Презентация, доклад Формирование УУД посредством проблемно-диалогической технологии.

Содержание

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»А. Дистервег

Слайд 1Формирование УУД посредством
проблемно-диалогической технологии.

Из опыта работы Зининой Н.В.,
учителя начальных классов

Формирование УУД посредством проблемно-диалогической технологии.Из опыта работы Зининой Н.В.,учителя начальных классов

Слайд 2«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или

сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

А. Дистервег

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним

Слайд 3Какие УУД необходимо сформировать?
Использование каких технологий способствует формированию УУД?
Как построить

урок, чтобы он способствовал их формированию?
Какие УУД необходимо сформировать? Использование каких технологий способствует формированию УУД?Как построить урок, чтобы он способствовал их формированию?

Слайд 4Формирование универсальных
учебных действий посредством
проблемно-диалогической
технологии
развивать способности ученика самостоятельно ставить учебные

проблемы, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения

Цель:

Формирование универсальныхучебных действий посредством проблемно-диалогическойтехнологииразвивать способности ученика самостоятельно ставить учебные    проблемы, проектировать пути их

Слайд 5Л.С. Выготский,

А.Н. Леонтьев,

П.Я. Гальперин,

Д.Б. Эльконин,

В.В. Давыдов,

А.Г.

Асмолов.


Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов.

Слайд 6Сотрудничество
Постановка
вопросов
Диалог
Монолог
Лидерство
Согласование
действий
Самоопределение
Смыслообразование
Нравственно-этическое оценивание
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Общеучебные действия
Логические действия
Постановка и

решение задач.
СотрудничествоПостановка вопросовДиалог МонологЛидерство СогласованиедействийСамоопределениеСмыслообразование Нравственно-этическое оценивание ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценка Общеучебные действияЛогические действияПостановка и решение задач.

Слайд 7 Разработана на основе исследований в проблемном обучении и психологии творчества


Позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.

Обеспечивает творческое усвоение знаний посредством диалога

Применима на любом предметном содержании и любой ступени

Позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся

Формирует все виды УУД

Проблемно-диалогическая технология

Разработана на основе исследований в проблемном обучении и психологии творчества Позволяет заменить урок объяснения нового материала

Слайд 8Подводящий диалог.
Побуждающий диалог.
Сообщение темы с
мотивирующим приемом.

Подводящий диалог.Побуждающий диалог.Сообщение темы с мотивирующим приемом.

Слайд 9Что вас удивило?
В чём отличие?
А сколько мнений?
Что
мы
не знаем?
В чём

затруднение?

Что вы уже знаете об этом?

Вопрос был один?

Что вас удивило?В чём отличие?А сколько мнений?Что мы не знаем?В чём затруднение?Что вы уже знаете об этом?Вопрос

Слайд 10Старая женщина волновалась о сестре и дочери .
Сущ., ж.р., П.п.
Сущ.,

ж.р., П.п.

Побуждающий диалог

Старая женщина волновалась о сестре и дочери . Сущ., ж.р., П.п.Сущ., ж.р., П.п.Побуждающий диалог

Слайд 11Побуждающий диалог
ПОДУМАЙ!  На какие две группы можно разделить слова?  (до) ехал (до) деревни  (по)

дороге (по) бежал  (про) читал (про) завод  (под) машину (под) полз  (на) кричал (на) собаку
Побуждающий диалогПОДУМАЙ!  На какие две группы можно разделить слова?  (до) ехал (до) деревни  (по) дороге (по) бежал 

Слайд 12Побуждающий диалог
ПОДУМАЙ!  В какой части слова стоит буква? Как её можно проверить?  Медведь н.драл

коггями узкие п.лоски еловой к.ры, снёс в яму на х.лме, сверху н.кидал мягкого моху.
П.дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н.крыли её, з.лез под них и з.снул спокойно. 
Побуждающий диалогПОДУМАЙ!  В какой части слова стоит буква? Как её можно проверить?  Медведь н.драл коггями узкие п.лоски еловой

Слайд 13Побуждающий диалог
4 * 6
20 * 3
9 * 8
10

* 6
14 * 6
Побуждающий диалог 4 * 620 * 3 9 * 8 10 * 614 * 6

Слайд 14
Подводящий диалог
Репродуктивные задания
Вспомни…
Выполни…
Повтори…
Мыслительные задания
Сравни…
Разбей на группы…
Выдели «лишнее»…

Подводящий диалогРепродуктивные заданияВспомни…Выполни…Повтори…Мыслительные заданияСравни…Разбей на группы…Выдели «лишнее»…

Слайд 15
Подводящий диалог
Душ, ночь, ложь, муж, дочь, страж, ключ.
ш
ч
ч
ч
ж
ж
ж

Подводящий диалогДуш, ночь, ложь, муж, дочь, страж, ключ.шчччжжж

Слайд 16Сообщение темы с мотивирующим приёмом
Стихи
Анализ
жизненных
ситуаций
Актуальность
Игра
Спор,
дискуссия

Сообщение темы с мотивирующим приёмомСтихиАнализ жизненных ситуацийАктуальностьИграСпор,дискуссия

Слайд 17Этап решения проблемы и открытия новых знаний
Выдвижение
и проверка
гипотез
Поиск собственного


плана решения

Исследовательская
деятельность

Решение
учебных задач

Высказывание
затруднений

Контроль
и консультация

Как я буду
узнавать?

Этап решения проблемы и открытия новых знанийВыдвижение и проверка гипотезПоиск собственного плана решенияИсследовательская деятельностьРешение учебных задачВысказывание затрудненийКонтроль

Слайд 18Этап решения проблемы и открытия новых знаний
56 + 2 =

58 – 5 = 26 + 4 =
39 + 30 = 74 – 20 = 37 + 8 =
Этап решения проблемы и открытия новых знаний56 + 2 =     58 – 5

Слайд 19Этап решения проблемы и открытия новых знаний
37 + 8 = 30

+ (7 + 8) = 30 + 15 =

=(30 + 10) + 5 = 45

30

7

10

5

37 + 8 = (37 + 3) + 5 = 45

3

5

Этап решения проблемы и открытия новых знаний37 + 8 = 30 + (7 + 8) = 30

Слайд 20Универсальные
учебные
действия
формулировать цели,
выдвигать и проверять
гипотезы
Регулятивные
Познавательные
строить логическое
рассуждение,
делать выводы
Коммуникативные
использовать

речевые
средства
(диалог, монолог)

Следовать в поведении
моральным нормам

Личностные

Универсальныеучебные действияформулировать цели, выдвигать и проверять гипотезыРегулятивныеПознавательныестроить логическое рассуждение, делать выводыКоммуникативныеиспользовать речевые средства (диалог, монолог)Следовать в поведении

Слайд 21Этап применения
новых знаний
Рефлексия
Выбор заданий по теме
Выбор заданий по

теме

Выбор заданий по теме

Выбор заданий по теме

Выбор заданий по теме

Выбор заданий по теме

Выполнение заданий по теме

Этап применения новых знанийРефлексия Выбор заданий по теме Выбор заданий по теме Выбор заданий по теме Выбор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть