Презентация, доклад Формирование регулятивных УУД в начальной школе

Содержание

Функция регулятивных универсальных учебных действий -организация учащимся своей учебной деятельности. 

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Учитель начальной

школы № 76
г. Ярославля
Халтурина С.В.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Учитель начальной школы № 76г. ЯрославляХалтурина С.В.

Слайд 2
Функция регулятивных универсальных учебных действий -
организация учащимся своей учебной деятельности. 

Функция регулятивных универсальных учебных действий -организация учащимся своей учебной деятельности. 

Слайд 3 Оценка

Регулятивные действия
Целеполога-ние
Планирова-ние
Прогнозиро-вание
Коррекция
Контроль
Волевая саморегуляция







ОценкаРегулятивные действияЦелеполога-ниеПланирова-ниеПрогнозиро-ваниеКоррекцияКонтрольВолевая саморегуляция

Слайд 4
Ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности,

когда у него есть внутренняя потребность и мотивация такого усвоения.
Проблемная ситуация является мощным источником мотивации их познавательной деятельности, активизирует и направляет их мышление. Значит, прежде всего, на начальном этапе уроке необходимо создавать условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать. Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных УУД.
Ребенок усваивает какой-либо материал в форме учебной деятельности, когда у него есть внутренняя потребность

Слайд 5



Формулировать и удерживать учебную задачу.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Ставить новые учебные

задачи в сотрудничестве с учителем.

1. Целепологание:

Формулировать и удерживать учебную задачу.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.1. Целепологание:

Слайд 6Приёмы формирования действий целеполагания . 
1. Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания

темы обучающимися.
2. В дальнейшем обучающиеся определяют тему урока, рассматривая содержание страницы учебника и читая название темы урока.

Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?» «Ребята, зачем нужно знать новый звук и новую букву?»
Приёмы формирования действий целеполагания . 1. Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания темы обучающимися.2. В дальнейшем обучающиеся определяют

Слайд 7Приёмы организации принятия цели: (кандидат пед. наук, доцент З. А. Кокарева)

опора

на личный жизненный опыт обучающихся;
использование занимательного игрового материала;
создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;
моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»;
постановка цели, в том числе и на длительный период времени, с помощью карты знаний, маршрута движения.
Приёмы организации принятия цели:  (кандидат пед. наук, доцент З. А. Кокарева)опора на личный жизненный опыт обучающихся;использование

Слайд 83. На этапе организации принятия цели применять игровой приём с использованием

иллюстративного материала, презентаций, предметов и игрушек.
Методом обобщения или исключения, выделяем общие взаимосвязи или исключаем лишние предметы.

Например, на доске буквы: А,О, у, Э, И.
- Какая буква лишняя? Предположите цель урока.
Дети исключают маленькую печатную букву и называют тему урока: письмо строчной буквы у.
Можно использовать подготовленного ученика с чтением текста о задуманной букве.

3. На этапе организации принятия цели применять игровой приём с использованием иллюстративного материала, презентаций, предметов и игрушек.

Слайд 9Пример использования загадок, ребусов.
1. Хороша я в свадебном букете
И в саду,

где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
(По отгадке определяется тема урока).

2. Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я,
И вот теперь я спелая.
(По первой букве отгадки,
формулируется тема урока).
Пример использования загадок, ребусов.1. Хороша я в свадебном букетеИ в саду, где свищут соловьи.Круглый год во многих

Слайд 104. Определение темы урока через введение в урок проблемного диалога.
Для

этого необходимо создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания.

Например, на уроке русского языка по теме «Разделительный мягкий знак» предлагаю учащимся вписать в предложения пропущенные слова
«Таня … (польёт) цветы.
Мы совершили … (полёт) на самолёте».

4. Определение темы урока через введение в урок проблемного диалога. Для этого необходимо создавать проблемную ситуацию для

Слайд 112. Планирование:
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Выбирать действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её реализации.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
Составлять план и последовательность действий.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

2. Планирование:Применять установленные правила в планировании способа решения.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

Слайд 12Приёмы планирования:
картинный план сказки,
словесный план произведения,
план (алгоритм, инструкция) известных

детям действий (заправить кровать, полить цветы, рассказать сказку).
Постепенно школьники научатся составлять план своих действий и  по решению учебной задачи.
Приёмы планирования:картинный план сказки, словесный план произведения, план (алгоритм, инструкция) известных детям действий (заправить кровать, полить цветы,

Слайд 13Приёмы для формирования  УУД планирования:
обсуждение готового плана решения учебной задачи;
работа с

графическим планом или по технологической карте;
работа с деформированным планом решения учебной задачи;
использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
  составление своего плана решения учебной задачи.
Приёмы для формирования  УУД планирования:обсуждение готового плана решения учебной задачи;работа с графическим планом или по технологической карте;работа

Слайд 143. Осуществление учебных действий:

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и

умственной формах.
Использовать речь для регуляции своего действия.
3. Осуществление учебных действий:Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.Использовать речь для регуляции своего

Слайд 154. Прогнозирование:

Предвосхищать результат (я знаю для чего это делаю, изучаю

и т. д.)
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик (например, по уровню и объёму выполняемых заданий, по уровню осмысления учебного материала).
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

4. Прогнозирование: Предвосхищать результат (я знаю для чего это делаю, изучаю и т. д.)Предвидеть уровень усвоения знаний,

Слайд 165. Контроль и самоконтроль:
Сличать способ действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Например, работа с эталоном на уроке русского языка по теме «Заглавная буква Б». «Пропишите заглавную букву Б, соблюдая параметры эталона (наклон, высота, ширина)». После того, как ученики самостоятельно прописали строку, учитель дает задание: «Подчеркнуть буквы (элементы), которые совпадают с эталоном по одному или нескольким критериям, и вынести количество подчеркнутых букв (элементов) на поля».

5. Контроль и самоконтроль:Сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

Слайд 17Различать способ и результат действия.
Использовать установленные правила в контроле способа решения.


Упражнение

«Подбери подходящее слово».
Цель: правильно составить словосочетания







красный

жёлтое

платье

свет

Различать способ и результат действия.Использовать установленные правила в контроле способа решения.Упражнение «Подбери подходящее слово».Цель: правильно составить словосочетаниякрасныйжёлтоеплатьесвет

Слайд 18Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль

по результату и способу действия.

То есть, уметь делать вывод и подводить итог: всё ли удалось осуществить через выбранные действия, по заданному плану, достигли ли поставленных целей.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.То есть,

Слайд 19Развитие самоконтроля:
Сравнить результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме;
Выполнить

действия по развёрнутой инструкции;
Сравнить промежуточный результат с эталоном;
Составить проверочные задания для самоконтроля;
Сравнить конечный результат результат с эталоном;
Осуществить самопроверку по плану, включающему
1-2 пункта;
Реконструировать ошибочное действие;
Редактирование текста и т. д.
Развитие самоконтроля:Сравнить результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме;Выполнить действия по развёрнутой инструкции;Сравнить промежуточный результат

Слайд 20 6. Коррекция:
Вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Уметь анализировать выбранные действия – что было неправильно, как я поступлю на следующем уроке.
Адекватно воспринимать предложения учителей, одноклассников, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

6. Коррекция: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

Слайд 21 7. Оценка:
выделять и формулировать то, что

усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Соотносить правильность выбора, планирования и результат действия с требованиями конкретной задачи.

7. Оценка: выделять и формулировать то, что усвоено и что ещё нужно усвоить,

Слайд 22Этапы оценочной деятельности
1.что нужно оценивать 2. зачем оценивать 3. какие формы оценок существуют.

Этапы оценочной деятельности1.что нужно оценивать 2. зачем оценивать 3. какие формы оценок существуют.

Слайд 23Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности школьников:
1) Контроль

и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам обучения, 2) Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников. 3) Преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих действий у учащихся. 4) Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием.
Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности школьников: 1) Контроль и оценка должны соответствовать целям

Слайд 245) Контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы, направлены на отслеживание

динамики роста учащегося относительно его личных достижений. 6) Контроль и оценка должны проводиться исключительно в целях диагностики и выявления уровня развития знаний, способностей, мышления, установления трудностей ребенка, прогноза и коррекционно-педагогических мероприятий. 7) Должен преобладать процессуальный контроль над результативным;

5) Контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы, направлены на отслеживание динамики роста учащегося относительно его личных

Слайд 25Приёмы оценочной деятельности
«Лесенка успеха»
«Светофор»
«Смайлики»
«Волшебные линеечки» или метод

«шкалирования»
«Дерево успеха»
«Портфолио»
«Прогностическая оценка»
Приёмы оценочной деятельности «Лесенка успеха» «Светофор» «Смайлики»«Волшебные линеечки» или метод «шкалирования» «Дерево успеха» «Портфолио» «Прогностическая оценка»

Слайд 26Развитие самоконтроля и самооценки
- Что ты узнал на уроке?
- Чему

научился?
- За что себя можешь похвалить?
- Над чем ещё надо поработать?
Какие задания тебе
понравились?
- Какие задания оказались трудными?
- Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Развитие самоконтроля и самооценки - Что ты узнал на уроке?- Чему научился?- За что себя можешь похвалить?-

Слайд 27После ответа ученика спрашиваю его:

- Что нужно было сделать в этом

задании?
- Какая была цель, что нужно было получить?
- Удалось ли получить результат?
- Найдено решение, ответ?
- Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чём?)?
- Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал? в чём?)?

После ответа ученика спрашиваю его:- Что нужно было сделать в этом задании?- Какая была цель, что нужно

Слайд 28 8. Саморегуляция:
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических

препятствий.

8. Саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

Слайд 29Стабилизация эмоционального состояния для решения задач по саморегуляции через:
физминутки,
динамические

перемены,
ситуацию успеха,
индивидуальные задания,
внеурочную деятельность.
Стабилизация эмоционального состояния для решения  задач по саморегуляции  через: физминутки, динамические перемены, ситуацию успеха, индивидуальные

Слайд 30Активизация сил и энергии к волевому усилию, в ситуации мотивационного конфликта.
Например,

переделывание упражнения, так как выполнил неверно, через преодоление своих чувств, состояний, желаний.
Обучающийся должен соглашаться с мнением окружающих, принимать правильную точку зрения, если ошибся и понял это сам или доказали другие.
Активизация сил и энергии к волевому усилию, в ситуации мотивационного конфликта.Например, переделывание упражнения, так как выполнил неверно,

Слайд 31 Показатели успешности формирования регулятивных УУД
будет ориентация школьника на выполнение

действий выраженных в категориях: ∙   знаю/могу ∙   хочу ∙   делаю
Показатели успешности формирования регулятивных УУД будет ориентация школьника на выполнение действий выраженных в категориях: ∙   знаю/могу ∙   хочу

Слайд 32Вывод:
Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс

формирования умения учиться.


Вывод: Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.

Слайд 34«Светофор» - оцениваем своё эмоциональное состояние


«Светофор» - оцениваем своё эмоциональное состояние

Слайд 35«Смайлики»


«Смайлики»

Слайд 36 «Волшебные линеечки»


«Волшебные линеечки»

Слайд 39«Прогностическая оценка»
Для этого можно использовать знаки:
«+» - все знаю; «-»

- не знаю; «?» - сомневаюсь.
Ученикам дается небольшое по объему задание на только что изученную тему. После того, как школьники познакомились с работой, им предлагается оценить свои возможности в ее выполнении: поставить на полях тетради знак «+», «-», или «?», который отражает прогностическую оценку ученика. Далее работа выполняется, проверяется и сравнивается с образцом. Если ребенок оценил себя знаком «+», и действительно не допустил ошибок, он обводит его кружком, у него оценка адекватная, он правильно оценил свою готовность к решению новой учебной задачи. Если результат работы не соответствует выбранной оценке, то значок обводится треугольником.


«Прогностическая оценка» Для этого можно использовать знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть