Презентация, доклад Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня,руководство взрослых.Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание,

Слайд 1Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Подготовила: воспитатель Чеснокова И. А.
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Слайд 2


К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:


рационально организованная обстановка,
четкий режим дня,
руководство взрослых.
Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, образовательная деятельность и игры).
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения.
Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.




К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня,руководство

Слайд 3


Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических

навыков
личный пример взрослых
непосредственно образовательная деятельность
показ
объяснение
пояснение
поощрение
беседы
упражнения в действиях
дидактические игры
потешки, пословицы, поговорки
стихотворения
игровые приемы
викторины, развлечения
прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.)





Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыковличный пример взрослых непосредственно образовательная деятельностьпоказобъяснениепояснениепоощрение

Слайд 4Критерии опрятной еды включают умение:
Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой,

салфеткой;
Не крошить хлеб;
Пережевывать пищу с закрытым ртом;
Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
Благодарить;
Пользоваться только своим прибором.
Критерии опрятной еды включают умение:Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;Не крошить хлеб;Пережевывать пищу с закрытым

Слайд 5Вот обед уж подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не

было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери.

А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.

Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.

Вот обед уж подошел,  Сели дети все за стол.  Чтобы не было беды,  Вспомним

Слайд 6Мытьё рук и личной гигиены включают умение:
Мыть лицо, уши, руки
Закатать

рукава;
Смочить руки;
Взять мыло, намыливать до появления пены;
Смыть мыло;
Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
Пользоваться расческой.
Мытьё рук и личной гигиены включают умение:Мыть лицо, уши, руки Закатать рукава;Смочить руки;Взять мыло, намыливать до появления

Слайд 8Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение:
Расстегнуть пуговицы;
Снять платье

(брюки, шорты);
Аккуратно повесить;
Снять рубашку и аккуратно её повесить на платье, брюки, шорты;
Снять обувь;
Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
Надеть в обратной последовательности.
Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение:Расстегнуть пуговицы;Снять платье (брюки, шорты);Аккуратно повесить;Снять рубашку и аккуратно

Слайд 9С. Приварская На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, рейтузы-штаны, Носочки

на ножки и кофту на верх. Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?                Теперь мы ботинки, сапожки возьмем И шапки оденем, и в куртки нырнем! Осталось нам только замки застегнуть. И можем все вместе отправиться в путь!
С. Приварская   На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, рейтузы-штаны, Носочки на ножки

Слайд 11Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия:

организация привлекательной и удобной

для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;

многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;

индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;

организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;

безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.



Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия:организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки

Слайд 12Памятка для родителей и педагогов.

Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя,

например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.
Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Памятка для родителей и педагогов.Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой,

Слайд 13Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители

должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в

Слайд 14Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть