Презентация, доклад Формирование регулятивных УУД

Содержание

Регулятивные УУДВажное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие :организацию, регуляцию коррекцию учебной деятельности

Слайд 1Регулятивные УУД
Дегтярёва Ю.В.

Регулятивные УУДДегтярёва Ю.В.

Слайд 2Регулятивные УУД
Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные

учебные действия, обеспечивающие :

организацию,
регуляцию
коррекцию учебной деятельности
Регулятивные  УУДВажное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие :организацию, регуляцию коррекцию

Слайд 3Регулятивные действия

Регулятивные действия

Слайд 4Целеполагание

Тема урока
Цель урока

Целеполагание  Тема урокаЦель урока

Слайд 7Целеполагание
Целеполагание как осмысление предложенной цели важно для организации учебной деятельности.





Чтобы

цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?»

ЦелеполаганиеЦелеполагание как осмысление предложенной цели важно для организации учебной деятельности. Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно

Слайд 8Приёмы организации принятия цели
– опора на личный жизненный опыт обучающихся;
– использование

занимательного игрового материала;
– создание проблемной ситуации в процессе целеполагания;
– выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели;
– моделирование цели урока, введение понятия
« учебная задача»;
– постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения.

Приёмы организации принятия цели– опора на личный жизненный опыт обучающихся;– использование занимательного игрового материала;– создание проблемной ситуации

Слайд 9Формирование УУД планирования
«План» – это порядок,
последовательность
действий


Картинный план

Формирование УУД планирования «План» – это порядок, последовательность действийКартинный план

Слайд 102. Словесный план произведения
3. План (алгоритм, инструкция) известных детям действий (заправить

кровать, полить цветы, рассказать сказку).
Как посадить дерево?
Приобрести саженец дерева
Найти подходящее место для посадки
Выкопать яму
На дно ямы насыпают холмик из плодородного
слоя и на нем старательно раскладывают корни
сажаемого дерева.
5. Яму засыпают плодородной землёй
6. Сразу после посадки производят полив.


2. Словесный план произведения3. План (алгоритм, инструкция) известных детям действий (заправить кровать, полить цветы, рассказать сказку).

Слайд 11 Учебная задача
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему

выполнить в определенных условиях.
План решения учебной задачи может быть в устной форме:
познакомимся с новым звуком;
узнаем букву этого звука;
научимся читать слова с новой буквой.
Для формирования УУД планирования следующие эффективны приёмы:
обсуждение готового плана решения учебной задачи;
работа с деформированным планом решения учебной задачи;
использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
составление своего плана решения учебной задачи.

Учебная задачаУЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить

Слайд 12Контроль и оценка за достижением цели
Основная цель 1-го класса в части

формирования контрольно-оценочной деятельности – научить учащихся сопоставлять свои действия с заданным образцом
Контроль и оценка за достижением целиОсновная цель 1-го класса в части формирования контрольно-оценочной деятельности –  научить

Слайд 13Самооценка- Я сам!
Я
Позитивное отношение
Самоуважение
Негативное отношение к своей личности
Самотрицание
Неприятие себя
Собственная ценность

Самооценка- Я сам! ЯПозитивное отношениеСамоуважениеНегативное отношение к своей личностиСамотрицаниеНеприятие себяСобственная ценность

Слайд 14Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности школьников:

Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности школьников:

Слайд 15Оценочная самостоятельность
- самостоятельное установление качества своей работы, ее оценивание

без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений.
Работа с эталонами
Оценочная самостоятельность  - самостоятельное установление качества своей работы, ее оценивание без посторонних влияний или чужой помощи,

Слайд 16Формирования рефлексивных способностей
«Волшебные линеечки»,

П С Т

А

Высокий

Низкий

Средний

Формирования рефлексивных способностей«Волшебные линеечки»,            П

Слайд 17 Такая оценка позволяет любому ребёнку:
Увидеть свои успехи
Соотносить свою оценку с оценкой учителя, родителя
Удерживает учебную функцию оценки
Помогает избежать сравнения детей между собой

Такая оценка позволяет любому ребёнку: Увидеть свои успехиСоотносить свою оценку

Слайд 18Несоответствие оценки ученика и оценки учителя – повод для рефлексии, которая

влечет за собой вывод, какое умение требует доработки.
1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты.
2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Несоответствие оценки ученика и оценки учителя – повод для рефлексии, которая влечет за собой вывод, какое умение

Слайд 19Прогностическая оценка.

Прогностическая оценка.

Слайд 20Прогностическая оценка

Прогностическая оценка

Слайд 21 Я буду здесь!
Лесенка

успеха
Я буду здесь!Лесенка успеха

Слайд 22Развитие самоконтроля и самооценки
УЧИТЕЛЬ
Что ты узнал на уроке?
- Чему научился?
- За

что себя можешь похвалить?
- Над чем еще надо поработать?
- Какие задания тебе понравились?
- Какие задания оказались трудными?
- Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

После ответа ученика

Что нужно было сделать в этом задании?
Какая была цель, что нужно было получить?
Удалось ли получить результат?
Найдено решение, ответ?
Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)?
Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)?
Как ты оцениваешь свою работу?

Развитие самоконтроля и самооценкиУЧИТЕЛЬЧто ты узнал на уроке?- Чему научился?- За что себя можешь похвалить?- Над чем

Слайд 23Виды заданий
1.Преднамеренные ошибки - «Ищу ошибки»

Стары лебеди склонили перед ним гордые

шеи. Взрослые идти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Виды заданий1.Преднамеренные ошибки - «Ищу ошибки»Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые идти толпились на берегу.

Слайд 24Виды заданий
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
диспут;
заучивание материала наизусть в классе; 
КОНОП (контрольный

опрос на определенную проблему)

Виды заданийпоиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; диспут; заучивание материала наизусть в классе;  КОНОП (контрольный опрос на

Слайд 25Цели Обучение учащихся умениям грамотно писать. Формирование умений сотрудничать. Развитие интереса к предмету.

Алгоритм работы. Получи карточку с заданием. Прочитай задание и выполни самостоятельно. Проверь данное задание по ключу. Ученик 1 диктует. Ученик 2 пишет и объясняет. Ученик 2 диктует. Ученик 1 пишет и объясняет. Проверьте друг друга (взаимопроверка). Сообщите о выполнении задания. Перейдите «ручейком». Продолжайте работу в ПСС с пункта 4.

Взаимный диктант
(Метод М. Г. Булановской)

Цели   Обучение учащихся умениям грамотно писать.  Формирование умений сотрудничать. Развитие интереса к предмету.

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть