Презентация, доклад Формирование УУД на уроках в начальной школе

Виды универсальных учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 1Формирование
универсальных учебных действий
на уроках в начальной школе
Выполнила Ефимова Маргарита Федоровна,

учитель начальных классов
МБОУ «Куженерская СОШ № 2»
Формированиеуниверсальных учебных действий на уроках в начальной школеВыполнила Ефимова Маргарита Федоровна, учитель начальных классов МБОУ «Куженерская СОШ

Слайд 2Виды универсальных учебных действий

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Виды универсальных  учебных действийЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 3Виды методик:
- методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант

Нежновой, Эльконина, Венгера) - проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка» - методика «Кто я?» (модификация методики М.Куна) - рефлексивная самооценка учебной деятельности - шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю.Ксензовой) - опросник мотивации - методика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха - задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи - задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006) - анкета «Оцени поступок» (по Э.Туриелю)              
Виды методик:   - методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Нежновой, Эльконина, Венгера)  - проба

Слайд 4Регулятивные УУД формируются, когда:


‐ учитель учит конкретным способам действия:
планировать,
ставить

цель,
использовать алгоритм решения какой-либо
задачи,
оценивать и пр.

Регулятивные УУД формируются, когда: ‐ учитель учит конкретным способам действия:планировать, ставить цель, использовать алгоритм решения какой-либо

Слайд 5
Условные знаки:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «W»

- ответил по просьбе учителя, ответ правильный «+ » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный «!» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил
Условные знаки:«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный  «W» - ответил по просьбе учителя,

Слайд 6 Коммуникативные УУД формируются, когда:

‐ ученик учится отвечать на вопросы;


‐ ученик учится задавать вопросы;
‐ ученик учится вести диалог;
‐ ученик учится пересказывать сюжет;
‐ учащихся учат слушать – перед этим
учитель обычно говорит:
«Слушаем внимательно».

Коммуникативные УУД формируются, когда: ‐ ученик учится отвечать на вопросы; ‐ ученик учится задавать вопросы; ‐

Слайд 7Правила:
1. Вы свободно обмениваетесь мнениями.
2. Вы уважаете мнение каждого участника. 3.

Шум может быть только рабочим.
Правила:1. Вы свободно обмениваетесь мнениями.2. Вы уважаете мнение каждого участника.  3. Шум может быть только рабочим.

Слайд 8 Личностные УУД формируются, когда:

‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию

мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на формирование интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»;
‐ учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…».

Личностные УУД формируются, когда: ‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен непосредственно на

Слайд 9Речевые клише
Я почувствовал (а) … Я увидел (а) …

Я улыбнулся (ась) … Я вспомнил (а) … Мне стало грустно … Я бы продолжил (а) написанное так … Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так … Это произведение напомнило мне случай из моей жизни … Будущее героев я представляю … Произведение вызвало у меня чувства…
Речевые клише  Я почувствовал (а) …  Я увидел (а) …  Я улыбнулся (ась) …

Слайд 10Познавательные УУД формируются, когда:

‐ учитель говорит:
«Подумайте»;
«Выполните задание»;
«Проанализируйте»;
«Сделайте

вывод…».

Познавательные УУД формируются, когда:  ‐ учитель говорит: «Подумайте»; «Выполните задание»;«Проанализируйте»; «Сделайте вывод…».

Слайд 11Карточка-алгоритм изучения имени существительного.
1. Что такое имя

существительное? 2. а) Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? б) Могут ли имена существительные одного рода относиться к разным склонениям? 3. Что значит: просклонять имя существительное? 4. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного? 5. Что следует помнить об окончаниях имён существительных в родительном падеже единственного числа? 6. Какие окончания имеют имена существительные в дательном падеже единственного числа? 7. Какие окончания имеют имена существительные в предложном падеже единственного числа?
Карточка-алгоритм изучения имени существительного.   1. Что такое имя существительное?  2. а) Какие имена существительные

Слайд 12Схема работы над ошибками
1. Большая буква в начале предложения.

2. Пропуск буквы. 3. Перенос слова. 4. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. 5. Ударение. 6. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. 7. Большая буква в именах собственных.
Схема работы над ошибками  1. Большая буква в начале предложения.  2. Пропуск буквы.  3.

Слайд 13Рефлексия:
было трудно …, я понял …, у меня получилось

…, меня удивило…
Рефлексия:  было трудно …,  я понял …,  у меня получилось …,  меня удивило…

Слайд 14Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов!

Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть