Слайд 1ГБОУ г. МОСКВЫ Школа № 2107 здание «На Васнецова»
Гигиенические требования
к
организации
прогулок и экскурсий в детском саду
Подготовила:
Фролова Надежда Владимировна
Москва 2016
Слайд 21. Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии
¨ с Федеральным законом от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.
¨ требованиями СанПин 2.4.1. 3049-13;
¨ Уставом ДОУ.;
¨ инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом воспитания и обучения детей.
1.2.Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в Учреждении.
1.3.Положение обсуждается и принимается на Педагогическом совете учреждения и утверждается приказом руководителя ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Педагогическим советом ДОУ и утверждаются приказом руководителя.
Слайд 3Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в Учреждении.
Цель прогулки– укрепление здоровья,
профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
¨ оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
¨ способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
¨ оптимизировать двигательную активность детей;
¨ способствовать познавательно – речевому, художественно – эстетическому, социально – личностному развитию детей.
Слайд 4 Виды прогулки (по месту проведения):
· Традиционная;
· Тематическая;
· Целевая (проводится со второй младшей группы
с выходом за пределы детского сада);
· Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);
· Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).
Слайд 5. Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для
проведения прогулок.
Оборудование и санитарное состояние детского сада должно соответствовать требованиям СанПиН.
Зона игровой территории включает в себя площадку для игр с современным игровым оборудованием.
Уборка территории участка проводится дворником ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.
При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день.
У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.
Слайд 6Требования безопасности при организации прогулок на участке детского сада.
Перед выходом детей
на прогулку дворник Учреждения осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.
Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заведующий.
Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям. В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение
При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
Слайд 7Подготовка к прогулке
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение
гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
¨ воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
¨ помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
¨ воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
¨ в помощь при одевании каждой подгруппы раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала детского сада согласно «Графика оказания помощи сотрудниками при одевании детей на прогулку»;
¨ детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
Слайд 8Возвращение детей с прогулки
Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам.
Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем.
Помощник воспитателя помогает детям развязывать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в кабинку. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.
Слайд 9Запрещается:
· Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
·· Использовать в детских играх острые,
колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.
Слайд 10Требования к одежде детей:
¨ В любое время года одежда и обувь должны
соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
Слайд 11Организация детской активности:
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
¨ подвижные игры
и физические упражнения на утренней прогулке:
¨ в младшей группе – 6 – 10 минут;
¨ в средней группе – 10-15 минут;
¨ в старших и подготовительных – 20-25 минут.
Слайд 12В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может
быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Слайд 13Требования к организации прогулок за пределами участка Учреждения.
Планирование прогулок за пределы
участка планируются со второй младшей группы.
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим.
При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут исследования, согласовывать с руководителем детского сада. Маршрут движения группы должен предусматривать как можно меньшее пересечение проезжей части и, по возможности, использование только регулированных переходов.
Слайд 14Руководитель ДОУ проводит целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий за
пределы участка детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку. Руководитель Учреждения издает приказ об ответственности за охрану жизни и здоровья детей.
В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с руководителем Учреждения.
Если по каким – то причинам дети из группы остались в Учреждении, они по указанию руководителя Учреждения находятся под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.
Слайд 15Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за
руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов и игрушек.
Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй – позади.
Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.
Слайд 16Необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением.
По окончании прогулки, экскурсии,
проверить количество воспитанников, сообщить руководителю о возвращении.
Слайд 17Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и
обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 12 м/с.
При проведении экскурсий , прогулок за пределы детского сада воспитатель берёт с собой аптечку с набором обязательных медсредств и перевязочных материалов.
Необходимо соблюдать питьевой режим в теплое время года.
После возвращения с экскурсии воспитатель доводит до сведения администрации о возвращении группы