Презентация, доклад Формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений

Содержание

Актуальность: - в современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой - сначала обучения мышление выдвигается в

Слайд 1
Опыт работы

«Дидактические игры и упражнения как средство развития логического мышления у

детей старшего дошкольного возраста»


Опыт работы«Дидактические игры и упражнения как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2 Актуальность:
- в современное время дети учатся по

развивающим технологиям, где логическое мышление является основой
- сначала обучения мышление выдвигается в центр психического развития и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер
Актуальность: - в современное время дети  учатся  по  развивающим  технологиям,  где

Слайд 3В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования

является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах

Слайд 4

Объект исследования: процесс развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Предмет исследования:

влияние комплекса дидактических игр на развитие логического мышления детей 5-6 лет

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования дидактических игр и упражнений в развитии логического мышления ребенка старшего дошкольного возраста
Объект исследования: процесс развития логического мышления у детей дошкольного возрастаПредмет исследования: влияние комплекса дидактических игр на развитие

Слайд 5
Задачи исследования:
Изучить особенности развития логического мышления детей дошкольного возраста, выявить его

основные критерии и показатели
Раскрыть сущность и содержание дидактической игры как вида деятельности и показать её влияние на развитие логического мышления
Определить уровень сформированности мыслительных операций у детей 5-6 лет
Подобрать и составить перспективный план совершенствования мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр, проверить его результативность



Задачи исследования:Изучить особенности развития логического мышления детей дошкольного возраста, выявить его основные критерии и показатели Раскрыть сущность

Слайд 6Гипотеза исследования - процесс развития логического мышления старших дошкольников с помощью

дидактических игр и упражнений будет успешнее если:


на всех этапах педагогического процесса включать дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мыслительных операций, использовать творческие задания, организовывать мыслительную деятельность детей;
модернизировать предметно-развивающую среду группы (создать «Центр занимательной математики»);
проводить педагогическое просвещение родителей по теме исследования

Гипотеза исследования - процесс развития логического мышления старших дошкольников с помощью дидактических игр и упражнений будет успешнее

Слайд 7Уровень сформированности логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста

Уровень сформированности логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 8Средний процент уровней сформированности логических операций мышления у детей старшего дошкольного

возраста



Средний процент уровней сформированности логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 9Цель - определение условий эффективного использования дидактических игр и упражнений в

развитии мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Подобрать и апробировать систему дидактических игр и упражнений по формированию логических операций мышления для детей старшего дошкольного возраста
- Подготовить консультации для родителей о значении дидактической игры в развитии логических операций мышления старших дошкольников
- Трансформировать предметно-развивающую среду в группе
Цель - определение условий эффективного использования дидактических игр и упражнений в развитии мыслительных операций у детей старшего

Слайд 10Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Слайд 11Дидактическая игра «Сложи узор»


Дидактическая игра  «Сложи узор»

Слайд 12Дидактическая игра
«Пифагор»
«Танграм»

Дидактическая игра«Пифагор»«Танграм»

Слайд 13Занимательные лабиринты

Занимательные лабиринты

Слайд 14Занимательный геометрический материал


Занимательный геометрический материал

Слайд 15Игры со счетными палочками


Игры со счетными палочками

Слайд 16Дидактическая игра «Сложи квадрат»


Дидактическая игра  «Сложи квадрат»

Слайд 17«Центр занимательной математики»


«Центр занимательной математики»

Слайд 18Уровень сформированности логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста

Уровень сформированности логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 19Уровни сформированности логических операций мышления

Уровни сформированности логических  операций мышления

Слайд 20Сравнительный анализ результатов уровня сформированности логических операций мышления

Сравнительный анализ результатов уровня сформированности логических операций мышления

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть