Презентация, доклад Формирование общей культуры, целостного представления о мире, через различные виды театрально -игровой деятельности

Содержание

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Поэтому развитие речи ребенка любого возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Слайд 1Развитие речи детей, формирование общей культуры, целостного представления о мире, через

различные виды театрально –игровой деятельности.




Подготовила: Юталова Т.Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко», с.Боровиха

Развитие речи детей, формирование общей культуры, целостного представления о мире, через различные виды театрально –игровой деятельности.Подготовила: Юталова

Слайд 2В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная

область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Поэтому развитие речи ребенка любого возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных

Слайд 3Театральная деятельность – это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества.

Она глубоко лежит в детской природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. А игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется оживить. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Театральная деятельность – это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества. Она глубоко лежит в детской природе

Слайд 4«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а

в игре он познает мир!
Мерзлякова Светлана Ивановна


«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Слайд 5







Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с

окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии

Слайд 6 Направленность театрализованной

деятельности
Направленность театрализованной

Слайд 7В театрализованной деятельности
Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных

анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности
В театрализованной деятельностиРазвиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного;Активизируется и

Слайд 8Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной

речи ребёнка?

Прежде всего — совместная деятельность взрослого с ребёнком,
в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.

Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка?   Прежде всего

Слайд 9Какие формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи мы

можем выделить ?

наблюдение и элементарный труд в природе;
сценарии активизирующего общения;
игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;
инсценирование и драматизация литературных произведений, театрализованная деятельность;
игры на развитие мелкой моторики рук;
дидактические игры и упражнения;
бытовые и игровые ситуации;
элементарное экспериментирование.

Какие формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи мы можем выделить ?наблюдение и элементарный труд

Слайд 10Театрализованная деятельность в детском возрасте
Театр для ребенка – это всегда праздник,

яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Это особенно верно, если речь идет о детях дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность  в детском возрастеТеатр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная

Слайд 11Цель:
формировать интерес детей к театрализовано - игровой деятельности, обогащать

пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.

Цель:  формировать интерес детей к театрализовано - игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.

Слайд 12Задачи:
- вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
- целенаправленно обогащать словарь

детей, посредством развития пассивного и активного словаря.

Задачи:- вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;- целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного

Слайд 13В группе созданы условия для формирования интереса к театрализованной деятельности
Организованы уголки

ряженья, театрализации, книжный уголок, музыкальный уголок.

В группе созданы условия для формирования интереса к театрализованной деятельностиОрганизованы уголки ряженья, театрализации, книжный уголок, музыкальный уголок.

Слайд 14Виды театров используемые в группе
Театр игрушек
Картиночный театр (фланелеграф)
Пальчиковый театр
Настольный театр
Театр

на фланелеграфе
Театр Би-ба-бо
Виды театров используемые в группе Театр игрушекКартиночный театр (фланелеграф)Пальчиковый театрНастольный театрТеатр на фланелеграфеТеатр Би-ба-бо

Слайд 153 этапа в развитии речи посредством театрализованной деятельности
1 этап. Ознакомление детей

с сюжетными игрушками.
2 этап. Работа с потешками.
3 этап. Проведение игр – театрализаций.
3 этапа в развитии речи посредством театрализованной деятельности1 этап. Ознакомление детей с сюжетными игрушками.2 этап. Работа с

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть