Презентация, доклад Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста

Содержание

АктуальностьЗдоровье определяется качеством питанияОсложненная ситуация по организации питанияНе сформированность модели пищевого поведения и культуры питания у детей дошкольного возраста Мало изучен и освещен в методической литературе вопрос питания детей дошкольного возраста

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №417»
Формирование основ здорового питания

у детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №417»Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста

Слайд 2Актуальность
Здоровье определяется качеством питания
Осложненная ситуация по организации питания
Не сформированность модели пищевого

поведения и культуры питания у детей дошкольного возраста

Мало изучен и освещен в методической литературе вопрос питания детей дошкольного возраста

АктуальностьЗдоровье определяется качеством питанияОсложненная ситуация по организации питанияНе сформированность модели пищевого поведения и культуры питания у детей

Слайд 3Методологическая основа
Питание в ДОУ
Особенности питания дошкольников
Вопросы организации рационального и сбалансированного питания

дошкольников

В.А Квитковская,
О.А. Маталыгина,
Н.Ю Минина,
Н.А Сташевская
и др.

А.С. Алексеевой,
В. Г Алямовской,
И.Я Конь,
М. В Лещенко
и др

Методологическая основаПитание в ДОУОсобенности питания дошкольниковВопросы организации рационального и сбалансированного питания дошкольниковВ.А Квитковская, О.А. Маталыгина, Н.Ю Минина,

Слайд 4Нормативно-правовая база организации питания в доу
Указ Президента Российской Федерации от 30 января

2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ»

Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации

Нормативные акты Правительства Российской Федерации

Федеральные законы

 Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р)

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Методические рекомендации "Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников" Министерство ОиН РФ от 12.04.12 г.

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)

Нормативно-правовая база организации питания в доуУказ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об

Слайд 5Цель работы:
Задачи:
Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков

правильного питания, как составной части здорового образа.

Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

Дать знания о безопасном питании, то есть сформировать осторожное отношение к несвежим и незнакомым продуктам.
Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Цель работы:Задачи:Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового

Слайд 6Программа «Разговор о правильном питании», разработанная, специалистами Института возрастной физиологии Российской

академии образования.

Помогает познакомить детей с основами рационального питания, как составной части образа жизни

В доступной для детей форме обучить их навыкам и принципам правильного питания.

Способствует систематизации работы по проблеме питания

Способствует формированию познавательных знаний у детей, их осознанного отношения к питанию, как части культуры питания

Способствует просвещенности родителей и принятию ими значимости рационального питания не только в детском саду, но и дома.

Программа «Разговор о правильном питании»,  разработанная, специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования. Помогает познакомить детей

Слайд 7Методические разработки по реализации программы
Тематический план на год
«Полезные сказки»
Приложение
НОД с детьми,
образовательная

деятельность в режимных моментах,
Образовательная деятельность в самостоятельной деятельности,
работа с родителями

факты о значении и пользе разнообразных фруктов, ягод, овощей, круп, целебных трав, чае, орехах, шоколаде, меде
задания для размышления
витаминные рецепты.

пословицы и поговорки,
кроссворды,
филворды
и др. задания

Методические разработки по реализации программыТематический план на год«Полезные сказки»ПриложениеНОД с детьми, образовательная деятельность в режимных моментах, Образовательная

Слайд 85 принципов правильного питания
1. Регулярность – то есть режим питания.

Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. У ребенка должно быть сформирование представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтра, обед, полдник и ужин.
2. Разнообразие.
Задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда.
3. Адекватность – это восполнение энергозатрат организма.
У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.
4. Безопасность .
Безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
5. Удовольствие.
Прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.
5 принципов правильного питания1. Регулярность – то есть режим питания.    Уже в дошкольном возрасте

Слайд 9Работа с детьми по реализация поставленных задач
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе

режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Работа с детьми по реализация поставленных задачОбразовательная деятельностьОбразовательная деятельность в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельность

Слайд 10«Разговор о правильном питании» Темы занятий:
Если хочешь быть здоровым.
Из чего варят каши

и как сделать каши вкусными.
Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
Плох обед, если хлеба нет.
Самые полезные продукты.
На вкус и цвет товарищей нет.
Как правильно накрыть на стол.
Как правильно вести себя за столом.
И т.п.
«Разговор о правильном питании» Темы занятий:Если хочешь быть здоровым.Из чего варят каши и как сделать каши вкусными.Что

Слайд 11Непосредственная образовательная деятельность
Познавательного характера
С использованием ИКТ
Экскурсии
Использование рабочей тетради

Непосредственная образовательная деятельностьПознавательного характераС использованием ИКТЭкскурсииИспользование рабочей тетради

Слайд 12Занятия познавательного характера и художественно-творческая деятельность

Занятия познавательного характера и художественно-творческая деятельность

Слайд 13Экскурсия на пищеблок

Экскурсия на пищеблок

Слайд 14Работа с тетрадями

Работа с тетрадями

Слайд 15Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Слайд 16Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием пищи
Дежурство
Трудовая деятельность
на огороде
Дидактические игры
Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность в режимных моментахПрием пищиДежурствоТрудовая деятельностьна огородеДидактические игрыЧтение художественной литературы

Слайд 17Прием пищи

Прием пищи

Слайд 18Дежурство

Дежурство

Слайд 19Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 20Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Слайд 21Трудовая деятельность
на огороде

Трудовая деятельностьна огороде

Слайд 22Самостоятельная деятельность детей
Дидактические и настольно-печатные игры
Сюжетно-ролевые игры (семья, кафе, магазин)
Подвижные игры

Самостоятельная деятельность детейДидактические и настольно-печатные игрыСюжетно-ролевые игры (семья, кафе, магазин)Подвижные игры

Слайд 23Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 24Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 26Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 27Дидактический материал

Дидактический материал

Слайд 29Взаимодействие с социумом
МУК «Музей истории и культуры Московского района»
Центральную

районную детскую библиотеку им. В.Г. Белинского
Взаимодействие с социумомМУК «Музей истории и культуры Московского района» Центральную районную детскую библиотеку им. В.Г. Белинского

Слайд 30Список литературы
Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении

[Текст] : пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М. : Просвещение, 1990. – 210 с.
Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]
Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.
Интернет: издательство «Фарос Плюс», статьи о правильном питании детей
Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.
Маталыгина, О. А. Все о питании детей дошкольного возраста. – М. : Фолиант, 2009. – 272 с.
Пальцев, А. И. Системообразующие ценности евразийской (российской) цивилизации//Власть. 2011. - № 4. - С. 42 – 46.
Сборник Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября», 2009 год.
Список литературы Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении [Текст] : пособие для воспитателей детского

Слайд 31Спасибо
за
внимание

Спасибозавнимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть