Презентация, доклад Формирование навыков самообслуживания у дошкольников

Позор неумейке...или как помочь малышу овладеть навыками самообслуживания Готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам». Большинству малышей в

Слайд 1Формирование навыков самообслуживания у дошкольников

Формирование навыков самообслуживания у дошкольников

Слайд 2Позор неумейке...или как помочь малышу овладеть навыками самообслуживания
Готовность и решимость осваивать

навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам». Большинству малышей в этом возрасте еще не хватает ловкости, а смотреть на их труды - тяжелое испытание. И потому некоторые взрослые не выдерживают - откладывают обучение навыкам самообслуживания и гигиены на некоторое время.

Но это неправильно. Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное - желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять-то лет чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют!
Итак, давайте будет учиться вовремя и вместе. Дети - элементарным навыкам самообслуживания. Мы - последовательности, методичности и терпению.

Позор неумейке...или как помочь малышу овладеть навыками самообслуживания Готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют

Слайд 3Каждый ребенок — индивидуальность, и развитие всех навыков у каждого происходит

по-своему и в свое время.

Формирование самостоятельности рассматривается как ведущая задача воспитания. Самостоятельность проявляется прежде всего в самообслуживании и связана с воспитанием культурно-гигиенических навыков.

Каждый ребенок — индивидуальность, и развитие всех навыков у каждого происходит по-своему и в свое время. Формирование

Слайд 4




Дети должны уметь:


Выполнять элементарные правила: мыть руки перед едой, после

пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Дети среднего и старшего дошкольного возраста более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены,самостоятельно мыть руки с мылом,намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта,зубной щёткой.
Дети должны уметь: Выполнять элементарные правила: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.

Слайд 5Ребёнок должен знать столовые предметы и уметь ими пользоваться(ложка, вилка)По мере

необходимости пользоваться салфетками.Помогать сервировать стол и убирать за собой посуду.

Выполнять элементарные правила поведения за столом во время еды (Есть молча,не набивать полный рот едой,есть аккуратно на обливаясь)

Ребёнок должен знать столовые предметы и уметь ими пользоваться(ложка, вилка)По мере необходимости пользоваться салфетками.Помогать сервировать стол и

Слайд 6
На равне с остальными навыками дети пытаются самостоятельно одеваться и

раздеваться.Самостоятельно пробуют застёгивать и растёгивать пуговицы и молнии.Оказывают посильную помощь другим детям по просьбе взрослых ,а со временем и замечали самостоятельно.
На равне с остальными навыками дети пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться.Самостоятельно пробуют застёгивать и растёгивать пуговицы

Слайд 7
Не менее важным является проявление самостоятельности в разных видах творческой

деятельности, игровой деятельности, трудовых поручениях.Самостоятельно подготавливать рабочее место для занятий , пользуются ножницами, придумывать несложные сюжеты для игры, выбирать роли,убирают игрушки (по просьбе взрослых)
Не менее важным является проявление самостоятельности в разных видах творческой деятельности, игровой деятельности, трудовых поручениях.Самостоятельно подготавливать

Слайд 8 Условия и методы формирования навыков самообслуживания
Приёмы, которые использует педагог,

необходимо менять, а условия должны быть постоянными»
В начале года воспитатель и показывает всё: и как завёртывать рукава, и как намыливать руки, и как вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем взрослого. И так изо дня в день. В этой каждодневной деятельности совершаются культурно - гигиенические навыки, формируются привычки.
Но дети становятся старше, и воспитатель постепенно предоставляет им всё больше самостоятельности. Он переходит от прямых указаний к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам позволяющим развивать у детей осознанное отношение к правилам,- убеждению, разъяснению смысла правил.
Условия и методы формирования навыков самообслуживания Приёмы, которые использует педагог, необходимо менять, а условия должны быть

Слайд 9 Условия и методы формирования навыков самообслуживания


Важно, чтобы старшие дошкольники самостоятельно

пользовались культурно - гигиеническими навыками. Поэтому бывает целесообразно перейти от прямых указаний к косвенным, например, вместо напоминания «дети идите мыть руки» сказать: «Начинаем готовиться к обеду» и т. п.

Обучение некоторым навыкам, например, культурно есть, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определённой последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.).



В труде по самообслуживанию, ребёнка учат доводить начатое до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её. Во всех группах используется приём поощрения.

Условия и методы формирования навыков самообслуживанияВажно, чтобы старшие дошкольники самостоятельно пользовались культурно - гигиеническими навыками. Поэтому

Слайд 10Мы учимся играя...

Втечении всего времени необходимо сохранять и поддерживать активность,приучать самостоятельно

делать то ,что они смогли увидеть,услышать,удержать в памяти.

Например, на первом этапе любой подвижной игры, воспитатель объясняет правила,показывает некоторые движения.Позднее он требует, чтобы дети вспомнили правила игры и соблюдали их.

Особая роль в воспитании навыков самообслуживания принадлежит игровым приемам,потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно – следственные связи. Используя их, воспитатель закрепляет у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводится при этом дидактическим и сюжетно-ролевым играм (“Уложи куклу спать”, “Оденем куклу на прогулку”, “Накорми куклу обедом” и т.п.).




Мы учимся играя...Втечении всего времени необходимо сохранять и поддерживать активность,приучать самостоятельно делать то ,что они смогли увидеть,услышать,удержать

Слайд 11Полезно побуждать детей к участию в более сложных видах деятельности- организовывать

совместные игры,вместе работать в огороде,в группе.Это расширяет сферу применения полученных знаний и умений , способствует накоплению опыта самостоятельных действий.

Умение находить элементарные дела,стремление обходиться своими силами при решении известных задач,настойчивое желание делать всё самому
Является для воспитателя показателем высокого уровня развития самостоятельности у детей!

Полезно побуждать детей к участию в более сложных видах деятельности- организовывать совместные игры,вместе работать в огороде,в группе.Это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть