Презентация, доклад Формирование положительной мотивации у младших школьников

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский

Слайд 1Формирование положительной мотивации к учебе у младших школьников
Подготовила

Волченко Н.Е.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №20
пос. Зеленый
Формирование положительной мотивации  к учебе у младших школьников   Подготовила Волченко Н.Е.учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2 «Все наши замыслы,
все поиски и построения


превращаются в прах,
если у ученика
нет желания учиться».
В.А. Сухомлинский
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика

Слайд 31 этап мотивации урока.

Лирическое вступление к уроку:
- притчи, басни;
- письма, телеграммы;
-

инсценирование;
жизненная ситуация;

Эмоциональное вхождение в урок
"Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями ………………. а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос ……………... Затем потренируем мозги — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное…………………………. (называется тема повторения)".



1 этап мотивации урока.Лирическое вступление к уроку:- притчи, басни;- письма, телеграммы;- инсценирование;жизненная ситуация;Эмоциональное вхождение в урок

Слайд 4 Упражнение «Поздоровайся глазами»
Я поздороваюсь не словами, а

молча - глазами. При этом прошу каждого ученика глазами показать, какое у него сегодня настроение.
Эмоциональная разминка.
- Поговорим?
- Поговорим!
- А знаете о чём?
- О чём?
О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень.
Поговорим?
- Поговорим!
- Нам будет интересно!
Установление контакта с участниками.
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?
– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.
– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…
– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…

Упражнение «Поздоровайся глазами» Я поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом прошу

Слайд 52 этап создания проблемной ситуации, подведения к теме

Прием «Привлекательная цель»

Тема: «Свойства

воды».
Цель учителя - рассмотреть с детьми свойства воды.
Цель для учащихся - узнать, почему зимой во время сильных морозов выходят из строя водопроводные трубы.)

Тема «Общее представление о частях речи».
Цель учителя - формировать умения распознавать части речи по вопросам и общему значению.
Цель для учащихся - помочь навести порядок в царстве Частей Речи.
2 этап создания проблемной ситуации, подведения к темеПрием «Привлекательная цель»Тема: «Свойства воды». Цель учителя - рассмотреть с

Слайд 6Прием «Посмотри на мир чужими глазами».
Тема: «Круговорот воды»
Учащемуся предлагается

представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события.

Прием «Мозговой штурм»
Проводится на начальных этапах урока, когда за короткий промежуток времени важно получить как можно больше ответов, идей.

Прием «Случайность»
Считалка, игральные кости, жеребьёвка и даже самолётик – в кого попадёт. Разыгрываются вопросы, домашние задания, упражнения,
темы для повторения и другое.
Прием «Посмотри на мир чужими глазами». Тема: «Круговорот воды» Учащемуся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все

Слайд 7
Приём «Сундук мудрости».
Приемы

деления учащихся на группы
- Игра «Пошли на охоту». Необходимо «поймать» не менее 3 человек, ответивших на поставленные вопросы.
- Деление на группы: - по временам года. (Кто когда родился?);
- по сферам деятельности;
- по количеству слогов в фамилии;
- по одинаковому корню в словах;
- по одинаковому ответу в выражении;

Приём «Сундук мудрости». Приемы деления учащихся на группы- Игра «Пошли

Слайд 8Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова»
Числовые

ребусы: 100Г, па3от, 100 лб, 3котаж, 3умф, 100рож.
Слова наоборот: пулут, дурт, залг, зов, генс, гарво, долох
Тема «Предложение»
Упражнение«Составь предложение». Составь предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы.
Полина поет песню про папу.
Саша с Серафимой смотрят сказку.
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» Числовые ребусы: 100Г,   па3от,

Слайд 9Пять «корабликов»

Пять «корабликов»

Слайд 10Рефлексия
Использование фраз

Пятерочка.
из рефлексивного
экрана на доске.



Синквейн
Рефлексия Использование фраз

Слайд 11«Даже наилучшая методика обучения сама по себе не даст желаемого результата,

если отношения между учителем и детьми формальны, холодны, если отсутствует дружная творческая работа всего классного коллектива».

"Уважаю, когда думают"
"Не бойся ошибиться!"
"Ничего, сейчас непременно решим вместе"
"Я счастлива от такого ответа"

«Даже наилучшая методика обучения сама по себе не даст желаемого результата, если отношения между учителем и детьми

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть