Презентация, доклад Формирование связной речи у детей с ОНР посредством театрализованной деятельности

Содержание

Актуальность и значимостьСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить

Слайд 1Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет УО ГМО учителей-логопедов и воспитателей логопедических

групп МБДОУ детский сад № 56

Формирование связной речи у детей с ОНР посредством театрализованной деятельности

Подготовила:
Колесникова Г.Н.,
воспитатель

Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет УО ГМО учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп МБДОУ детский сад

Слайд 2Актуальность и значимость
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Федеральные государственные образовательные
стандарты дошкольного образования
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Актуальность и значимостьСтатья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся1. Родители

Слайд 3Содержание образовательной области ФГОС ДО «Развитие речи» предполагает:

Содержание образовательной области ФГОС ДО «Развитие речи» предполагает:

Слайд 4Актуальность и значимость:
Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей

дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития личности, активизирует словарь, развивает монологическую и диалогическую речь ребенка, способствует умение организовывать общение со сверстниками, умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Актуальность и значимость:Театрализованная деятельность имеет огромное значение для развития творческих способностей дошкольников, она позволяет решать вопросы развития

Слайд 5


«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей.
Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов в деятельности.

Актуальность использования метода проекта

«Все,

Слайд 6Основные принципы:
обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализации дошкольного образования;
содействия и сотрудничества детей

и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
партнерства с семьей;
учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Основные принципы:обогащения (амплификации) детского развития;индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником

Слайд 7Задачи:
1. Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов,

действий, признаков);  2.    Совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи; 3.    Воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; 4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 5. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

Задачи:1. Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков);  2.    Совершенствовать монологическую и

Слайд 8Методы и приёмы:
1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов. 2. Беседы с детьми. 3. Обыгрывание

этюдов, театрализованных игр, инсценировки, драматизации. 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Показ кукольного спектакля для детей младшей группы 6. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).
7.ИКТ (мультимедийные презентации и видеоролики)
Методы и приёмы:1.Чтение художественных произведений, сказок, стихов. 2. Беседы с детьми. 3. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр, инсценировки,

Слайд 9Этапы работы:
ознакомление с произведением, распределение ролей, обязательно считаясь с личными пожеланиями.
обогащение

словаря, по данной и смежным темам (- дикие и домашние животные и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья)
разучивание текста, «подгонка» роли под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз). Это нельзя делать, когда читаем произведение целиком.
изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей.

Этапы работы:ознакомление с произведением, распределение ролей, обязательно считаясь с личными пожеланиями.обогащение словаря, по данной и смежным темам

Слайд 10
подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору

музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою)
репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая игра-драматизация)
подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их

Слайд 11Паспорт проекта «Его название»

Паспорт проекта «Его название»

Слайд 15Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 16Организация
проекта:
1 этап – подготовительный, срок реализации: ноябрь 2016г.

Организация проекта:1 этап – подготовительный, срок реализации: ноябрь 2016г.

Слайд 172 этап –практический Реализация плана работы детей по развитию речи посредством театрализованной

деятельности

Просмотр презентаций «Знакомство с театром»

Разучивание ролей к театрализованным представлениям

Проведение дидактических игр

Театрализованные этюды

Сюжетно-ролевая игра:
«Идём в театр?»

Игры-драматизации

2 этап –практический Реализация плана работы детей по развитию речи посредством театрализованной деятельностиПросмотр презентаций «Знакомство с театром»Разучивание

Слайд 18Формы работы с родителями
Опрос родителей «Играете ли вы
с ребёнком в

театр?»

Родительское собрание на тему: «В театр играем, речь развиваем»

Презентация для родителей «Развитие речи в театральной деятельности

Театрализованное представление к Дню Матери «Коза - дереза»

Практикум для родителей «Речевое развитие»

Формы работы с родителямиОпрос родителей «Играете ли вы с ребёнком в театр?»Родительское собрание на тему: «В театр

Слайд 19
Помощь в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов
Новогоднее представление «Новый год

в гостях у царя Гороха»
Помощь в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов Новогоднее представление «Новый год в гостях у царя Гороха»

Слайд 20Информационно-просветительская деятельность
Папка-передвижка
Консультации и рекомендации

Информационно-просветительская деятельностьПапка-передвижкаКонсультации и рекомендации

Слайд 213 этап – заключительный, срок реализации: март 2017г.
Театрализованное представление:
«Муха -

цокотуха»
3 этап – заключительный, срок реализации: март 2017г. Театрализованное представление: «Муха - цокотуха»

Слайд 22Итоги реализации проекта

Итоги реализации проекта

Слайд 23Вывод:
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на

ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить играя.
В процессе театрализованной игры:
Расширяются и углубляются знания об окружающем мире;
Развиваются психологические процессы – память, внимание, речь, стимулируются мыслительные операции;
Происходит развитие различных анализаторов – зрительного, слухового, речедвигательного;
Активируется, совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения;
Стимулируется развитие творческой поисковой активности, самостоятельности;
Участие доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Вывод:Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется

Слайд 24Дальнейшие перспективы:

Дальнейшие  перспективы:

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть