Презентация, доклад Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира

Содержание

Существенное отличие ФГОС НОО – акцент на умение применять знания, на знания как средство развития личности. «Ориентация ежедневного учебного процесса – путем подбора учебных заданий и учебных ситуаций – на последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов».

Слайд 1Формирование познавательных УУД (окружающий мир)
Боровская М.А., учитель начальных классов высшей

категории
МАОУ СОШ №56 г.Челябинска
Формирование познавательных УУД (окружающий мир) Боровская М.А., учитель начальных классов высшей категорииМАОУ СОШ №56 г.Челябинска

Слайд 2Существенное отличие ФГОС НОО – акцент на умение применять знания, на

знания как средство развития личности.
«Ориентация ежедневного учебного процесса – путем подбора учебных заданий и учебных ситуаций – на последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов».

Существенное отличие ФГОС НОО – акцент на умение применять знания, на знания как средство развития личности. «Ориентация

Слайд 3Так учили нас
Так учим мы
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать

готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

1.Учитель проверяет д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Так учили насТак учим мыНе заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и

Слайд 4Так учили нас
Так учим мы
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые

лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!
В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Так учили насТак учим мыНельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он

Слайд 5В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, задания, формирующие УУД маркированы точками

разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены:
● личностные – красным,
● регулятивные – оранжевым,
● познавательные – синим,
● коммуникативные – зеленым.
Задания, нацеленные на предметный результат, обозначаются точками серого цвета – ●.

В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, задания, формирующие УУД маркированы точками разного цвета в зависимости от того,

Слайд 6Типовые задания, нацеленные на развитие познавательных универсальных учебных действий по окружающему

миру:
Одна из ведущих целей предмета «Окружающий мир»– научить школьников объяснять окружающий мир.
Типовые задания, нацеленные на развитие познавательных универсальных учебных действий по окружающему миру:Одна из ведущих целей предмета «Окружающий

Слайд 7 Учебник 1 класса, ч. 2 (с. 48) Тема «Живое-неживое». Найди общие черты

и различия в каждой паре рисунков. (Сравнивать и группировать предметы.)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебник 1 класса, ч. 2 (с. 48) Тема «Живое-неживое». Найди общие черты и различия

Слайд 8Учебник 1 класса
Тема «Растения и животные». Вместо репродуктивного «Перечислите отличия

растений от животных» даем такое задание:
Лягушонок прыгал и кричал: «Я зелёный – значит, я растение!»
- Что ему ответил умный утёнок Кряк? (Наблюдать и делать самостоятельные выводы.)

Учебник 1 класса Тема «Растения и животные». Вместо репродуктивного «Перечислите отличия растений от животных» даем такое задание:Лягушонок

Слайд 9Учебник 2 класса, ч. 1 (с. 23) Тема: «Природные часы, календарь

и компас»

Представь, что ты попал на необитаемый остров. Как ты узнаешь время без часов? Как ты определишь стороны света? (Наблюдать и делать самостоятельные выводы.)
А когда мы проводим мониторинг сформированности УУД, задания такие:

Учебник 2 класса, ч. 1 (с. 23) Тема: «Природные часы, календарь и компас» Представь, что ты попал

Слайд 10В Сочи при строительстве тренировочного зала для спортсменов учитывали, чтобы в

вечернее время солнечные лучи как можно дольше через окна освещали зал. Где расположены окна тренировочного зала? Подчеркни ответ.
• С северной стороны зала.
• С южной стороны зала.
• С восточной стороны зала.
• С западной стороны зала.
Не допустимы задания
• Назови стороны горизонта.
В Сочи при строительстве тренировочного зала для спортсменов учитывали, чтобы в вечернее время солнечные лучи как можно

Слайд 11Продуктивные задания – главное средство достижения нового результата в образовании



(Примеры заданий)

Продуктивные задания – главное средство достижения нового результата в образовании(Примеры заданий)

Слайд 12Татьяна– москвичка, Виталий– петербуржец, а Динара живёт в Казани, столице Республики

Татарстан.
А) Напиши, кто из ребят живёт в столице России.
Б) Напиши, как называется столица России.
Татьяна– москвичка, Виталий– петербуржец, а Динара живёт в Казани, столице Республики Татарстан. А) Напиши, кто из ребят

Слайд 13Различные свойства тел мы определяем, используя разные чувства. Запиши в таблицу,

какие свойства конфеты «Чупа-чупс» можно определить при помощи каждого из перечисленных чувств. В каждой строке запиши по одному слову.

Различные свойства тел мы определяем, используя разные чувства. Запиши в таблицу, какие свойства конфеты «Чупа-чупс» можно определить

Слайд 14На занятии краеведческого кружка ребята сделали следующее: налили в разные пробирки

морскую и пресную воду, после выпаривания воды увидели, что на стенках одной из пробирок остался соленый на вкус белый налет. Как ты думаешь, что показал это опыт?
Подчеркни ответ.
• Вода испаряется при нагревании.
• В морской воде содержится соль.
• Вода является растворителем.
Не допустимы задания
• Запиши все свойства воды.
На занятии краеведческого кружка ребята сделали следующее: налили в разные пробирки морскую и пресную воду, после выпаривания

Слайд 15

В информационном обществе главными стали не знания, а умения их добывать

и пользоваться ими!
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь».
(Китайская мудрость)

В информационном обществе главными стали не знания, а умения их добывать и пользоваться ими!«Скажи мне - и

Слайд 16Уважаемые коллеги! Желаем вам позитивных мыслей и мира, раскрашенного всеми цветами

радуги !
Уважаемые коллеги! Желаем вам позитивных мыслей и мира, раскрашенного всеми цветами радуги !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть