Слайд 1Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ
и СЕМЬЕ
Подготовила: Бондарева О. В., воспитатель
Слайд 2
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу
жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования.
И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
Здоровый образ жизни
Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей
Слайд 3В Законе об образовании и Федеральном Государственном Образовательном
Стандарте заостряется внимание на:
Формировании общей культуры личности детей, в т.
ч. ценностей ЗОЖ, развития физических качеств.
Охране и укреплении физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.
Обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 4
До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на
протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Слайд 5В семье формируются основные понятия ребенка о здоровом образе жизни.
Педагогам дошкольных учреждений необходимо
работать в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни
Слайд 6Задачи ДОУ и СЕМЬИ по формированию основ ЗОЖ
Слайд 8 Игры –занятия
Физкультура на свежем
воздухе
Подвижные игры
Спортивные мероприятия
Слайд 9 Закаливание – повышает
устойчивость организма к
природным факторам.
Средства закаливания
1.солнце
2. воздух
3. вода
Слайд 10
Принципы закаливания
Постепенность закаливающих процедур
Систематичность
Последовательность
Комплексность
Учет индивидуальных особенностей ребенка
Слайд 11Пребывание детей на воздухе
- это использование естественных факторов природы
для
оздоровления и закаливания организма
Слайд 12Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха
Сон - важное
условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.
Слайд 13 Гимнастика после сна
После того, как дети проснулись, проводится гимнастика
пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.
Слайд 14 Организация рационального питания
Рациональное питание
Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность
должна соответствовать энергетическим затратам организма.
Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания.
Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания
Слайд 15 Личная гигиена
Это широкое понятие, включающее в себя выполнение правил,
которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека
Слайд 16
К нетрадиционным формам оздоровления относятся:
- точечный массаж;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика.
Слайд 17 Художественная литература
Дидактические, настольные игры
Дети получают знания о ЗОЖ играя
в дидактические и настольные игры, читая художественную литературу.
Слайд 18
Для организации здорового образа жизни рекомендуем использовать различные формы взаимодействия –
беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, игры, анкетирование.
Слайд 19Важным моментом является организация доступной, разнообразной, современной предметно-пространственной среды.
- физкультурный уголок;
- дидактические,
настольные игры, альбомы;
Слайд 20Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая,
кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе. Цель нашей совместной работы с родителями - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
Слайд 21Без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они
являются самым ярким примером для своих детей.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье своих детей.