Презентация, доклад Города Республики Татарстан

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5 – 6 лет;Тип проекта – познавательно-информационный, игровой, групповой, краткосрочный;Продолжительность проекта – 16 – 21 январяУчастники проектной деятельности – дети старшей группы, родители, педагоги.

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дедский сад №1 «Березка» общеразвивиающего вида

п. Джалиль Сармановского района республики Татарстан

Путешествие по городам Татарстана Выполнили воспитатели: Иванова Г.И. Яббарова Г.М. 2017г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дедский сад №1 «Березка» общеразвивиающего вида п. Джалиль Сармановского района республики ТатарстанПутешествие

Слайд 2
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5 – 6 лет;
Тип проекта – познавательно-информационный, игровой,

групповой, краткосрочный;
Продолжительность проекта – 16 – 21 января
Участники проектной деятельности – дети старшей группы, родители, педагоги.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ – 5 – 6 лет;Тип проекта – познавательно-информационный, игровой, групповой, краткосрочный;Продолжительность проекта – 16 –

Слайд 3Актуальность проекта
Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной

жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, о стране, где живут, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, при этом акцент делается на воспитании любви к родному городу, родному краю. В качестве основополагающего, системообразующего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривается национально-региональный компонент, который предполагается реализовать в игре. В сюжетно-ролевой игре дошкольник получает удовольствие от самого ее процесса, даже если она предполагает определенный результат.
Актуальность проектаИменно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами

Слайд 4Проблема
Важно дать детям представление, что путешествие должно быть приятным, безопасным и,

конечно же, познавательным. Путешествовать любят все: и взрослые, и малыши. Это интересно и увлекательно; это дает возможность увидеть и открыть для себя что-то новое, неизвестное. Наши дети тоже хотят увидеть весь мир и мечтают отправиться в путешествие. Для осуществления «детской мечты» и создания условий был разработан краткосрочный педагогический проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городам Татарстана», предполагающий реализацию комплекса вариативных форм работы со всеми участниками образавотельного процесса.

Гипотеза

Предполагается, что если знакомить детей с родным краем, культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то есть давать знания в системе, отражающей всю полноту данного вопроса при непосредственном участии в воспитательно-образовательном процессе как детей, так и педагогов ДОУ, родителей воспитанников, то это будет способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников. А сюжетно-ролевая игра будет способствовать усвоению общественного опыта, формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

ПроблемаВажно дать детям представление, что путешествие должно быть приятным, безопасным и, конечно же, познавательным. Путешествовать любят все:

Слайд 5
Цели проекта
- учить детей обыгрывать современную действительность в новых комбинациях через

сюжетно-ролевую игру, разворачивать общий сюжет игры;
- обеспечить процесс развития познавательно-речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности.

Задачи проекта

- составить и апробировать сценарий ОД;
- разработать методы рефлексии и диагностики уровня сформированности ключевых компетенций участников проекта;
- формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им;
- предоставлять ребенку возможность занимать различные позиции взрослых (директор агентства, менеджер по туризму, экскурсовод, администратор отеля, кассир по продаже авиа и железнодорожных билетов );
- обогащать словарный запас детей.

Цели проекта- учить детей обыгрывать современную действительность в новых комбинациях через сюжетно-ролевую игру, разворачивать общий сюжет игры;-

Слайд 6Ожидаемые результаты
Расширение представлений детей о городах Татарстана, о «месте» родного поселка

на карте Республики, страны, мира
Формирование таких нравственных понятий, как любовь к Родине, гордость за свой поселок, свою республику, уважение к ее символам, людям которые там живут и трудятся.
Развитие инициативы, сообразительности, потребности общаться, узнавать новое, делиться знаниями
Заинтересованность родителей к проекту, повышение их компетентности по представленной проблеме
Повышение профессионального мастерства педагогов.
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм
Ожидаемые результатыРасширение представлений детей о городах Татарстана, о «месте» родного поселка на карте Республики, страны, мираФормирование таких

Слайд 7Этапы работы над проектом
Реализация проекта сюжетно-ролевой «Путешествие по Татарстану»

планируется в течение 7 дней.
Проект предполагает достижение поставленных целей и задач через три этапа: подготовительный этап, основной этап и заключительный этап
1 этап – подготовительный включает в себя:
1. Информационно-исследовательский:
- сбор и анализ литературы;
- определение задач, методов и форм работы.
- разработка плана-графика по теме проекта;
2. Диагностический этап:
Стартовый мониторинг детей подготовительной группы.
Анкетирование педагогов
Анкетирование родителей
3 этап. Организационно-практический.
Реализация проекта - основной, включает в себя:
1) Разработка и проведение занятий (ООД) с детьми, викторин, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
2) совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3) экскурсии по виртуальному Татарстану и посещение его городов,
4) пополнение развивающей среды,
5) выставки детских работ и т. д.
4 этап – итоговый, включает в себя:
1) Итоговый мониторинг эффективности проекта.
2) Оценка эффективности проекта
3) Рефлексия.
Этапы работы над проектомРеализация проекта сюжетно-ролевой «Путешествие по Татарстану»   планируется в течение 7 дней.

Слайд 8Выводы
На первом (подготовительном) этапе:
В мониторинге принимали участие:

- 12 педагогов (100%);
- 23 ребенка (100%) – дети старшей группы МБДОУ
- 23 родителя (по результатам представленных анкет).
Анализ мониторинга педагогов, детей и родителей показал следующие результаты:
Педагоги:
- 9 педагогов (75%) затрудняются в выборе технологий планирования работы по теме проекта;
- 7 педагогов – испытывают сложности в умении подобрать формы совместной деятельности с детьми;
- и все педагоги (100%) едины в своем мнении о важности, востребованности данной темы в работе с детьми и семьей.
Дети:
Уровень знаний (в баллах):
Высокий: 10- 12 баллов - 3 человека (9,09%)
Средний: 5 - 9 баллов - 11 человек (50%)
Низкий 0 – 4 баллов - 9 человек (40,1%)
Родители:
- 16 человек (около 75%) не считают необходимым
специально знакомить ребенка с родным краем;
- лишь 8 человек (31%) назвали тему ознакомления
детей с Родиной актуальной;
- и остальные 15 - (69%) затруднились с ответами;

Итоговый мониторинг
На третьем заключительном этапе: мониторинг педагогов, детей и родителей показал следующие результаты:
Педагоги: 12 педагогов (100%) намерены использовать данный проект в своей работе;
Дети:
Уровень знаний (в баллах):
Высокий: 10- 12 баллов - 16 человек (73%)
Средний: 5 - 9 баллов - 7 человек ( 27% )
Низкий 0 – 4 баллов - нет
Родители:
20 человек (более 91%) согласились с актуальностью темы проекта и приняли активное участие в его реализации;
Положительная динамика
- у детей дошкольного возраста составила более 60%;
- у родителей - около – 20%;

ВыводыНа первом (подготовительном) этапе:  В мониторинге принимали участие:   - 12 педагогов (100%);

Слайд 9Города Татарстана

Города Татарстана

Слайд 10Наш родной поселок Джали́ль (тат. Җәлил) — посёлок городского типа 
в Сармановском районе Республики Татарстан России.
Посёлок

расположен на стыке Сармановского, Альметьевского и Азнакаевского районов Республики Татарстан, в 34 км к северо-востоку от Альметьевска, в 240 км к юго-востоку от Казани и в 29 км к югу от села Сарманово.
Вблизи поселка протекает река Мензеля (приток Ика)

Наш родной поселок Джали́ль (тат. Җәлил) — посёлок городского типа в Сармановском районе Республики Татарстан России.  Посёлок расположен на стыке Сармановского, Альметьевского и

Слайд 11
Месторасположение посёлка было выбрано рабочей комиссией в 1961 году.
Посёлок был основан

в 1964 году.
В честь поэта Мусы Джалиля.

История.

Месторасположение посёлка было выбрано рабочей комиссией в 1961 году. Посёлок был основан в 1964 году.В честь поэта Мусы Джалиля.История.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть