Презентация, доклад Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии проблемного диалога (из опыта работы)

Содержание

В жизни нам постоянно приходится решать проблемыпродолжение образования;поиск престижной и интересной работы;повышение авторитета в обществе…

Слайд 1 Николаенко Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ- гимназии №1 им.Ю.А.Гагарина, г.Клинцы
Формирование ключевых компетенций
младших школьников

посредством технологии проблемного диалога
(из опыта работы)
Николаенко  Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ- гимназии №1 им.Ю.А.Гагарина, г.КлинцыФормирование ключевых компетенциймладших

Слайд 2В жизни нам постоянно приходится решать проблемы
продолжение образования;

поиск престижной и интересной

работы;

повышение авторитета в обществе…
В жизни нам постоянно приходится решать проблемыпродолжение образования;поиск престижной и интересной работы;повышение авторитета в обществе…

Слайд 3внутренне свободный, умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный

не только решить старую, но и сформулировать новую проблему, способный делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения.

Школьник нового типа –

внутренне свободный, умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но и

Слайд 4Цель педагогической деятельности:
создание условий для формирования ключевых компетенций младших

школьников посредством использования технологии проблемного диалога.
Цель педагогической деятельности:  создание условий для формирования ключевых компетенций младших школьников посредством использования технологии проблемного диалога.

Слайд 5Технология проблемного диалога


Постановка учебной проблемы


Поиск её решения


Осуществляется в

ходе специально выстроенного
учителем диалога

«Ставьте ребёнку вопросы, доступные его пониманию и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял», - французский философ Ж.Ж.Руссо

Технология  проблемного диалога Постановка учебной проблемы  Поиск её решенияОсуществляется в ходе специально выстроенного учителем диалога

Слайд 6Пример проблемной ситуации


Математика в 3 классе
Тема: «Умножение на двузначное число»
15

∙ 3

56 ∙ 21

50 ∙ 20 + 6 ∙ 1 = 1006

56 ∙ 20 + 56 ∙ 1 = 1176

Пример проблемной ситуации Математика в 3 классеТема: «Умножение на двузначное число»15 ∙ 356 ∙ 2150 ∙ 20

Слайд 7 Цель: учить самостоятельно решать проблемы Девиз: открывать знания вместе с

детьми

Традиционный урок

1. Проверка домашнего задания учеников учителем.

2. Объявление темы учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок

ТПД

1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражения решения.
5. Применение знаний учениками.

Цель: учить самостоятельно решать проблемы  Девиз: открывать знания вместе с детьмиТрадиционный урок1. Проверка домашнего задания

Слайд 8Проблемно-диалогические методы:
побуждающий диалог;

подводящий диалог;

сообщение темы с мотивирующим приемом.

Проблемно-диалогические  методы:  побуждающий диалог;подводящий диалог;сообщение темы с мотивирующим приемом.

Слайд 9заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам

осознать противоречие и сформулировать учебную проблему

Побуждающий диалог

заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблемуПобуждающий

Слайд 10Пример проблемной ситуации


Русский язык в 3 классе
Тема: «Склонение имён существительных»
Старая женщина

волновалась о сестре и дочери.
Пример проблемной ситуацииРусский язык в 3 классеТема: «Склонение имён существительных»Старая женщина волновалась о сестре и дочери.

Слайд 11Ситуации на уроке при побуждающем диалоге:
Ситуация успеха
(эмоциональное удовлетворение)

Ситуация «интеллектуального разрыва»
(эмоциональное переживание всеобщего
неуспеха)

Формулирование учебной задачи вместе
с учителем
(признание дефицита своих способностей)

Ситуации на уроке при побуждающем диалоге: Ситуация успеха   (эмоциональное удовлетворение) Ситуация «интеллектуального разрыва»

Слайд 12 Подводящий диалог
это цепочка вопросов и заданий, которые

подводят учащихся к формулированию темы урока



Подводящий диалог это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока

Слайд 13 Мотивирующий прием
сообщение темы урока учителем
приём «яркое

пятно»
приём «актуальность»
Мотивирующий прием сообщение темы урока учителемприём «яркое пятно» приём «актуальность»

Слайд 14Формирование ключевых компетенций
грамотное организованное общение;

направленные диалоги
(побуждающий и подводящий),

нацеленные на развитие речи, логики, причинно-следственных связей.
Формирование ключевых компетенций грамотное организованное общение; направленные диалоги (побуждающий и подводящий), нацеленные на развитие речи, логики, причинно-следственных

Слайд 15 Формы работы:
Фронтальная

Формы работы:Фронтальная

Слайд 16Формы работы:
Групповая
Парная

Формы работы:ГрупповаяПарная

Слайд 17Формы работы:
Самостоятельная
Индивидуальная

Формы работы:СамостоятельнаяИндивидуальная

Слайд 18Средства обучения:
Опорные сигналы



ИСО Учебник

Дополнительная литература





Средства обучения:        Опорные сигналы

Слайд 19Современные возможности обучения

Современные возможности обучения

Слайд 20Технология проблемного диалога является:
результативной;
здоровьесберегающей;
общепедагогической.

Технология проблемного диалога является:результативной;здоровьесберегающей;общепедагогической.

Слайд 21Преимущества ТПД
повышается интерес учащихся к учёбе;
обеспечивается развивающий эффект;
создаётся атмосфера сотрудничества;
происходит развитие

речи, логического мышления;
вырабатывается активная позиция детей.

Преимущества ТПДповышается интерес учащихся к учёбе;обеспечивается развивающий эффект;создаётся атмосфера сотрудничества;происходит развитие речи, логического мышления;вырабатывается активная позиция детей.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть