Презентация, доклад Формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Содержание

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к

Слайд 1« Формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников »
Крылова Т.В.
МБДОУ

детский сад №2
« Вишенка »

Балашиха 2019г.

« Формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников »Крылова Т.В.МБДОУ детский сад №2« Вишенка »Балашиха 2019г.

Слайд 2«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно-патриотического

воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом юном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине.
Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями.
Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.
Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
АКТУАЛЬНОСТЬВ настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование

Слайд 4Документы по реализации патриотического воспитания:
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2010-2015 годы». от 5 октября 2010 г. N 795
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016– 2020 годы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493
Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.
Закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 98-ФЗ
Документы по реализации патриотического воспитания:  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы». от

Слайд 5«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Семья —-

Детский сад —- Родная улица, родной город —- Страна, её столица, символика —- Права и обязанности (Конституция)
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольниковСемья —- Детский сад —- Родная улица, родной

Слайд 6Цели и задачи:
Цель:
воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России,

патриотов своего Отечества.

Задачи:
формирование у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой
родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о
столице России;
воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики;
воспитание уважения к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
формирование элементарных знаний о правах человека.
Цели и задачи:Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:формирование у ребёнка любви

Слайд 8Организация образовательного процесса
Создание развивающей среды
Специально организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность вне занятий

взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)
Формы и методы работы с детьми по патриотическому направлению в МБДОУ № 2
Экскурсии к памятным местам, к достопримечательностям города.
Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества, о животном и растительном мире России,
Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа, разных национальностей;
Слушание музыкальных произведений о Родной земле, родного города, показа детям фильмов, презентаций о подвигах русских людей, истории России;
Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни;
Проведение тематических праздников и развлечений: «День города», «День матери», «День защитника Отечества», «День Победы», «День семьи», «День защиты детей», «День России», «День космонавтики».
Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для членов семьи, сотрудников детского сада, младших воспитанников.
Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.
Организация образовательного процессаСоздание развивающей средыСпециально организованная образовательная деятельностьСовместная деятельность вне занятий взрослых и детейСамостоятельная деятельность детей (игровая,

Слайд 9Музей «Русская изба»

Музей «Русская изба»

Слайд 10 «Мини-музеи»

«Мини-музеи»

Слайд 11 «Наша Родина Россия»
В нашем детском саду решение программных задач

реализуется через тематическое планирование, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей семье, детском саде, родном крае, той местности, где они живут, стране. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.
«Наша Родина Россия»  В нашем детском саду решение программных задач реализуется через тематическое планирование, которое

Слайд 12«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Все эти задачи решаются в процессе организации различных видов

детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, т.к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Все эти задачи решаются в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,

Слайд 13Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей,

от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Такая целенаправленность, педагогическая работа способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма, патриотизма, формирует активную жизненную позицию. Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, экскурсиях, развлечениях, викторинах.

«Работа с родителями»

Анкетирование
Мастер-классы
Выставки,
Развлечения
Семейные проекты:
- «Моя Россия»
- «Мой любимый город»
- «Семейные традиции»

Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая

Слайд 14«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Родина – это город, в котором живет человек, и

улица, на которой стоит его дом, деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом,

Слайд 15«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Хочется верить, что проводимая работа по

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»    Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть