Слайд 1Развитие речи детей, формирование общей культуры, целостного представления о мире, через
различные виды театрально –игровой деятельности.
Подготовила: Юталова Т.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко», с.Боровиха
Слайд 2В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная
область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. Поэтому развитие речи ребенка любого возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Слайд 3Театральная деятельность – это самый яркий, интересный, активный вид детского творчества.
Она глубоко лежит в детской природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. А игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется оживить. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Слайд 4«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а
в игре он познает мир!
Мерзлякова Светлана Ивановна
Слайд 5
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с
окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат.
Слайд 6
Направленность театрализованной
деятельности
Слайд 7В театрализованной деятельности
Развиваются психологические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
Происходит развитие различных
анализаторов: зрительного, слухового, рече- двигательного;
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений
Развивается эмоционально-волевая сфера;
Происходит коррекция поведения
Формируется опыт поведения
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности
Слайд 8Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной
речи ребёнка?
Прежде всего — совместная деятельность взрослого с ребёнком,
в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество.
Слайд 9Какие формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи мы
можем выделить ?
наблюдение и элементарный труд в природе;
сценарии активизирующего общения;
игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения;
слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок;
инсценирование и драматизация литературных произведений, театрализованная деятельность;
игры на развитие мелкой моторики рук;
дидактические игры и упражнения;
бытовые и игровые ситуации;
элементарное экспериментирование.
Слайд 10Театрализованная деятельность
в детском возрасте
Театр для ребенка – это всегда праздник,
яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Это особенно верно, если речь идет о детях дошкольного возраста.
Слайд 11Цель:
формировать интерес детей к театрализовано - игровой деятельности, обогащать
пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.
Слайд 12Задачи:
- вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
- целенаправленно обогащать словарь
детей, посредством развития пассивного и активного словаря.
Слайд 13В группе созданы условия для формирования интереса к театрализованной деятельности
Организованы уголки
ряженья, театрализации, книжный уголок, музыкальный уголок.
Слайд 14Виды театров используемые в группе
Театр игрушек
Картиночный театр (фланелеграф)
Пальчиковый театр
Настольный театр
Театр
на фланелеграфе
Театр Би-ба-бо
Слайд 153 этапа в развитии речи посредством театрализованной деятельности
1 этап. Ознакомление детей
с сюжетными игрушками.
2 этап. Работа с потешками.
3 этап. Проведение игр – театрализаций.