Слайд 1Формирование
универсальных учебных действий
на уроках в начальной школе
Выполнила Ефимова Маргарита Федоровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Куженерская СОШ № 2»
Слайд 2Виды универсальных
учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 3Виды методик:
- методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант
Нежновой, Эльконина, Венгера)
- проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка»
- методика «Кто я?» (модификация методики М.Куна)
- рефлексивная самооценка учебной деятельности
- шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю.Ксензовой)
- опросник мотивации
- методика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха
- задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи
- задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006)
- анкета «Оцени поступок» (по Э.Туриелю)
Слайд 4Регулятивные УУД формируются, когда:
‐ учитель учит конкретным способам действия:
планировать,
ставить
цель,
использовать алгоритм решения какой-либо
задачи,
оценивать и пр.
Слайд 5
Условные знаки:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный
«W»
- ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«+ » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный
«!» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил
Слайд 6 Коммуникативные УУД формируются, когда:
‐ ученик учится отвечать на вопросы;
‐ ученик учится задавать вопросы;
‐ ученик учится вести диалог;
‐ ученик учится пересказывать сюжет;
‐ учащихся учат слушать – перед этим
учитель обычно говорит:
«Слушаем внимательно».
Слайд 7Правила:
1. Вы свободно обмениваетесь мнениями.
2. Вы уважаете мнение каждого участника.
3.
Шум может быть только рабочим.
Слайд 8 Личностные УУД формируются, когда:
‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию
мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;
‐ учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».
Слайд 9Речевые клише
Я почувствовал (а) …
Я увидел (а) …
Я улыбнулся (ась) …
Я вспомнил (а) …
Мне стало грустно …
Я бы продолжил (а) написанное так …
Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так …
Это произведение напомнило мне случай из моей жизни …
Будущее героев я представляю …
Произведение вызвало у меня чувства…
Слайд 10Познавательные УУД формируются, когда:
‐ учитель говорит:
«Подумайте»;
«Выполните задание»;
«Проанализируйте»;
«Сделайте
вывод…».
Слайд 11Карточка-алгоритм изучения имени существительного.
1. Что такое имя
существительное?
2. а) Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
б) Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным склонениям?
3. Что значит: просклонять имя существительное?
4. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного?
5. Что следует помнить об окончаниях имён существительных в родительном падеже единственного числа?
6. Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже единственного числа?
7. Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже единственного числа?
Слайд 12Схема работы над ошибками
1. Большая буква в начале предложения.
2. Пропуск буквы.
3. Перенос слова.
4. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
5. Ударение.
6. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
7. Большая буква в именах собственных.
Слайд 13Рефлексия:
было трудно …,
я понял …,
у меня получилось
…,
меня удивило…
Слайд 14Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов!