Презентация, доклад Формирование внеситуативных форм общения со взрослыми в старшем дошкольном возрасте

Вопросы, выносимые на рассмотрение 1. Развитие внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной форм общения со взрослыми в дошкольном возрасте.  2. Формирование у детей внеситуативно-познавательной формы общения со взрослыми в дошкольном возрасте.  3. Формирование у детей внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми

Слайд 1Формирование внеситуативных форм общения детей со взрослыми в старшем дошкольном возрасте

Формирование внеситуативных форм общения детей со взрослыми в старшем дошкольном возрасте

Слайд 2Вопросы, выносимые на рассмотрение
1. Развитие внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной форм общения со

взрослыми в дошкольном возрасте.  2. Формирование у детей внеситуативно-познавательной формы общения со взрослыми в дошкольном возрасте.  3. Формирование у детей внеситуативно-личностной формы общения со взрослыми в старшем дошкольном возрасте.  4. Планы 3 бесед с ребенком с учетом формы общения 
Вопросы, выносимые на рассмотрение	1. Развитие внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной форм общения со взрослыми в дошкольном возрасте.  2. Формирование

Слайд 3Внеситуативно-познавательная форма общения
Внеситуативно-познавательная форма свойственна среднему дошкольному возрасту. Появляется в первой

половине дошкольного детства. Она опосредствована и вплетена в совместную познавательную деятельность. Появляется потребность в уважительном отношении взрослого.

Основная характеристика
Ведущий для этой формы мотив общения — познавательный.
Взрослый начинает выступать перед ребенком в новом качестве — как источник новых знаний, как эрудит, способный разрешить их сомнения и ответить на их вопросы.
Поскольку в ходе «теоретического сотрудничества» обсуждаются темы, далекие от окружающей обстановки, общение впервые приобретает внеситуативный характер.
Для внеситуативно-познавательной формы общения характерно стремление ребенка к уважению взрослого, которое проявляется в повышенной обидчивости детей.

Внеситуативно-познавательная форма общенияВнеситуативно-познавательная форма свойственна среднему дошкольному возрасту. Появляется в первой половине дошкольного детства. Она опосредствована и

Слайд 4Внеситуативно-познавательное общение

Открытое занятие
с использованием комнаты русского быта
«Семейные обычаи на

Руси».

Познавательная беседа «Что нам дарит книжка»

Внеситуативно-познавательное общениеОткрытое занятие с использованием комнаты русского быта «Семейные обычаи на Руси».Познавательная беседа «Что нам дарит книжка»

Слайд 5Внеситуативно-личностная форма общения
К концу дошкольного возраста складывается новая и высшая для

дошкольного возраста — внеситуативно-личностная форма общения.
В отличие от предыдущей, ее содержанием является мир людей, вне вещей.
Если в 4—5 лет в разговорах ребенка со взрослым преобладают темы о животных, машинах, явлениях природы, то старшие дошкольники предпочитают говорить о себе, своих родителях, правилах поведения и пр.

Общая характеристика
Ведущими мотивами становятся личностные.
Внеситуативно-личностное общение представляет собой самостоятельную ценность.
В отличие от младенческого возраста, взрослый выступает для ребенка не как абсолютная, абстрактная личность, а как конкретный индивид и член общества.
Для старших дошкольников характерно не просто стремление к доброжелательному вниманию и уважению взрослого, но и к его взаимопониманию и сопереживанию.
Для детей становится особенно важным достичь общности взглядов и оценок со взрослым. Совпадение своей точки зрения с мнением старших служит доказательством ее правильности. 
Потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого является главной для внеситуативно-личностного общения.
Средства общения - речевые.

Внеситуативно-личностная форма общенияК концу дошкольного возраста складывается новая и высшая для дошкольного возраста — внеситуативно-личностная форма общения. В

Слайд 6Роль внеситуативно-личностного общения в развитии ребенка
Во-первых, в процессе такого общения он

сознательно усваивает нормы и правила поведения, что способствует формированию морального сознания.
Во-вторых, через личностное общение дети учатся видеть себя как бы со стороны, что является важным условием развития самосознания и самоконтроля.
В-третьих, в личностном общении дети начинают различать разные роли взрослых — воспитателя, врача, продавца, учителя и пр. и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения с ними.

Роль внеситуативно-личностного общения в развитии ребенкаВо-первых, в процессе такого общения он сознательно усваивает нормы и правила поведения,

Слайд 7Принципы работы по обучению общению
Чтобы научить ребенка по-новому общаться со взрослым,

нужны специальные занятия. Характер этих занятий должен зависеть от индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Индивидуальная работа с ребенком – необходимое условие развития общения. Однако, несмотря на бесконечное разнообразие индивидуальных занятий с детьми по развитию их общения, можно выделить общий принцип организации таких занятий. Этот принцип – опережающая инициатива взрослого.
Взрослый должен давать ребенку образцы общения, которым тот еще не владеет. Поэтому, чтобы учить детей тому или иному виду общения, нужно самому уметь общаться. Главная трудность при проведении таких занятий состоит в том, чтобы не просто демонстрировать перед ребенком более совершенные и пока недоступные ему формы общения – познавательного и личностного, а вести ребенка за собой, включать его в это общение.
Это возможно только в том случае, если воспитатель знает и понимает уже существующие интересы и представления дошкольника и опирается на достигнутый им уровень развития. Поэтому занятия лучше начинать с того уровня общения, которого ребенок уже достиг, т.е. с того, что ему интересно. Это может быть совместная игра, которая особенно нравится ребенку и которую он сам выбирает (подвижные игры, игры с правилами и т.д.). В таких играх могут участвовать 8 – 10 человек. Часто общение организовывают в форме беседы.

Принципы работы по обучению общениюЧтобы научить ребенка по-новому общаться со взрослым, нужны специальные занятия. Характер этих занятий

Слайд 8Внеситуативно-личностное общение

Внеситуативно-личностное общение

Слайд 9 Беседа №1. Обсуждение любимой книги
План обсуждения книги.
Поступки каких героев книги нравятся

больше и почему?
Поступки каких героев не нравятся и почему?
На кого ты хотел бы походить?
Кого из друзей тебе напоминает тот или другой персонаж книги?
Как твой друг поступил бы в той или иной ситуации?
Ответы ребенка на подобные вопросы взрослый должен оценить и обосновать правильность действий того или иного персонажа. Необходимо предоставить ребенку возможность самому осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения.
Важно:
чтобы ребенок сам пытался осмыслить и оценить человеческие поступки и отношения людей;
показать, что в отношениях со сверстниками возникают те же проблемы, что и в отношениях между персонажами книги;
взрослому высказать свое мнение о событиях, происходящих в книге.
От конкретных ситуаций, описанных в книгах, можно перейти к разговору на общечеловеческие темы. Взрослый всегда должен быть активным участником такой беседы: высказывать свое мнение, формировать правильный взгляд на предметы и явления окружающего мира.

Беседа №1. Обсуждение любимой книги План обсуждения книги.Поступки каких героев

Слайд 10 Беседа №2. Времена года
Беседа с опорой на картину из серии «Времена

года», в частности изображение зимы.
Вопросный план к сюжетной картине «Зима»:
Какое время года изображено на картине?
По каким признакам ты узнал это время года?
Кто изображен на картине? Опиши их (во что одеты, чем заняты и др.)
Любишь ли ты зиму?
Почему ты любишь / не любишь зиму?
Что тебе больше всего нравится в зиме?
Что тебе не нравится в зиме?
Какое время года можно назвать самым лучшим?

Беседа №2. Времена года 	Беседа с опорой на картину из серии «Времена года», в частности изображение

Слайд 11 Беседа №3. Любимая игрушка
Вопросный план:
1. Есть ли у тебя любимая игрушка?


2. Кто это? Как ее зовут?
3. Как она выглядит?
4. Какая она по размеру? Цвету? Форме?
5. Из чего она сделана?
6. Во что она одета? Какие вещи любит носить?
7. Любишь ли ты свою игрушку?

Беседа №3. Любимая игрушкаВопросный план:1. Есть ли у тебя любимая

Слайд 12
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть