Презентация, доклад Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте.Каким хотят видеть выпускника ДОО учителя начальной школы?1. Способного не

Слайд 1

Подготовила: педагог-психолог высшей квалификационной категории Кузнецова Лариса Анатольевна
«Формирование социально-коммуникативных

навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья подготовительной к школе группы».

Чапаевск, 2019

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9
Городского округа Чапаевск Самарской области
Структурное подразделение

Подготовила: педагог-психолог высшей квалификационной категории Кузнецова Лариса Анатольевна «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями

Слайд 2Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования.

Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте.

Каким хотят видеть выпускника ДОО учителя начальной школы?

1. Способного не только управлять своим поведением, но и оценивать его адекватность или неадекватность при решении социальных задач.
2. Способного в поведении совмещать саморегуляцию с коммуникацией.
3. Имеющего первичные представления о себе как об объекте и субъекте социальных отношений.
4. Способного решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.


Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом

Слайд 3Все эти характеристики являются наиболее важными составляющими при формировании социально -

коммуникативных умений дошкольников.

В том случае, если недостаточно сформирована одна из составляющих социально - коммуникативной сферы, то это приводит к той или иной форме «социального инфантилизма», а это в свою очередь приводит к проблемам в адаптации к новым условиям. Для детей дошкольного возраста это грозит проблемами в адаптации к школьному учреждению, а вследствиие к обучению.

Все эти характеристики являются наиболее важными составляющими при формировании социально - коммуникативных умений дошкольников. В том случае,

Слайд 4В Федеральном законе «Об образовании в РФ» (N273-ФЗ от 29 декабря

2012 г.) и Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС, 2013) говорится о том, что в Российской Федерации, в настоящее время одним из приоритетов в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья является формирование их готовности к жизни в обществе и создание предпосылок успешной социализации, что связано с процессом развития социально - коммуникативных навыков и умений.

Так как дошкольники первая ступень в
образовании, то, важно формировать
предпосылки коммуникативных навыков
и умений начиная с этого возраста,
таким образом обеспечивая максимально
возможный уровень социальной адаптации.


В Федеральном законе «Об образовании в РФ» (N273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) и Федеральном государственном стандарте

Слайд 5Базовые социально - коммуникативные умения детей старшего дошкольного возраста, на которые

важно уделить педагогу внимание при проведении работы с детьми.

Таких навыков 45, условно их можно разделить на 5 групп.

I группа навыков.
Навыки адаптации к образовательному учреждению.

Ребёнок должен:
- Уметь обращаться за помощью.
Уметь следовать полученной инструкции ( уметь выслушать инструкцию; уточнить того, чего не понял; проговорить инструкцию, для её закрепления и следовать инструкции.
Уметь слушать.
Уметь выражать благодарность.

Базовые социально - коммуникативные умения детей старшего дошкольного возраста, на которые важно уделить педагогу внимание при проведении

Слайд 6Ребёнок должен:
Уметь присоединиться к играющим детям.
Уметь принимать комплименты.
Уметь

извиняться.
Уметь делиться.

II группа.
Навыки общения со сверстниками.

Ребёнок должен: Уметь присоединиться к играющим детям. Уметь принимать комплименты. Уметь извиняться.Уметь делиться. II группа.Навыки общения со

Слайд 7 IV группа навыков. Навыки преодоления стресса.
В этом случае ребёнку нужно

уметь:
Уметь говорить «нет».
Уметь справляться с ситуацией игнорирования.
Уметь справится со смущением.

V группа навыков. Навыки обхождения с чувствами.

Умение выражать чувства.
Умение распознавать чувства другого.
Умение справляться со страхами.
Умение переживать печаль, грусть.

IV группа навыков. Навыки преодоления стресса.В этом случае ребёнку нужно уметь:Уметь говорить «нет». Уметь справляться с

Слайд 8Каким образом ведется работа по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с

ОВЗ в нашем СП?

Дети с ОВЗ подготовительной к школе группы совместно с педагогом-психологом занимаются по Дополнительной общеобразовательной программе «В гостях у Кляксы».
Цель: формирование навыков адекватного поведения детей с ОВЗ в социуме, коррекции эмоциональных состояний, тормозящих процессы развития социально - коммуникативных умений и социальной адаптации, а также подготовки детей с ОВЗ к школе.
Задачи:
Развивать социальные и коммуникативные навыки поведения.
Формировать адекватную самооценку и потребность в саморазвитии.
Создавать условия для профилактики формирования нежелательных негативных тенденций в поведении и характере ребёнка.
Развивать мелкую моторику, творческие способности детей.
Облегчить у детей адаптацию к школе.

Каким образом ведется работа по формированию социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в нашем СП?Дети с ОВЗ

Слайд 9Знакомство с капелькой и кляксой. Какие они?
Первичное знакомство с техникой

изготовления капли и кляксы пипеткой.
Изучение формы, цвета капли и кляксы (рассматриваем, описываем, сравниваем).
Введение сказочного персонажа Кляксы, знакомство с ней (элемент сказкотерапии).
Знакомство с капелькой и кляксой. Какие они?  Первичное знакомство с техникой изготовления капли и кляксы пипеткой.

Слайд 10Дом для Кляксы
Повторение основных характеристик капельки и кляксы, техник их изготовления,

помещение капельки в окошко (цель – изучение способа переноса капли пипеткой, закрепление умения делать аккуратные капли).
«Рисование» капельками домика для Кляксы .
Дом для  КляксыПовторение основных характеристик капельки и кляксы, техник их изготовления, помещение капельки в окошко (цель

Слайд 11Сад Кляксы
«Рисование» капельками деревьев, травы, цветов. (цель – овладение способом размещения

капелек рядом друг с другом, составление узоров из капелек, закрепление навыков счёта).
Сад Кляксы«Рисование» капельками деревьев, травы, цветов. (цель – овладение способом размещения капелек рядом друг с другом, составление

Слайд 12На прогулке
«Рисование» большими каплями солнца, туч, дорожек; маленькими каплями лучей, тропинок,

цветов (цель – закрепление умения делать маленькие капельки, овладение умением делать большие капли).
На прогулке«Рисование» большими каплями солнца, туч, дорожек; маленькими каплями лучей, тропинок, цветов (цель – закрепление умения делать

Слайд 13Семья Кляксы
Рисование» капельками «семьи» Кляксы.

Семья КляксыРисование» капельками «семьи» Кляксы.

Слайд 14Весенняя гроза
«Рисование» большими каплями солнца, туч; маленькими каплями лучей, грозы, дождя

(цель – закрепление умения делать маленькие капельки, овладение умением делать большие капли).
Весенняя гроза«Рисование» большими каплями солнца, туч; маленькими каплями лучей, грозы, дождя (цель – закрепление умения делать маленькие

Слайд 15Забавы клякс
Рисование игрушек с помощью капель.
Делаем Пирамидку из Клякс (цель –

экспериментирование и изучение свойств цветных капель при соединении их друг с другом).
Забавы кляксРисование игрушек с помощью капель.Делаем Пирамидку из Клякс (цель – экспериментирование и изучение свойств цветных капель

Слайд 16Рефлексия занятий, отслеживание настроения детей с помощью наблюдения и смайликов с

различными эмоциями.

Совместная деятельность привлекает внимание детей, делает занятие ярким, интересным, эмоционально насыщенным. У детей отмечается положительный фон настроения и желание работать.

Рефлексия занятий, отслеживание настроения детей с помощью наблюдения и смайликов с различными эмоциями. Совместная деятельность привлекает внимание

Слайд 17Результативность.
Совместная деятельность с детьми по данной программе способствовала :
формированию навыков адекватного

поведения детей с ОВЗ в социуме и укреплению их психологического здоровья;
коррекции эмоциональных состояний, тормозящих процессы развития социально – коммуникативных умений и социальной адаптации;
развитию мелкой моторики и психических процессов;
формированию предпосылок успешной адаптации к школе.

Предлагаемый мною опыт работы будет интересен воспитателям, работающим с детьми старшей и подготовительной групп, в качестве развивающего и коррекционного средства.

Результативность.Совместная деятельность с детьми по данной программе способствовала :формированию навыков адекватного поведения детей с ОВЗ в социуме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть