Презентация, доклад Формирование нравственно-экологических представлений у дошкольников

Содержание

Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала - не

Слайд 1Формирование нравственно- экологических представлений у дошкольников.
Выполнила :Ахтямова Л.З.,
воспитатель высшей
квалификационной

категории.
Формирование нравственно- экологических представлений  у дошкольников.Выполнила :Ахтямова Л.З.,воспитатель высшей квалификационной категории.

Слайд 2Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к

природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала - не наукой, А частью души!
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,

Слайд 3Актуальность:


Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это

время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем, это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и стране.
Актуальность:Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем

Слайд 4
Цель:
– формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические

знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.

Задачи:

формирование эмоционально-положительных отношений детей к природе ;
накопление детьми опыта, гуманного отношения к растениям и животным;
формирование понимания ,зависимости, состояния природного мира от действий человека .

Цель:– формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить

Слайд 5
Чтобы повысить эффективность экологического образования используются различные формы и

методы работы:

Экологические занятия;
Экологические экскурсии;
Уроки доброты;
Уроки мышления;
Экологические конкурсы;
Обсуждение и проигрывание ситуаций;
Трудовой десант;
Коллекционирование;
Экологические праздники;
Экологические игры(дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистемы ,игры- путешествия);
Экологические сказки;
Инсценировки;
Экологические аукционы, марафоны, викторины;
Клуб исследователей природы;
Экологические музеи;



Чтобы повысить эффективность экологического образования используются различные формы и методы работы: Экологические занятия; Экологические

Слайд 6Осуществляя работу по формированию нравственно-экологических представлений необходимо создать уголок экологической среды

в группе, который включает в себя:

 «зелёная зона» и живой уголок, где проходит трудовая деятельность детей по уходу за растениями и животными;
  «огород» на окне;
  уголок экспериментирования, в котором находится материал для детского экспериментирования, опытов, исследований;
  художественная и познавательная литература, детские энциклопедии и журналы;
  коллекции природных материалов, гербарии растений;
выставка детских работ экологического содержания;
  календарь наблюдений за природой и погодой, дневники наблюдений за растениями, календари проведения экологических природоохранных акций;
 развивающие игры экологического содержания (дидактические и настольно-печатные);
  картотеки «Подвижные игры» экологической направленности, атрибуты для их проведения;
  картотеки пословиц, поговорок, народных примет о природе.
  подбор музыкальных произведений .
  карты маршрутов для работы с детьми на экологической тропе .

Осуществляя работу по формированию нравственно-экологических представлений необходимо создать уголок экологической среды в группе, который включает в себя: «зелёная

Слайд 7
Планирование
Беседы
Художествен- ное слово
Экологические игры
Наблюдения в природе
Развлечения
Викторины
ННОД
Опытническая деятельность

ПланированиеБеседыХудожествен- ное словоЭкологические игрыНаблюдения в природеРазвлеченияВикторины ННОДОпытническая деятельность

Слайд 8Наблюдения в природе
Цель:
Сформировать у детей наблюдательность, организованность, чувство ответственности, умение любоваться

красотой окружающего мира.

Наблюдения в природеЦель:Сформировать у детей наблюдательность, организованность, чувство ответственности, умение любоваться красотой окружающего мира.

Слайд 9Трудовая деятельность
Цель:
Научить детей создавать и поддерживать необходимые условия для растительного и

животного мира.
Трудовая деятельностьЦель:Научить детей создавать и поддерживать необходимые условия для растительного и животного мира.

Слайд 10Опытническая деятельность
Цель:
Формирование естественнонаучных представлений.
Воспитание любви к природе.
Развитие эстетического восприятия природы.

Опытническая деятельностьЦель:Формирование естественнонаучных представлений.Воспитание любви к природе.Развитие эстетического восприятия природы.

Слайд 11Беседы.
Художественное слово
Цель:
Прививать интерес к чтению литературы о природе.
Развивать умение анализировать, делать

выводы.
Воспитывать эстетическое восприятие к природе.
Беседы.Художественное словоЦель:Прививать интерес к чтению литературы о природе.Развивать умение анализировать, делать выводы.Воспитывать эстетическое восприятие к природе.

Слайд 12Развлечения.
Викторины
Цель:
Активизировать знания детей о природе;
Воспитание гуманного отношения к животному и растительному

миру.
Развлечения.ВикториныЦель:Активизировать знания детей о природе;Воспитание гуманного отношения к животному и растительному миру.

Слайд 13Одним из важных условий работы по формированию нравственности дошкольников в процессе

экологического воспитания является работа с родителями. Для привлечения родителей к совместной деятельности используются разнообразные формы работы:

Традиционные

Нетрадиционные

Фотовыставки;
Стенды;
Папки-передвижки;
Родительские собрания;
Консультации;
Беседы.

Круглый стол;
Анкетирование;
Совместные праздники;
Экологические КВНы;
Походы;
Тренинги;
Привлечение к сбору природного материала к экологическому проекту;
Фотоотчет и видеоотчет экологического проекта.

Одним из важных условий работы по формированию нравственности дошкольников в процессе экологического воспитания является работа с родителями.

Слайд 14Проявляет интерес к природным объектам,
испытывает радость от общения с животными
и

растениями.

Охотно оказывает посильную
помощь в уголке природы.

Интересуется животными ближайшего
природного окружения, замечает
цветущие растения, явления природы.

Испытывает эмоциональное удовлетворение,
если смог что-то выполнить сам, помочь
объекту природы (деревцу, цветку, птице и т.д.)

Эмоционально сопереживает, если кому-то
больно, проявляет нежность и заботу к
знакомым животным.

Эмоционально реагирует на
красоту природы, проявляет
сочувствие попавшим в беду,
оказывает помощь.

В результате комплексного подхода к проблеме формирования нравственности средствами экологической деятельности дошкольник:

Проявляет интерес к природным объектам, испытывает радость от общения с животнымии растениями.Охотно оказывает посильную помощь в уголке

Слайд 15Таким образом в процессе ценностно-ориентированной экологической деятельности дошкольников осознается многостороннее значение

природы, приобретаются навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру, формируется экологическое мировоззрение, нравственные чувства и представления, на основе которых формируются экологически правильное поведение в природе.
Таким образом в процессе ценностно-ориентированной экологической деятельности дошкольников осознается многостороннее значение природы, приобретаются навыки бережного, созидательного отношения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть