Презентация, доклад Формирование УУД в начальной школе

Содержание

Познавательное развитие ЛичностноеразвитиеОбще-культурное развитиеЦели образования Новые социальные запросы Научить учиться

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ



Заместитель директора по УВР
Т.А. Лаврова

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 90»

ФОРМИРОВАНИЕ     УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙ

Слайд 2Познавательное
развитие
Личностное
развитие
Обще-
культурное развитие
Цели образования
Новые социальные запросы
Научить учиться





Познавательное  развитие ЛичностноеразвитиеОбще-культурное развитиеЦели образования Новые социальные запросы Научить учиться

Слайд 3
"Руководящей основой нашей дидактики пусть будет исследование и открытие метода, при

котором учащихся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились"

Я.А. Коменский.

Слайд 4
Близкие понятия:
общеучебные умения;
общепознавательные действия;
общие способы деятельности;
надпредметные действия.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Близкие понятия: общеучебные умения; общепознавательные действия; общие способы деятельности; надпредметные действия.УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
УУД - ключевое условие повышения
эффективности образовательного процесса.
Значительный разброс

успеваемости

Трудности произвольной регуляции учебной деятельности

Низкий уровень любознательности и инициативы

Слабая мотивация к учебной деятельности

Рост отклоняющегося от норм поведения

Трудности в адаптации к УД

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯУУД - ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса.Значительный разброс успеваемостиТрудности произвольной регуляции учебной деятельностиНизкий уровень

Слайд 6Вектор смещения акцентов нового

Вектор смещения акцентов нового

Слайд 7Понятие «универсальные учебные действия»:
Умения и навыки, используемые в школьной и повседневной

жизни.

Что такое УУД?

Способы получения
и применения знаний.

Обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся.

Операции для выполнения задач любого урока.


Понятие «универсальные учебные действия»:Умения и навыки, используемые в школьной и повседневной жизни. Что такое УУД?Способы получения и

Слайд 8носят надпредметный, метапредметный характер;
обеспечивают целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития и

саморазвития личности;

В чём проявляется универсальный характер учебных действий?

лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

обеспечивают преемственность всех ступеней
образовательного процесса;

носят надпредметный, метапредметный характер;обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; В чём проявляется универсальный

Слайд 9обеспечение возможностей учащегося самостоятельно
осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,
искать и использовать

необходимые средства и способы их
достижения;

контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию;

Функции универсальных учебных действий

обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

обеспечение возможностей учащегося самостоятельноосуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,искать и использовать необходимые средства и способы ихдостижения;

Слайд 10ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
1. Первичный опыт выполнения УУД
и мотивация.
2.

Освоение алгоритма выполнения
соответствующего УУД.
3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД1. Первичный опыт выполнения УУД   и мотивация.2. Освоение алгоритма выполнения  соответствующего УУД.

Слайд 11ГРУППЫ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДМЕТНЫЕ
УУД
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
УУД
лежат в основе изучения самого предмета
умение у работать

с информацией: извлекать, анализировать, воспринимать

ЛИЧНОСТНЫЕ
УУД

эмоциональность и нравственность, развитие толерантности, здорового образа жизни

ГРУППЫ ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВПРЕДМЕТНЫЕУУДМЕТАПРЕДМЕТНЫЕУУДлежат в основе изучения самого предметаумение у работать с информацией: извлекать, анализировать, восприниматьЛИЧНОСТНЫЕУУДэмоциональность и

Слайд 12 Познавательные
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково

- символических средств;
выполнение логических операций (сравнения, анализа, классификации, обобщения, установления аналогий …).




Личностные
самоопределение;
смыслообразование;
морально-этическая ориентация.

Регулятивные
контроль и коррекция;
управление своей деятельностью;
инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные
речевая деятельность;
навыки сотрудничества.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Познавательныеработа с информацией;работа с учебными моделями;использование знаково - символических средств;выполнение логических операций (сравнения,

Слайд 13
Личностные действия обеспечивают
ценностно – смысловую ориентацию учащихся:

знание моральных

норм;
умение соотносить поступки и события с
принятыми этическими принципами;
умение выделить нравственный аспект
поведения.



Личностные действия

Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся: знание моральных норм; умение соотносить поступки и события с

Слайд 14

Личностные действия

Самоопределение
(личностное, профессиональное, жизненное).

Смыслообразование
(ученик должен задаваться вопросом:

какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать).

Нравственно – этическая ориентация
(в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор).

Личностные действияСамоопределение (личностное, профессиональное, жизненное). Смыслообразование (ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет

Слайд 15.

Регулятивные универсальные действия
)
Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки

целей, планирования, контроля,
коррекции своих действий
и оценки успешности усвоения.

.Регулятивные универсальные действия)Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий

Слайд 16 Планирование

Целеполагание

Прогнозирование


Оценка


Контроль


Саморегуляция



Коррекция


Р
Е
Г
У
Л
Я
Т
И
В
Н
Ы
Е

У
У
Д

ПланированиеЦелеполагание   ПрогнозированиеОценка  Контроль  СаморегуляцияКоррекцияРЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Слайд 17
П
О
З
Н
А
В
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е

У
У
Д
Что это такое?
Общеучебные, включая специально-предметные действия.

Логические, включая знаково-символические действия.


Постановка

и решение
проблем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Что это такое?Общеучебные, включая специально-предметные действия.Логические, включая знаково-символические действия. Постановка и решение проблем.

Слайд 18 обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по

общению или деятельности;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные УУД

обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и

Слайд 19планирование учебного сотрудничества (учитель, сверстник);
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение

конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Коммуникативные действия

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция,
оценка его действий;

владение монологической и диалогической формами речи
в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

планирование учебного сотрудничества (учитель, сверстник);инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск

Слайд 20Планируемые результаты
сформированности УУД

Умение ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.


Умение результативно МЫСЛИТЬ и работать

с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.


Личностные УУД:
Умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР
в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.

Умение
ОРГАНИЗОВЫВАТЬ
свою деятельность.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД :

Планируемые результатысформированности УУДУмение ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.Умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.Личностные УУД:Умение

Слайд 21Первичный опыт и мотивация
Знание о том, как учиться
Выработка умения учиться, самоконтроль,

коррекция

Уроки по предметам, внеурочная деятельность

Контроль

Надпредметный курс «Мир деятельности»


Как научить учиться?

Первичный опыт и мотивацияЗнание о том, как учитьсяВыработка умения учиться, самоконтроль, коррекцияУроки по предметам, внеурочная деятельностьКонтрольНадпредметный курс

Слайд 22
Русский язык
Моделировать звуковой состав слова…
Группировать

слова по типу орфограммы…
Оценивать уместность употребления…
Трансформировать текст…
Обосновывать целесообразность выбора языковых средств…
Литературное чтение
Характеризовать текст…
Конструировать монологическое высказывание…
Сравнивать художественный и научно – популярный тексты…



Примеры из программного материала

Русский язык Моделировать  звуковой состав слова…  Группировать  слова по типу орфограммы… Оценивать  уместность

Слайд 23
Математика
Сравнивать разные способы вычислений…
Моделировать ситуации, иллюстрирующие

арифметическое действие…
Прогнозировать результат вычисления…
Объяснять (обосновывать ) ход решения задачи…

Окружающий мир
Исследовать связи жизнедеятельности растений,
животных и времени года…
Группировать (классифицировать) объекты живой природы
по отличительным признакам…
Сравнивать и различать деревья и кустарники, травы…
Характеризовать природные сообщества …



Примеры из программного материала

Математика Сравнивать разные способы вычислений… Моделировать ситуации, иллюстрирующие

Слайд 24


П
О
З
И
Ц
И
О
Н
И
Р
О
В
А
Н
И
Е

у
Ч
И
Т
Е
Л
Я
Современный учитель
Позиция
учителя-профессионала
Позиция
педагогической поддержки
демонстрирует культурные
образцы действий;
инициирует пробные

действия детей;
консультирует;
корректирует действия;
ищет способы
включить в работу каждого.



Позиция воспитателя



создаёт условия
для приобретения детьми
жизненного опыта (общения,
саморегуляции …),
самостоятельной выработки
жизненных ценностей;
“со - участник”,
не “третейский судья”



оказывает адресную помощь
ребёнку: не избавляя
от проблемной ситуации,
но помогая ее преодолевать



ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕуЧИТЕЛЯСовременный учительПозиция учителя-профессионалаПозиция педагогической поддержки демонстрирует культурные образцы действий; инициирует пробные действия детей; консультирует; корректирует действия; ищет

Слайд 25ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
способ графического проектирования урока
мини-проект учителя
таблица, позволяющая структурировать урок
Преимущества

технологической карты

использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы; • освобождается время для творчества учителя; • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса; • снимаются организационно-методические проблемы; • обеспечивается повышение качества образования.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАспособ графического проектирования урокамини-проект учителятаблица, позволяющая структурировать урок Преимущества технологической карты использование готовых разработок по

Слайд 26
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Совершенствование содержания и технологий образования на

основе внедрения ИКТ.

Развитие ИКТ − компетентности школьного сообщества.

Освоение технологии открытого образования.

Использование ИКТ в управлении.
Введение электронного документооборота.


Пополнение, обновление МТБ школы.
Автоматизация рабочего места учителя.

Реализация общественно - ориентированного образования.


Е
И
О
П

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ПРОЕКТА Совершенствование содержания и технологий образования на основе внедрения ИКТ.Развитие ИКТ − компетентности

Слайд 27 ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ
Данные курсы проводятся по организационно - деятельностной методике. Возрастает

потребность в научно - технических услугах.
Форма: очно – заочная.
Как правило, с итоговой защитой творческого продукта.

Основные субъекты:
учителя – 5% (из них начальная школа – 1%)
учащиеся 9 -11классов (в рамках проекта «Виртуальный класс») – 2%

Предметы: математика, физика, химия, анатомия, русский язык, история


ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ	Данные

Слайд 28ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Оказание учителем, репетитором, консультантом , руководителем проекта помощи

обучающимся в подготовке проектов, исследований, рефератов, домашнего задания посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, факс, электронная почта, режим on lain. Обеспечение инклюзивного образования детей группы ОВЗ.

Основные субъекты: учителя – 45%
учащиеся начальной школы (2- 4классы) – 12%;
учащиеся средней школы (5-9классы) – 34%
- учащиеся 10 -11классов - 92%

Предметы: окружающий мир, музыка, история и литературное наследие Сибири, математика, русский язык, физика, информатика, обществознание, история, литература, иностранный язык.

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ  ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ	Оказание учителем, репетитором, консультантом , руководителем проекта помощи обучающимся в подготовке проектов, исследований,

Слайд 29Готовность учителя к использованию УУД:
Владение содержанием каждого из УУД.
Умение
отбирать УУД


на урок.

Способность в организации
деятельности по формированию УУД.


создание условий;
планирование качества выполнния УУД;
подбор учебных заданий.


Готовность учителя к использованию УУД:Владение содержанием каждого из УУД.Умение отбирать УУД на урок.Способность в организации деятельности по

Слайд 30НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное

Общеинтеллектуаль
ное
Социальное

НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСпортивно-оздоровительноеОбщекультурноеДуховно-нравственноеОбщеинтеллектуальноеСоциальное

Слайд 31   
 
 
 
 
 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

         ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 32ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 33УРОВНИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-й уровень результатов
2-й уровень результатов
3-й уровень результатов

УРОВНИ РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1-й уровень результатов2-й уровень результатов3-й уровень результатов

Слайд 34

II уровень
Школьник ценит общественную жизнь 
(3 классы)

III уровень
Школьник самостоятельно

действует
(4 класс)

I уровень
Школьник знает и понимает
общественную жизнь (1-2 класс)

Уровни результатов внеурочной деятельности



II уровеньШкольник ценит общественную жизнь (3 классы) III уровень Школьник самостоятельно действует (4 класс)I уровеньШкольник знает и

Слайд 35Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 36 «По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши

любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, здоров и успешен в учёбе!» - считают учителя нашей школы.
«По каким бы  стандартам ни учился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть