Презентация, доклад Формы ДЦП и их характеристика

Детский церебральный параличТермином детский церебральный паралич (ДЦП) называют совокупность разнообразных хронических симптомов, обладающих непрогрессирующим течением, которые касаются нарушений двигательной сферы человека. Эти двигательные нарушения являются следствием повреждения структур центральной нервной системы, которое формируется во внутриутробном периоде

Слайд 1Формы ДЦП

и
их характеристика

Подготовила методист Агапова О.В

Тольятти - 2016

Формы ДЦП

Слайд 2Детский церебральный паралич
Термином детский церебральный паралич (ДЦП) называют совокупность разнообразных хронических

симптомов, обладающих непрогрессирующим течением, которые касаются нарушений двигательной сферы человека. Эти двигательные нарушения являются следствием повреждения структур центральной нервной системы, которое формируется во внутриутробном периоде
Детский церебральный параличТермином детский церебральный паралич (ДЦП) называют совокупность разнообразных хронических симптомов, обладающих непрогрессирующим течением, которые касаются

Слайд 3Плегия - это отсутствие движения в мышце или группе мышц в

результате «поломки» в двигательном рефлекторном пути.
Ноги поражены сильнее, чем руки.
Для лёгких форм характерна походка, когда ступни касаются пола только пальцами. Ноги переставляются с большим трудом и зачастую перекрещиваются.
Эта наиболее часто встречающаяся форма ДЦП.
Зачастую интеллект не страдает, в отдельных случаях возможно снижение интеллекта до уровня ЗПР.

Спастическая диплегия

Формы ДЦП:

Плегия - это отсутствие движения в мышце или группе мышц в результате «поломки» в двигательном рефлекторном пути.

Слайд 4Это самая тяжёлая форма ДЦП.
Диагностируется в период новорожденности. Характеризуется тяжёлыми

двигательными нарушениями всех 4 конечностей.
Причем руки поражаются сильнее, чем ноги.
Развитие двигательных функций практически невозможно: дети не держат голову, не сидят, не стоят, не ходят.
Интеллект соответствует олигофрении в стадии имбецильности или идиотии.

Двойная гемиплегия

Это самая тяжёлая форма ДЦП. Диагностируется в период новорожденности. Характеризуется тяжёлыми двигательными нарушениями всех 4 конечностей. Причем

Слайд 5Обусловлена односторонним повреждением двигательной зоны коры головного мозга.
Возникает чаще всего

в результате энцефалитов. Появляется паралич одной половины тела.
Как правило – это тяжёлое поражение руки. Мышечный тонус в руке высокий, она согнута в локтевом суставе, приведена к туловищу, кисть опущена и согнута в кулак.
Отмечается наличие косоглазия и ассиметрия мимики лица.
У каждого третьего ребёнка – олигофрения, дизартрия.
У 50% - ЗПР.

Гемипаретическая форма

Обусловлена односторонним повреждением двигательной зоны коры головного мозга. Возникает чаще всего в результате энцефалитов. Появляется паралич одной

Слайд 6Характеризуется гиперкинезами (насильственные непроизвольные движения).
Гиперкинезы возникают непроизвольно. Во сне либо исчезают,

либо уменьшаются вдвое.
При волнении, эмоциональном напряжении, утомлении они увеличиваются.
Произвольные движения маловыразительны, замедлены. Двигательные навыки вырабатываются с трудом. Гиперкинезы рук грубо тормозят манипулятивную предметную, игровую и др. виды деятельности, навыки самообслуживания.
У 90% детей -речевые нарушения. У 5-20% - нарушения слуха. У 50% - нарушение интеллекта.

Гиперкинетическая форма

Характеризуется гиперкинезами (насильственные непроизвольные движения).Гиперкинезы возникают непроизвольно. Во сне либо исчезают, либо уменьшаются вдвое.При волнении, эмоциональном напряжении,

Слайд 7Характеризуется низким мышечным тонусом, нарушением координации движений.
Движения неловкие, несоразмерные. Страдает целенаправленность

движений, навыки ходьбы.
Отмечаются: «промахивание», дрожание конечностей- нарушение письма.
Походка напоминает походку пьяного человека.
Практически невозможен ряд моторных актов:
стояние на одной ноге,
перешагивание препятствий,
совершение поворотов, прыжки, бег,
при попытке взять предмет движения плохо скоординированы.

Атонически-астатическая форма

Характеризуется низким мышечным тонусом, нарушением координации движений.Движения неловкие, несоразмерные. Страдает целенаправленность движений, навыки ходьбы.Отмечаются: «промахивание», дрожание конечностей-

Слайд 8Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР
Внимание, педагоги!
- дети на

занятиях рассеяны;
- ослабленное внимание к словесной информации;
- неустойчивость внимания;
- снижен объём внимания, концентрация, избирательность и распределение

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПРВнимание, педагоги!- дети на занятиях рассеяны;- ослабленное внимание к словесной

Слайд 9«Личность ребенка, имеющего жизненные ограничения, развивается на основе

одних и тех же закономерностей, что и у «нормальных» детей…»

(Л.С.Выготский. История развития высших психических функций. – М.: Изд-во Акад.педагог.наук. – С. 11-223.)

«Личность ребенка, имеющего жизненные ограничения, развивается  на  основе  одних  и   тех

Слайд 10* «Позитивный центризм» – отбор знаний наиболее актуальных для ребёнка данного

возраста и в соответствии с его интеллектуальными возможностями.
* Дифференцированный подход к каждому ребёнку – максимальный учёт его психофизиологических особенностей, возможностей и интересов.
* Адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
* Грамотная подача объёма новой информации – «небольшими порциями».


При реабилитации детей с нарушением интеллекта педагогам следует опираться на следующие принципы:

* «Позитивный центризм» – отбор знаний наиболее актуальных для ребёнка данного возраста и в соответствии с его

Слайд 11
* Использование различных методов и приёмов при подаче новой информации.
* Использование

различных модальностей (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильных).
* Многократность повторений !
* Рациональное сочетание разных видов деятельности.
* Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
* Деятельностный подход - развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
* Использование различных методов и приёмов при подаче новой информации.	* Использование различных модальностей  (зрительных, слуховых, осязательных,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть