Презентация, доклад Формирование коммуникативных УУД в начальной школе.

Содержание

Цели:показать ценность овладения учащимися коммуникативными действиями ;выявить условия для формирования универсальных учебных действий;

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Соколова Татьяна Александровна учитель начальных класс


.

ФОРМИРОВАНИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ УУД  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Слайд 2Цели:
показать ценность овладения учащимися коммуникативными действиями ;
выявить условия для формирования универсальных

учебных действий;
Цели:показать ценность овладения учащимися коммуникативными действиями ;выявить условия для формирования универсальных учебных действий;

Слайд 3 Каким должен быть современный ученик?

Каким должен быть современный ученик?

Слайд 4Современный ученик должен быть ЛИЧНОСТЬЮ
любознательной, интересующейся, активно познающей мир;
умеющей учиться,

способной к организации собственной деятельности;
уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;
готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Современный ученик должен быть ЛИЧНОСТЬЮлюбознательной, интересующейся, активно познающей мир; умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности; уважающей

Слайд 5УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УД

личностные
регулятивные

познавательные

коммуникативные

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УДличностные регулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 6ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.)

КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО

КОММУНИКАЦИЯ

КАК

УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ
ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.)КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВОКОММУНИКАЦИЯ КАК  УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ

Слайд 7КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ
ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ

ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА
УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ  КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ

Слайд 8КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО
УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ
УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ,

УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ
СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА
ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ  КАК СОТРУДНИЧЕСТВОУМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕУМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬСПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ

Слайд 9 КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и

лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и собственно думать, не мешая окружающим.

РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ
УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОММУНИКАЦИЯ  КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior

Слайд 10К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ
ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ
СОТРУДНИЧЕСТВО

В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ
УМЕНИЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ В ДИАЛОГЕ

К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ:ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИПОСТАНОВКА ВОПРОСОВСОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИРАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВПРИНЯТИЕ

Слайд 11УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ
ВЫБРАН ПАРТНЕР
РАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ И РОЛИ
УЧЕНИКИ УМЕЮТ

ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИВЫБРАН ПАРТНЕРРАСПРЕДЕЛЕНЫ ФУНКЦИИ И РОЛИУЧЕНИКИ УМЕЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ

Слайд 12Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога :
а) диалог в

большой группе
(учитель – ученики);
диалог в небольшой группе
(ученик – ученики) – групповая
работа;
диалог в небольшой группе
(ученик-ученик) – работа в паре.



Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога :а) диалог в большой группе (учитель – ученики);диалог

Слайд 13УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

УРОВНИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Слайд 14ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ
ДАТЬ ЗНАТЬ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫСКАЗАТЬСЯ
ОДИН ГОВОРИТ- ОСТАЛЬНЫЕ СЛУШАЮТ
ГОВОРИТЬ ПОЛНЫМИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
ГОВОРИТЬ ОТЧЕТЛИВО И ГРОМКО
АРГУМЕНТИРОВАТЬ ЧЕТКО И КРАТКО
ОБОСНОВЫВАТЬ МНЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА
ЛЮБОЕ МНЕНИЕ ОБСУЖДАЕТСЯ, НО НЕ ОСУЖДАЕТСЯ
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ И РЕЧИДАТЬ ЗНАТЬ,ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫСКАЗАТЬСЯОДИН ГОВОРИТ- ОСТАЛЬНЫЕ СЛУШАЮТГОВОРИТЬ ПОЛНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИГОВОРИТЬ ОТЧЕТЛИВО И ГРОМКОАРГУМЕНТИРОВАТЬ ЧЕТКО И

Слайд 15ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПАРТНЕРА
ПЕРЕСПРАШИВАЙ И УТОЧНЯЙ
ОТМЕЧАЙ ПРЕЖДЕ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ
УВАЖАЙ

ЧУЖИЕ ОШИБКИ, ВЕЖЛИВО ОБЪЯСНИ СВОЕ МНЕНИЕ
ПРОСИ ПОМОЩИ У ПАРТНЕРА, ПОМОГАЙ САМ
РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВАШЕ ОБЩЕЕ МНЕНИЕ
ПОБЛАГОДАРИ ПАРТНЕРА ЗА РАБОТУ

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕСЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ПАРТНЕРАПЕРЕСПРАШИВАЙ И УТОЧНЯЙОТМЕЧАЙ ПРЕЖДЕ ВСЁ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕУВАЖАЙ ЧУЖИЕ ОШИБКИ, ВЕЖЛИВО ОБЪЯСНИ СВОЕ МНЕНИЕПРОСИ

Слайд 16Формы работы:
организация взаимной проверки заданий,
выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей,
взаимные задания

групп,
обсуждение участниками способов своего действия,
учебные игры, соревнования,
работа в группах,
работа в паре,
проектная деятельность,
кружковая работа.
Формы работы:организация взаимной проверки заданий,выполнение заданий учебников и рабочих тетрадей,взаимные задания групп,обсуждение участниками способов своего действия,учебные игры,

Слайд 17ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ
ЗНАНИЕ НОРМ

И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ
УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ
УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУДЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯУМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕУМЕНИЕ РЕШАТЬ

Слайд 18

ВЫВОД: результатом работы по развитию коммуникативных УУД является:

- ученик умеет слушать

и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете дискуссии; поддерживать дискуссию адекватно ситуации; владеть невербальными средствами коммуникации (манера, жесты, громкость голоса); задавать вопросы, подготовить небольшую речь, не отклоняться от темы, структурировать сообщение); поддерживать дискуссию; высказывать мнение в соответствии с актуальной ситуацией; задавать вопросы по теме; аргументировать свою точку зрения; подготовить презентацию, использовать язык и стиль понятный аудитории.
ВЫВОД: результатом работы по развитию коммуникативных УУД является:- ученик умеет слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания

Слайд 19Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Слайд 20Информационные ресурсы
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от

действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.:Просвещение, 2010.
3.Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
4. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие /Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
6. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – с.204
7. Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – 2006. – №286. – С. 11.
8. Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, № 10. – 2005. – С. 27-33.



Информационные ресурсы1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть