Презентация, доклад Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно - ролевых игр

Содержание

ПротиворечиеТворчество – не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Вместе с тем, проблема творчества остается одной из самых неразработанных. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности

Слайд 1  Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевых игр

  Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевых игр

Слайд 2






Противоречие
Творчество – не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых

и практиков. Вместе с тем, проблема творчества остается одной из самых неразработанных.
Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используются полностью.
ПротиворечиеТворчество – не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Вместе с тем,

Слайд 3Цель исследования

подобрать и апробировать комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование творчества

у детей старшего дошкольного возраста


Цель исследованияподобрать и апробировать комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 4
Объект исследования
процесс формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования
сюжетно-ролевая

игра как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста




Объект исследованияпроцесс формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста Предмет исследованиясюжетно-ролевая игра как средство развития творчества у

Слайд 5Задачи исследования
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования с целью выявления

ее разработанности на современном этапе; определить понятийно-категориальное поле исследования
2. Рассмотреть особенности формирования творчества в сюжетно–ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста
3. Выявить уровень сформированности творчества у детей старшего дошкольного возраста
4. Разработать и апробировать комплекс сюжетно–ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста
Задачи исследования1. Проанализировать психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования с целью выявления ее разработанности на современном этапе; определить

Слайд 6Теоретическая основа исследования
– положения о характере социальной активности и инициативности

дошкольников в сюжетно-ролевых играх Т.А. Репиной, А.А. Рояк, Т.В. Антоновой, О.М. Гостюхиной
– положения о субъекте деятельности Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина;
– положения о сензитивном периоде в формировании творческой направленности личности – дошкольном детстве Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.А. Венгер, И.А. Ветлугиной
– положения о формировании детского творчества О.В. Дыбиной.
Теоретическая основа исследования – положения о характере социальной активности и инициативности дошкольников в сюжетно-ролевых играх

Слайд 8

Уровень сформированности творчества (констатирующий эксперимент)

Уровень сформированности творчества (констатирующий эксперимент)

Слайд 91 этап
Создание развивающей предметно-пространственной среды для проведения сюжетно–ролевых игр
2 этап


Разработка и реализация комплекса сюжетно–ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста
3 этап
Апробация комплекса сюжетно-ролевых игр по формированию творчества у детей старшего дошкольного возраста

Этапы формирования творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно–ролевых игр

1 этап Создание развивающей предметно-пространственной среды для проведения сюжетно–ролевых игр2 этап Разработка и реализация комплекса сюжетно–ролевых игр,

Слайд 10Материалы и атрибуты для проведения сюжетно–ролевых игр

Материалы и атрибуты для проведения сюжетно–ролевых игр

Слайд 11Комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного

возраста
Комплекс сюжетно-ролевых игр, направленных на формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 12Сюжетно-ролевые игры



Задание раскрыть
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Сюжетно – ролевая игра
«К

нам гости пришли»
Сюжетно-ролевые игрыЗадание раскрытьСюжетно – ролевая игра «Больница»Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли»

Слайд 133 этап формирующего эксперимента

3 этап формирующего эксперимента

Слайд 14Уровень сформированности творчества (сравнительные результаты)
Экспериментальная группа
Контрольная группа

Уровень сформированности творчества (сравнительные результаты)Экспериментальная группаКонтрольная группа

Слайд 15

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть