «Дню физкультурника» 08.08.2014г.
Все участники спортивного мероприятия были

награждены
грамотами и подарками.
Городской спортивный праздник посвященный «Дню физкультурника» 08.08.2014г.Все участники спортивного мероприятия были награжденыграмотами и подарками.

Слайд 15Городской спортивный праздник посвященный «Дню физкультурника» 09.08.2015г

Праздник проводился 9 августа с 10:00 до 11:30 на территории спортивной площадки МАОУ средней школы №50. Соревнование проводилось в три этапа: первый этап – «Веселые старты», второй этап – командные соревнования по мини-футболу (2 тайма по 5 минут со сменой сторон в перерыве), третий этап – конкурс рисунков на асфальте и проводился конкурс спортивных газет «О, спорт – ты мир!».
Городской спортивный праздник посвященный «Дню физкультурника» 09.08.2015г

Слайд 16Спортивный праздник проводится с целью формирования у детей дошкольного возраста элементарных

знаний и представлений о Дне физкультурника; развития и популяризации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, пропаганды здорового образа жизни, привлечения к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Задачами проведения Праздника являются:
- подготовка ДОУ к реализации Федерального государственного образовательного стандарта в области физического развития дошкольников;
-развитие сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений;
- привлечение внимания родителей к проблемам укрепления здоровья дошкольников;
- приобщение дошкольников к регулярным занятиям физической культурой.

Городской спортивный праздник «День физкультурника»

Спортивный праздник проводится с целью формирования у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о Дне физкультурника;

Слайд 17День Нептуна 17 июля прошел день Нептуна. Ярко, торжественно и весело

отметили этот день в детском саду. Царь всех морей и океанов приветствовал детей и взрослых. Русалочка дала задания участникам праздника. В сопровождении музыки и аплодисментов зрителей задания повелителя морей были выполнены. Тренер по плаванию - Светлана Валерьевна Устюгова подготовила показательные выступления воспитанников детского сада
День Нептуна 17 июля прошел день Нептуна.  Ярко, торжественно и весело отметили этот день в детском

Слайд 19Мы вами гордимся

Мы вами гордимся

Слайд 21День Нептуна- спортивный праздник на воде

День Нептуна- спортивный праздник на воде

Слайд 24 Во второй половине дня детей ждали новые приключения. Праздник продолжился на

суше, воспитанники всего детского сада принимали участие в нем. Дети играли в различные подвижные игры, игры с водой, игры с ориентировкой на местности. Нептун приветствовал присутствующих, а герои сказок и Пираты помогали ему в проведении праздника. Искали сундуки с драгоценностями.
Во второй половине дня детей ждали новые приключения. Праздник продолжился на суше, воспитанники всего детского сада

Слайд 25Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются :
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в семье, недостаток информации родителей).

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.  Охрана и укрепление здоровья детей,

Слайд 26Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность

Слайд 27интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личностная готовность. В плане интеллектуальной готовности

у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь. Способность некоторое время концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче является важнейшей предпосылкой успешного обучения.

ВНИМАНИЕ. К семи годам ребёнок должен:
Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.
Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15–20 минут.
Уметь находить одинаковые предметы.
Находить 10 отличий между предметами.
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.
 

ПАМЯТЬ. К семи годам ребёнок должен:
Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. /Можно тренироваться, заучивая телефоны родственников/.
Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

интеллектуальная подготовка,  эмоционально-волевая зрелость,  социально-личностная готовность.   В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны

Слайд 28Процесс восприятия оказывает прямое влияние на формирование навыков письма и чтения.


ВОСПРИЯТИЕ.
К семи годам ребёнок должен:
Различать форму предмета, его цвет и оттенки.
По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр.
Ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между
Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы). 
Мышление в младшем школьном возрасте будет являться доминирующей функцией. У детей со сниженным уровнем мыслительных операций возможны серьезные трудности в усвоении учебного материала, что может являться основной причиной школьной неуспеваемости.
 

МЫШЛЕНИЕ.
К семи годам ребёнок должен:
Объединять предметы в группы по определённым признакам.
Находить закономерность в построении ряда предметов.
Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.
Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
Решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения.
Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.
 ВООБРАЖЕНИЕ. Воображение развивается вместе с мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. Воображение позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.

Процесс восприятия оказывает прямое влияние на формирование навыков письма и чтения. ВОСПРИЯТИЕ. К семи годам ребёнок должен:Различать

Слайд 29Современные дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается,

но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом важно, чтобы он знал самые элементарные вещи.

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления.
РЕЧЬ. К семи годам ребенок должен:
Иметь правильное звукопроизношение. Развитый фонематический слух.
Ребенок должен понимать смысл текста и простых понятий.
Уметь читать стихи выразительно, эмоционально.
Уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.
Уметь связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли.
Обладать широким кругозором и богатым словарным запасом.
 

Вопросы для поступающих детей в школу:
Твои фамилия, имя и отчество?
свой домашний адрес и название города, в котором он живет;
название страны;
Название столицы нашей страны?
имена и отчества своих родителей, их профессию или место работы;
Сколько лет твоей маме и твоему папе?
Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дни недели, части суток;
основные виды деревьев и цветов;
уметь различать диких и домашних животных..
Название улицы, на которой живут твои родные?
Птицы, которых можно встретить в окрестностях твоего дома?
В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?
Инструменты, которые есть у вас в доме?

Современные дети буквально

Слайд 30
Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции

школьника:
Радостное ожидание и устойчивое желание учиться в школе.
Наличие познавательной мотивации («Хочу все знать!»), любознательности. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешней стороной (портфель, тетради, красивая одежда, перемены, звонки), а возможностью получить новые знания.
Способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.
Стремление стать более взрослым, школьником, получать за свою «работу» отметки или одобрение от окружающих.
Правильное представление о школьной жизни.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека.
Помните, что представления о школьной жизни у ребят складываются из наших с вами высказываний, бесед о школе. Поэтому оставьте все критические замечания в адрес школы, учителей, программ при себе.
Ребенку следует давать ребенку только положительную информацию о школе (беседы, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в школу). Постарайтесь рассказать ребенку как можно больше ярких моментов из своей школьной жизни, о своих учителях, о своих первых трудностях и о том, как вы с ними справились, а так же о том, как вам пригодились в жизни школьные знания.
Не запугивайте детей школой и в то же время не обещайте лёгких побед. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции школьника:Радостное ожидание и устойчивое желание учиться

Слайд 31Интеллектуальная олимпиада среди дошкольников 2014г «Почемучки»

Реши задачу и запиши решение в

квадратиках.


Зайка пошел домой через лес.
Найди схему, на которой встретившиеся на пути зайки предметы изображены в правильной последовательности.

Интеллектуальная олимпиада среди дошкольников 2014г «Почемучки»Реши задачу и запиши решение в квадратиках.Зайка пошел домой через лес. Найди

Слайд 32Личностная готовность

Ответственность :
Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди

учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.
Организованность.
Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.
Самостоятельность.
Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности
. Инициативность.
Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.
Умение жить в коллективе.
Это общение со взрослыми и детьми. 1. Учить слушать собеседника, не перебивая его. 2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль. 3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения.
Личностная готовностьОтветственность :Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь,

Слайд 33Спасибо за внимание!
К школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта

– умениями, знаниями, навыками, привычками. Впоследствии каждый из них научится читать и считать, станет грамотным, но чтобы обучение было успешным, к моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. «умение учиться».
Надеюсь, на дальнейшее сотрудничество и уверена, что вместе с вами мы постараемся сделать всё, чтобы в течение всей школьной жизни наши дети чувствовали себя уверенно и комфортно. Ведь доказано, что счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.
 
Желаю успехов и удачи! До новых встреч!
 

Спасибо за внимание!К школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта – умениями, знаниями, навыками, привычками. Впоследствии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть