Презентация, доклад Функциональная грамотность в начальной школе

Содержание

«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»ГУ средняя школа № 21 с дошкольным мини центромУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г.М.ТАЗАБЕКОВА

Слайд 1Алматы облысы
Талдықорған қаласы
Өтенай ауылы

Әбіл Тұнғатов көшесі
№ 18 үй

Мектепке дейінгі шағын орталығы бар № 21
орта мектеп


www.shkola21.ucoz.kz

Электрондық пошта:
School 21 aslan & List. Ru
ch21@inbox.ru

Байланыс телефондары:
22 94 62 директор
22 94 27 бухгалтер
22 96 99 компьютер кабинеті

Алматы облысы  Талдықорған қаласы   Өтенай ауылы   Әбіл Тұнғатов көшесі   №

Слайд 3«Формирование функциональной грамотности
младших школьников
на уроках в начальной школе»
ГУ средняя

школа № 21 с дошкольным мини центром
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Г.М.ТАЗАБЕКОВА

«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»ГУ средняя школа № 21 с дошкольным мини

Слайд 4Нормативная база обновления содержания образования
Закон РК «О внесении изменений и

дополнений в Закон РК «Об образовании»
от 24 октября 2011 г.

Государственная Программа развития образования Республики Казахстан
на 2011-2020 годы

Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников
на 2012-2016 годы, постановление Правительства РК от 25 июня 2012 года № 832

Государственный общеобязательный стандарт
среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 г. № 1080

Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования от 29 июня 2012 г. №873

Нормативная база обновления содержания образования Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании»

Слайд 5Цель Национального плана: создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики

Казахстан

Задачи Национального плана:
Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
Обеспечение модернизации содержания образования: стандартов, учебных планов и программ.
Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
Укрепление материально-технической базы школ и организаций системы дополнительного образования.

Цель Национального плана: создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан Задачи Национального плана:Изучение отечественной и

Слайд 6Семь механизмов по развитию функциональной грамотности школьников
обновление содержания образования (стандарты, учебные

программы);
2) формы и методы обучения;
3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
4) программы внешкольного, дополнительного образования;
5) модель управления школой (высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Семь механизмов по развитию функциональной грамотности школьниковобновление содержания образования (стандарты, учебные программы);2) формы и методы обучения;3) система

Слайд 7Глоссарий
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни

знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

ГлоссарийФункциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

Слайд 8Компоненты функциональной грамотности
знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений,

составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.
Компоненты функциональной грамотностизнания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач

Слайд 9Содержание функциональной грамотности

Содержание функциональной грамотности

Слайд 10Развитие орфографической зоркости

Развитие орфографической зоркости

Слайд 12ЗУНы как основа компетенций
ЗУНы по ОО
На основе навыков мышления
(интеллектуальных умений)
Функциональная грамотность
на

основе основных навыков

общего характера

Жизненные навыки

ЗУНы как основа компетенций ЗУНы по ООНа основе навыков мышления(интеллектуальных умений)Функциональная грамотностьна основе основных навыковобщего характераЖизненные навыки

Слайд 14Следующие условия:
обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения

любому предмету в начальной школе – формирование у школьников умений самостоятельной учебной деятельности, поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается, как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов быстрой адаптации в современном мире);
учебная программа должна быть взвешенной и учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.

Следующие условия: обучение должно носить деятельностный характер (одна из целевых функций обучения любому предмету в начальной школе

Слайд 15Педагогические технологии
проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
технология формирования типа правильной читательской деятельности;
технология

проектной деятельности;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
уровневая дифференциация обучения;
информационные и коммуникационные технологии;
технология оценивания учебных достижений учащихся и др.
Педагогические технологиипроблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;технология формирования типа правильной читательской деятельности;технология проектной деятельности;обучение на основе «учебных ситуаций»;уровневая

Слайд 16Презентация тестовые задания

Презентация тестовые задания

Слайд 17Упражнения для глаз

Упражнения для глаз

Слайд 18«Внедрение технологии проблемно-диалогического обучения в УВП начальной школы» (4 класс)
«Влияние

технологии развивающего обучения (Развитие критического мышления через чтение и письмо на формирование компетенций учащихся)» (4 классы)
«Внедрение технологии проблемно-диалогического обучения в УВП начальной школы» (4 класс) «Влияние технологии развивающего обучения (Развитие критического мышления

Слайд 19 Новые подходы в

обучении с 7 модулями

Применение

Синтез

Анализ


Модули:
1. Новые подходы в преподавании и обучении.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.
5. Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7. Управление и лидерство в обучении

Новые подходы в обучении с 7 модулямиПрименениеСинтез АнализМодули:1. Новые

Слайд 20Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе

Слайд 21Международные оценочные исследования
PISA
TIMSS
PIRLS
«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»
оценивает способности

подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

«Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 «Г» классе»

«Изучение качества чтения и понимание текста»

изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования

изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей

Международные оценочные исследованияPISATIMSSPIRLS«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся» оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки,

Слайд 22Читательская грамотность
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них

и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественнонаучная
грамотность

способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием

Математическая грамотность

способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину


Базовый навык
функциональной
грамотности


Читательская грамотностьспособность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы

Слайд 23Анализ текущей ситуации:
педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но

не учат применять их в реальных, жизненных ситуациях
Анализ текущей ситуации:педагоги общеобразовательных школ республики дают сильные предметные знания, но не учат применять их в реальных,

Слайд 25Формула успеха
ОВЛАДЕНИЕ =
УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ
( компьютерная

грамотность)

Формула успехаОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ ( компьютерная грамотность)

Слайд 26Три основных фактора
Первый - это умение самостоятельно решать конкретные жизненные

проблемы (в различных сферах - от бытовой, коммуникативной до правовой)
Второй - компьютерные и информационные умения
Третий - коммуникативные умения
Три основных фактора Первый - это умение самостоятельно решать конкретные жизненные проблемы (в различных сферах - от

Слайд 27Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели

Индикаторы функциональной грамотности школьников и  их эмпирические показатели

Слайд 28Модель формирования и развития функциональной грамотности
Дерево – функционально грамотная личность
Вода-

педагогические технологии
Яблочки – ключевые компетенции
Лейка – учитель
Модель  формирования и развития функциональной грамотности Дерево – функционально грамотная личностьВода- педагогические технологииЯблочки – ключевые компетенцииЛейка

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть